СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Мир профессий школы-интерната»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

žПланируя работу с детьми  в 9 классе педагоги решили уделить большое внимание  выбору профессии воспитанников. Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мир профессий школы-интерната»»

  Проект  «Мир профессий школы-интерната» Руководитель проекта : Стешина Е.В.  Рабочая группа : Старостина Ю, Старостина А, Мишкина К, Морозенкова С, Копышев С, Лысенко С.

Проект «Мир профессий школы-интерната»

Руководитель проекта : Стешина Е.В.

Рабочая группа : Старостина Ю, Старостина А, Мишкина К, Морозенкова С, Копышев С, Лысенко С.

Введение Планируя работу с детьми в 9 классе педагоги решили уделить большое внимание выбору профессии воспитанников. Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация. В начале года был проведена анкета «Мои увлечения и интересы», классный час «Моя будущая профессия». Продолжением классного часа является проект «Мир профессий школы-интерната», а также в рамках недели математики проект «Математика в моей будущей профессии»(Мишкина Катя и Старостина Юля), планируем также написать с учениками сочинения – размышления о будущей профессии.

Введение

  • Планируя работу с детьми в 9 классе педагоги решили уделить большое внимание выбору профессии воспитанников. Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация.
  • В начале года был проведена анкета «Мои увлечения и интересы», классный час «Моя будущая профессия». Продолжением классного часа является проект «Мир профессий школы-интерната», а также в рамках недели математики проект «Математика в моей будущей профессии»(Мишкина Катя и Старостина Юля), планируем также написать с учениками сочинения – размышления о будущей профессии.
Основная цель работы по профориентации заключается в том, чтобы помощь подростку познать самого себя, свои силы и индивидуальность, получить знания о себе и о мире труда и профессий, подготовить школьников к сознательному выбору профессии.

Основная цель работы по профориентации заключается в том, чтобы помощь подростку познать самого себя, свои силы и индивидуальность, получить знания о себе и о мире труда и профессий, подготовить школьников к сознательному выбору профессии.

  Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:   • помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности; • расширить знания учащихся о мире профессий; • сформировать у школьников качества  творческой, активной, легко адаптирующейся личности, способной  реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

• помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;

• расширить знания учащихся о мире профессий;

• сформировать у школьников качества  творческой, активной, легко адаптирующейся личности, способной  реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях.

Средства  достижения (формы работы педагогов):   наблюдения индивидуальные беседы тематические классные часы анкетирование  встречи с представителями профессий защита проектов   сочинения-размышления

Средства  достижения (формы работы педагогов):

  • наблюдения
  • индивидуальные беседы
  • тематические классные часы
  • анкетирование 
  • встречи с представителями профессий
  • защита проектов
  •   сочинения-размышления
Источники информации для учащихся:   • СМИ, Интернет • Школа • Родители • Друзья, социум

Источники информации для учащихся:

• СМИ, Интернет

• Школа

• Родители

• Друзья, социум

Ожидаемые результаты:   сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии; выявится уровень готовности к обучению, уверенности в выборе профессии; будут выявлены соотношение интересов, склонностей и способностей учащихся; будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения; ученики ознакомятся с различными видами профессий;

Ожидаемые результаты:

  • сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;
  • выявится уровень готовности к обучению, уверенности в выборе профессии;
  • будут выявлены соотношение интересов, склонностей и способностей учащихся;
  • будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;
  • ученики ознакомятся с различными видами профессий;
Наша школа – это большой дом, в котором уютно всем. Здесь трудятся люди многих профессий. Общее, что объединяет всех сотрудников – это любовь к детям. В данном проекте мы постарались рассказать о мире профессий нашей школы.

Наша школа – это большой дом, в котором уютно всем. Здесь трудятся люди многих профессий. Общее, что объединяет всех сотрудников – это любовь к детям. В данном проекте мы постарались рассказать о мире профессий нашей школы.

Этапы работы над проектом 1 . Постановка проблемы: «Кем быть?» 2. Планирование работы. (создание рабочих групп для сбора информации, ее анализ и обобщение). 3. Демонстрация полученных результатов.(показ презентации). 4. Оценка результатов. ( коллективное обсуждение , самооценка). 5. Рефлексия. (анализ трудностей в проделанной работе и способов их преодоления).

Этапы работы над проектом

  • 1 . Постановка проблемы: «Кем быть?»
  • 2. Планирование работы. (создание рабочих групп для сбора информации, ее анализ и обобщение).
  • 3. Демонстрация полученных результатов.(показ презентации).
  • 4. Оценка результатов. ( коллективное обсуждение , самооценка).
  • 5. Рефлексия. (анализ трудностей в проделанной работе и способов их преодоления).
Профессия - Директор Существуют разные профессии, но профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных. Ещё более ответственна профессия директора школы . Хотя, наверное, говорить, что школьный директор профессия, не совсем верно.  Хотя бы потому, что именно от того, в какой школе учился человек, какие учителя его воспитывали, во многом зависит и его будущее. Директор должен создавать необходимые условия для процесса обучения, и даже быть хозяйственником. Директор нашей школы - человек ответственный, мудрый, любящий детей и свою профессию.

Профессия - Директор

Существуют разные профессии, но профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных. Ещё более ответственна профессия директора школы . Хотя, наверное, говорить, что школьный директор профессия, не совсем верно. Хотя бы потому, что именно от того, в какой школе учился человек, какие учителя его воспитывали, во многом зависит и его будущее. Директор должен создавать необходимые условия для процесса обучения, и даже быть хозяйственником.

Директор нашей школы - человек ответственный, мудрый, любящий детей и свою профессию.

Профессия психолог Основные виды деятельности: сопровождение процесса обучения в школе; помощь в разрешении различных психологических проблем учащихся, их родителей, педагогов. Школьный психолог : Белимова Г.В. Социальный педагог : Петрина Ж.Ю.

Профессия психолог

  • Основные виды деятельности:
  • сопровождение процесса обучения в школе;
  • помощь в разрешении различных психологических проблем учащихся, их родителей, педагогов.
  • Школьный психолог : Белимова Г.В.
  • Социальный педагог : Петрина Ж.Ю.
Логопед Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций; Школьный логопед - Роженцова Е.И.

Логопед

Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся.

Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;

Школьный логопед - Роженцова Е.И.

Делопроизводитель Получает для директора школы сведения от работников школы, вызывает по поручению директора работников школы и обучающихся;  Принимает и передает телефонограммы, факсы, записывает в отсутствие директора школы принятые сообщения и доводит их до его сведения; Следит за обеспечением директора школы канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создает условия, способствующие эффективной работе директора; Принимает личные заявления работников, обучающихся и их родителей документы на подпись директору школы; Школьный секретарь – Анисимова Л.Е.

Делопроизводитель

  • Получает для директора школы сведения от работников школы, вызывает по поручению директора работников школы и обучающихся; Принимает и передает телефонограммы, факсы, записывает в отсутствие директора школы принятые сообщения и доводит их до его сведения;
  • Следит за обеспечением директора школы канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создает условия, способствующие эффективной работе директора;
  • Принимает личные заявления работников, обучающихся и их родителей документы на подпись директору школы;

Школьный секретарь –

Анисимова Л.Е.

Швея Швея каждый день имеет дело с ярким миром всевозможных тканей, кожи, ниток, пуговиц, лекал, воланов и рюшек. в обязанности швеи входит непосредственно ремонт одежды , а также пошив различных костюмов к праздникам, штор и т.д. Должна знать: технологию швейного производства; виды тканей, их пошивочные свойства, способы обработки. Уметь работать на швейной машинке. В нашей школе швея – Борискина Галина Романовна.

Швея

Швея каждый день имеет дело с ярким миром всевозможных тканей, кожи, ниток, пуговиц, лекал, воланов и рюшек.

в обязанности швеи входит непосредственно ремонт одежды , а также пошив различных костюмов к праздникам, штор и т.д.

Должна знать: технологию швейного производства; виды тканей, их пошивочные свойства, способы обработки.

Уметь работать на швейной машинке.

В нашей школе швея – Борискина Галина Романовна.

Медсестра Медицинская сестра школы обязана: вести медицинскую учетно-отчетную документацию.  Доводить до сведения учителей результаты медицинских осмотров с рекомендациями врачей-специалистов.  - контролировать организацию рационального режима дня и питания, гигиенические условия обучения и воспитания учащихся, проводить профилактические  прививки учащимся, а также учет и изоляцию  заболевших школьников; .

Медсестра

Медицинская сестра школы обязана: вести медицинскую учетно-отчетную документацию. Доводить до сведения учителей результаты медицинских осмотров с рекомендациями врачей-специалистов. - контролировать организацию рационального режима дня и питания, гигиенические условия обучения и воспитания учащихся, проводить профилактические прививки учащимся, а также учет и изоляцию заболевших школьников;

.

Профессия – учитель  профессия - воспитатель  Отрицательные моменты: колоссальные нервные перегрузки на уроках; некогда заниматься своими детьми; неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;  Положительные качества постоянное общение с молодежью - это верный способ сохранить молодость; собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием; рабочий день заканчивается вместе с уроками - можно заняться домашними делами Вывод: учитель - это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

Профессия – учитель профессия - воспитатель

Отрицательные моменты:

  • колоссальные нервные перегрузки на уроках;
  • некогда заниматься своими детьми;
  • неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;

Положительные качества

  • постоянное общение с молодежью - это верный способ сохранить молодость;
  • собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием;
  • рабочий день заканчивается вместе с уроками - можно заняться домашними делами
  • Вывод: учитель - это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

Библиотекарь Осуществляет: – контроль за сохранностью библиотечного фонда; – выдачу и сбор учебников; – подготовку и проведение литературных выставок; – совместно с педагогическим коллективом проводит разностороннюю культурно-массовую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работе учителей, воспитателей, родителей; Наш библиотекарь – Петрина Н.В.

Библиотекарь

Осуществляет:

  • – контроль за сохранностью библиотечного фонда;
  • – выдачу и сбор учебников;
  • – подготовку и проведение литературных выставок;
  • – совместно с педагогическим коллективом проводит разностороннюю культурно-массовую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работе учителей, воспитателей, родителей;

Наш библиотекарь – Петрина Н.В.

Бухгалтер  Планирует и организует: - разработку необходимой финансово-хозяйственной документации; - мероприятия по проведению ежегодной инвентаризации материальных средств школы; - своевременное и качественное проведение списания износившихся и морально устаревших материальных ценностей в учебных кабинетах, мастерских, спортзале. соответствие расходов утвержденной смете; начисляют зарплату сотрудникам школы.

Бухгалтер

Планирует и организует:

  • - разработку необходимой финансово-хозяйственной документации;
  • - мероприятия по проведению ежегодной инвентаризации материальных средств школы;
  • - своевременное и качественное проведение списания износившихся и морально устаревших материальных ценностей в учебных кабинетах, мастерских, спортзале.
  • соответствие расходов утвержденной смете;
  • начисляют зарплату сотрудникам школы.
Повар  повар обязан: Выполнять работу по приготовлению блюд и кулинарных изделий. Участвовать в составлении меню. Принимать точно по весу доброкачественные продукты из кладовой, обеспечивать их гигиеническую и термическую обработку, культурную подачу пищи детям, в соответствии с нормой закладываемых продуктов на одного ребенка. Отпускать готовую пищу в соответствии с нормой. Закладывать и хранить суточные пробы всего дневного рациона согласно требованиям СанПина.

Повар

повар обязан:

  • Выполнять работу по приготовлению блюд и кулинарных изделий.
  • Участвовать в составлении меню.
  • Принимать точно по весу доброкачественные продукты из кладовой, обеспечивать их гигиеническую и термическую обработку, культурную подачу пищи детям, в соответствии с нормой закладываемых продуктов на одного ребенка.
  • Отпускать готовую пищу в соответствии с нормой.
  • Закладывать и хранить суточные пробы всего дневного рациона согласно требованиям СанПина.
Слесарь – ремонтник – мастер на все руки Обязанности:  обслуживание систем центрального отопления: холодного, горячего водоснабжения. Может работать в различных областях производства, так как любые механизмы и машины требуют время от времени ремонта или регулировки. Должен знать: правила техники безопасности; устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин; в нашей школе выполняет Завхоз – Северин А.С. – лучший  друг всех мальчиков.

Слесарь – ремонтник – мастер на все руки

  • Обязанности: обслуживание систем центрального отопления: холодного, горячего водоснабжения.
  • Может работать в различных областях производства, так как любые механизмы и машины требуют время от времени ремонта или регулировки.
  • Должен знать: правила техники безопасности; устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин;
  • в нашей школе выполняет

Завхоз – Северин А.С. – лучший

друг всех мальчиков.

Водитель В нашей школе водитель является другом детей. Он: Возит детей в больницу, в летние лагеря, на экскурсии, в аэропорт, в театры и кино и т.д. Возит директора, работников школы по делам школы. Работа водителя, особенно в школе, очень ответственная. Возить детей доверяют только лучшим водителям.  Наш водитель Шигаров Н.Г. Много профессий у нас в школе, это – вахтер, сторож, прачка, кастелянша и т.д.

Водитель

В нашей школе водитель является другом детей. Он:

  • Возит детей в больницу, в летние лагеря, на экскурсии, в аэропорт, в театры и кино и т.д.
  • Возит директора, работников школы по делам школы.
  • Работа водителя, особенно в школе, очень ответственная. Возить детей доверяют только лучшим водителям.

Наш водитель Шигаров Н.Г.

Много профессий у нас в школе, это – вахтер, сторож, прачка, кастелянша и т.д.

Закончив работу над проектом, мы поняли, что от выбранной профессии будет напрямую зависеть наше будущее, будущее нашей семьи и её достаток в материальном плане.  Кроме того, мы увидели, что многим людям в нашей школе правильно выбранная профессия приносит моральное удовлетворение, дает силу и уверенность в себе.  Мы поняли, как это важно: правильно выбрать свой жизненный путь.

Закончив работу над проектом, мы поняли, что от выбранной профессии будет напрямую зависеть наше будущее, будущее нашей семьи и её достаток в материальном плане. Кроме того, мы увидели, что многим людям в нашей школе правильно выбранная профессия приносит моральное удовлетворение, дает силу и уверенность в себе. Мы поняли, как это важно: правильно выбрать свой жизненный путь.

Список использованной литературы   Дереклеева Н.И., Савченко М. Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы. М.:ВАКО, 2007. - 368с. - (Педагогика. Психология. Управление). Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. М.:ВАКО, 2006. -320с.- (Педагогика. Психология. Управление). Климов Е.А. Как выбрать профессию. Книга для учащихся старших классов М.: Просвещение, 1990 г. Мир профессий: Человек-техника. Человек-природа. Человек-человек. Человек - знаковая система. Составитель Р.Д. Каверина- М. Молодая гвардия, 1998 г

Список использованной литературы

  • Дереклеева Н.И., Савченко М. Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы. М.:ВАКО, 2007. - 368с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  • Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. М.:ВАКО, 2006. -320с.- (Педагогика. Психология. Управление).
  • Климов Е.А. Как выбрать профессию. Книга для учащихся старших классов М.: Просвещение, 1990 г.
  • Мир профессий: Человек-техника. Человек-природа. Человек-человек. Человек - знаковая система. Составитель Р.Д. Каверина- М. Молодая гвардия, 1998 г