СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Места родные, милые места"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот проект мы с учителем начальных классов готовили на районнй конкурс "Экоколобок"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Места родные, милые места"»

ПРОЕКТ «МЕСТА РОДНЫЕ, МИЛЫЕ МЕСТА»

Цель проекта:

  • Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашей деревни, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков. Продолжительность работы над проектом 4 недели.

Задачи:

  • выяснить особенности развития истории родного края;

  • определить исторические памятники и достопримечательности своей малой родины;

  • собрать материалы о малой родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.);

  • провести опрос среди школьников и жителей деревни;

  • оформить выставку рисунков «Моя малая Родина»;

  • создать фотоколлаж «Как я вижу Пальмино в будущем»

  • оформить школьный стенд «Деревенька моя»

  • записать видеоклип «Кто, если не мы…»;

Краткая аннотация проекта

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.

В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию, сообщение, фотоальбом и оформят выставку рисунков под названием «Моя малая Родина», выполнят коллективный фотоколлаж «Как я вижу Пальмино в будущем» и оформят школьный стенд «Деревенька моя». Данный проект направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.





Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

- умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края;





Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое малая Родина?

Проблемные вопросы

1. Когда была основана наша деревня?

2. Почему наша деревня названа Пальмино?

3. Почему наш населённый пункт назван деревней, а не селом?

Учебные вопросы

1. Страницы истории деревни

2. Почему нашу деревню мы называем малой Родиной?

3. Чем вас привлекает ваша малая Родина?

4. Что вы можете сказать о сегодняшнем облике деревни?

5. Каким вы видите деревню Пальмино в будущем?



Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия

Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашей деревни, сбор информации о самых памятных местах деревни, подбор фотографий, стихов и других литературных произведений о Пальмино. Работа с различными информационными источниками. Посещение школьной и сельской библиотеки д.Пальмино.





План проведения проекта

Подготовительный этап:

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.

• Знакомство со стартовой презентацией "Моя малая Родина"

• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте (родительское собрание )

• Обсуждение целей и задач проекта.

• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей

• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта

Основной:

• Составление плана работы в группах

План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.

• Поиск информации в разных источниках по группам:

- посещение школьной и сельской библиотеки д.Пальмино с целью ознакомления с литературой по данной теме.

• Знакомство с правилами работы в сети Интернет, правилами работы на компьютере.

• Представление группам списка информационных ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп

• Анализ информации, отбор материалов.

• Оценивание своей работы в группе.

Заключительный этап:

• Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома, сообщения, презентации (советы по оформлению презентации), стенда и видеоролика.

• Рефлексия