«Проект механизма управления здравоохранением Челябинской области»
- Министерство здравоохранения Челябинской области;
- Министерство здравоохранения Челябинской области;
- Заместитель Губернатора Челябинской области, курирующий здравоохранение
- Заместитель Губернатора Челябинской области, курирующий здравоохранение
- Отраслевые министерства Челябинской области
- Отраслевые министерства Челябинской области
- Министерство экологии Челябинской области;
- Министерство экологии Челябинской области;
- Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Челябинской области;
- Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Челябинской области;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области;
- Министерство здравоохранения Российской Федерации;
- Министерство здравоохранения Российской Федерации;
- Прокуратура Челябинской области
- Прокуратура Челябинской области
1. Субъекты управления:
- Президент Российской Федерации
- Президент Российской Федерации
- Правительство Российской Федерации;
- Правительство Российской Федерации;
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- Федеральное собрание Российской Федерации;
- Федеральное собрание Российской Федерации;
2. Характеристики и показатели:
смертность
состояние здоровья населения
доступность здравоохранения
материально-техническое обеспечение учреждений
демографическое состояние
мощность амбулаторно-поликлинических организаций (на 100 тыс. чел.);
заболеваемость (на 1000 чел.);
ожидаемая продолжительность жизни;
доля бюджета (федерального, областного), расходуемого на материально-техническую базу учреждений здравоохранения;
смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. чел.);
заболеваемость населения по основным классам болезней (на 1000 чел.);
коэффициент рождаемости (на 1000 чел.);
число больничных организаций (шт.);
смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. чел.);
доля учреждений здравоохранения, требующих капитального ремонта;
коэффициент смертности (на 1000 чел.);
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. чел.);
число станций (отделений) скорой медицинской помощи (шт);
численность инвалидов (тыс.чел).
младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми);
число санаторно-курортных организаций (шт.);
процент оснащенности специальным современным материально-техническим оборудованием учреждений здравоохранения;
средние цены на медикаменты.
материнская смертность (чел.);
- увеличение средней продолжительности жизни населения Челябинской области;
- увеличение средней продолжительности жизни населения Челябинской области;
- снижение показателей смертности по причине заболевания;
- снижение показателей смертности по причине заболевания;
- наращивание уровня информатизации здравоохранения, чтобы сделать удобной и простой запись на прием, ведение документации с целью разгрузки врачей по вопросу ведения отчетности;
- наращивание уровня информатизации здравоохранения, чтобы сделать удобной и простой запись на прием, ведение документации с целью разгрузки врачей по вопросу ведения отчетности;
- внедрение автоматизированных средств учета состояния пациентов;
- внедрение автоматизированных средств учета состояния пациентов;
- повышение качества и обеспечение доступности медицинской помощи для населения
- повышение качества и обеспечение доступности медицинской помощи для населения
- обеспечение приоритета профилактики и развития первичной медико-санитарной помощи;
- обеспечение приоритета профилактики и развития первичной медико-санитарной помощи;
- улучшение оказания специализированной медицинской помощи, скорой;
- улучшение оказания специализированной медицинской помощи, скорой;
- развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-курортного лечения;
- развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-курортного лечения;
- развитие паллиативной медицины;
- развитие паллиативной медицины;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;
- развитие популярности ЗОЖ и привлечение к нему все большей группы населения.
- развитие популярности ЗОЖ и привлечение к нему все большей группы населения.
Цель: увеличение продолжительности жизни населения Челябинской области
Задачи (подцели):
Национальный проект «Здравоохранение»
Государственная программа Челябинской области «Развитие здравоохранения Челябинской области» на 2015 – 2020 годы
Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года
Концепция развития здравоохранения Челябинской области до 2025 года
Целевая программа обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами Челябинской области
Нормативно-правовые акты, регулирующие сферу здравоохранения
Аппарат органов власти и управления, имеющий отношение к управлению состоянием здравоохранения
4. Инструменты:
- Административные (властные) ресурсы законодательно установленное право субъектов управления управлять и контролировать состоянием культуры, в том числе её развитием (выражается в принятых управленческих правовых актах, а также в деятельности должностных лиц органов государственного управления, имеющих отношение к области здравоохранения).
- Административные (властные) ресурсы
- законодательно установленное право субъектов управления управлять и контролировать состоянием культуры, в том числе её развитием (выражается в принятых управленческих правовых актах, а также в деятельности должностных лиц органов государственного управления, имеющих отношение к области здравоохранения).
- Финансовые ресурсы областной бюджет, а также средства федерального бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий; бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования; финансовые ресурсы в рамках государственно-частного партнерства в сфере развития здравоохранения Челябинской области, средства предприятий, организаций (юридических лиц) по договорам с медицинскими учреждениями, инвестиции.
- Финансовые ресурсы
- областной бюджет, а также средства федерального бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий;
- бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- финансовые ресурсы в рамках государственно-частного партнерства в сфере развития здравоохранения Челябинской области, средства предприятий, организаций (юридических лиц) по договорам с медицинскими учреждениями, инвестиции.
- Трудовые ресурсы работники учреждений здравоохранения и работники аппарата органов государственного управления, которые имеют отношение к области здравоохранения.
- Трудовые ресурсы
- работники учреждений здравоохранения и работники аппарата органов государственного управления, которые имеют отношение к области здравоохранения.
- Имущественные ресурсы: здания и сооружения лечебно-профилактический учреждений, земельные участки, транспортные средства, коечный фонд, приборы и оборудование медицинского назначения, а также другое имущество, имеющее отношение к сфере здравоохранения.
- Имущественные ресурсы:
- здания и сооружения лечебно-профилактический учреждений, земельные участки, транспортные средства, коечный фонд, приборы и оборудование медицинского назначения, а также другое имущество, имеющее отношение к сфере здравоохранения.
5. Ресурсы
6 Коммуникации
1) Первый тип коммуникации (связи) – между субъектами управления развития.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области.
Министерство здравоохранения Челябинской области
Коммуникация: информационно-функциональная, межведомственная, координационная.
Активная или пассивная связь – в зависимости кто из субъектов выступает инициатором конкретной связи.
Может быть прямая и обратная связь.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области;
Министерство здравоохранения Челябинской области
Запрос информации по ситуации с COVID-19
Ответ на запрос информации по ситуации с COVID-19
2) Второй тип связи – между субъектом и объектом.
Министерство здравоохранения Челябинской области
Коммуникации:
административная (со стороны Минздрава ЧО),
информационно-функциональная
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»
Министерство здравоохранения Челябинской области
Обратная
связь
Прямая
связь
Активная
запрос от Минздрава ЧО к ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3»
Пассивная
информация от ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» по запросу Минздрава ЧО
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»
7. Технологии
- Регламенты деятельности органов государственного управления (например, Регламент Министерства здравоохранения Челябинской области, определяющий порядок проведения совещаний, взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти).
- Регламенты деятельности органов государственного управления (например, Регламент Министерства здравоохранения Челябинской области, определяющий порядок проведения совещаний, взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти).
- Регламенты взаимодействия органов государственного и муниципального управления.
- Регламенты взаимодействия органов государственного и муниципального управления.
- Законы и положения об органах государственного управления.
- Законы и положения об органах государственного управления.
- Порядки и сценарии проведения мероприятий органами государственного управления (заседания, коллегии, совещания, конференции, встреч, поездок, пресс-конференций) (например, Регламент проведения заседаний коллегии Министерства здравоохранения Челябинской области).
- Порядки и сценарии проведения мероприятий органами государственного управления (заседания, коллегии, совещания, конференции, встреч, поездок, пресс-конференций) (например, Регламент проведения заседаний коллегии Министерства здравоохранения Челябинской области).
- Федеральный закон «О стратегическом планировании» №172-ФЗ и Закон Челябинской Области № 63-ЗО «О стратегическом планировании в Челябинской области» – в части подготовки документов и осуществления процедуры планирования.
- Федеральный закон «О стратегическом планировании» №172-ФЗ и Закон Челябинской Области № 63-ЗО «О стратегическом планировании в Челябинской области» – в части подготовки документов и осуществления процедуры планирования.
- Паспорт государственной программы Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области"
- Паспорт государственной программы Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области"
Например, технология проведения коллегии Минздрава:
определение повестки
назначение ответственных за подготовку
определение состава участников
оповещение участников
определение места и времени проведения
установление регламента выступлений
обсуждение
принятие решения
- Проведение межведомственного совещания;
- Проведение межведомственного совещания;
- Принятие нормативно-правовых актов регулирующих развитие здравоохранения;
- Принятие нормативно-правовых актов регулирующих развитие здравоохранения;
- Утверждение государственных программ по развитию здравоохранения в Челябинской области
- Утверждение государственных программ по развитию здравоохранения в Челябинской области
- Управляющие действия отдельных государственных должностных лиц (например, поручение министра здравоохранения ЧО);
- Управляющие действия отдельных государственных должностных лиц (например, поручение министра здравоохранения ЧО);
- совещание министра здравоохранения Челябинской области с руководителями медицинских организаций области, представителями общественной палаты Челябинской области
- совещание министра здравоохранения Челябинской области с руководителями медицинских организаций области, представителями общественной палаты Челябинской области
- Заседание коллегии по развитию здравоохранения и укреплению здоровья нации и оперативные совещания по текущим вопросам деятельности;
- Заседание коллегии по развитию здравоохранения и укреплению здоровья нации и оперативные совещания по текущим вопросам деятельности;
- Принятие решения о создании Федеральной службы по надзору в сфере закупок для здравоохранения (которою должны возглавлять специалисты, имеющие два высших образования по специальностям «ГМУ и Лечебное дело»);
- Принятие решения о создании Федеральной службы по надзору в сфере закупок для здравоохранения (которою должны возглавлять специалисты, имеющие два высших образования по специальностям «ГМУ и Лечебное дело»);
- выездная проверка по факту жалоб населения на деятельность той или иной медицинской организации;
- выездная проверка по факту жалоб населения на деятельность той или иной медицинской организации;
- Закупка нового медицинского оборудования
- Закупка нового медицинского оборудования
8. Управленческие действия