Проект «Мир профессий школы-интерната»
Руководитель проекта : Стешина Е.В.
Рабочая группа : Старостина Ю, Старостина А, Мишкина К, Морозенкова С, Копышев С, Лысенко С.
Введение
- Планируя работу с детьми в 9 классе педагоги решили уделить большое внимание выбору профессии воспитанников. Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация.
- В начале года был проведена анкета «Мои увлечения и интересы», классный час «Моя будущая профессия». Продолжением классного часа является проект «Мир профессий школы-интерната», а также в рамках недели математики проект «Математика в моей будущей профессии»(Мишкина Катя и Старостина Юля), планируем также написать с учениками сочинения – размышления о будущей профессии.
Основная цель работы по профориентации заключается в том, чтобы помощь подростку познать самого себя, свои силы и индивидуальность, получить знания о себе и о мире труда и профессий, подготовить школьников к сознательному выбору профессии.
Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:
• помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;
• расширить знания учащихся о мире профессий;
• сформировать у школьников качества творческой, активной, легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях.
Средства достижения (формы работы педагогов):
- наблюдения
- индивидуальные беседы
- тематические классные часы
- анкетирование
- встречи с представителями профессий
- защита проектов
- сочинения-размышления
Источники информации для учащихся:
• СМИ, Интернет
• Школа
• Родители
• Друзья, социум
Ожидаемые результаты:
- сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;
- выявится уровень готовности к обучению, уверенности в выборе профессии;
- будут выявлены соотношение интересов, склонностей и способностей учащихся;
- будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;
- ученики ознакомятся с различными видами профессий;
Наша школа – это большой дом, в котором уютно всем. Здесь трудятся люди многих профессий. Общее, что объединяет всех сотрудников – это любовь к детям. В данном проекте мы постарались рассказать о мире профессий нашей школы.
Этапы работы над проектом
- 1 . Постановка проблемы: «Кем быть?»
- 2. Планирование работы. (создание рабочих групп для сбора информации, ее анализ и обобщение).
- 3. Демонстрация полученных результатов.(показ презентации).
- 4. Оценка результатов. ( коллективное обсуждение , самооценка).
- 5. Рефлексия. (анализ трудностей в проделанной работе и способов их преодоления).
Профессия - Директор
Существуют разные профессии, но профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных. Ещё более ответственна профессия директора школы . Хотя, наверное, говорить, что школьный директор профессия, не совсем верно. Хотя бы потому, что именно от того, в какой школе учился человек, какие учителя его воспитывали, во многом зависит и его будущее. Директор должен создавать необходимые условия для процесса обучения, и даже быть хозяйственником.
Директор нашей школы - человек ответственный, мудрый, любящий детей и свою профессию.
Профессия психолог
- Основные виды деятельности:
- сопровождение процесса обучения в школе;
- помощь в разрешении различных психологических проблем учащихся, их родителей, педагогов.
- Школьный психолог : Белимова Г.В.
- Социальный педагог : Петрина Ж.Ю.
Логопед
Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся.
Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
Школьный логопед - Роженцова Е.И.
Делопроизводитель
- Получает для директора школы сведения от работников школы, вызывает по поручению директора работников школы и обучающихся; Принимает и передает телефонограммы, факсы, записывает в отсутствие директора школы принятые сообщения и доводит их до его сведения;
- Следит за обеспечением директора школы канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создает условия, способствующие эффективной работе директора;
- Принимает личные заявления работников, обучающихся и их родителей документы на подпись директору школы;
Школьный секретарь –
Анисимова Л.Е.
Швея
Швея каждый день имеет дело с ярким миром всевозможных тканей, кожи, ниток, пуговиц, лекал, воланов и рюшек.
в обязанности швеи входит непосредственно ремонт одежды , а также пошив различных костюмов к праздникам, штор и т.д.
Должна знать: технологию швейного производства; виды тканей, их пошивочные свойства, способы обработки.
Уметь работать на швейной машинке.
В нашей школе швея – Борискина Галина Романовна.
Медсестра
Медицинская сестра школы обязана: вести медицинскую учетно-отчетную документацию. Доводить до сведения учителей результаты медицинских осмотров с рекомендациями врачей-специалистов. - контролировать организацию рационального режима дня и питания, гигиенические условия обучения и воспитания учащихся, проводить профилактические прививки учащимся, а также учет и изоляцию заболевших школьников;
.
Профессия – учитель профессия - воспитатель
Отрицательные моменты:
- колоссальные нервные перегрузки на уроках;
- некогда заниматься своими детьми;
- неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;
Положительные качества
- постоянное общение с молодежью - это верный способ сохранить молодость;
- собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием;
- рабочий день заканчивается вместе с уроками - можно заняться домашними делами
- Вывод: учитель - это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.
Библиотекарь
Осуществляет:
- – контроль за сохранностью библиотечного фонда;
- – выдачу и сбор учебников;
- – подготовку и проведение литературных выставок;
- – совместно с педагогическим коллективом проводит разностороннюю культурно-массовую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работе учителей, воспитателей, родителей;
Наш библиотекарь – Петрина Н.В.
Бухгалтер
Планирует и организует:
- - разработку необходимой финансово-хозяйственной документации;
- - мероприятия по проведению ежегодной инвентаризации материальных средств школы;
- - своевременное и качественное проведение списания износившихся и морально устаревших материальных ценностей в учебных кабинетах, мастерских, спортзале.
- соответствие расходов утвержденной смете;
- начисляют зарплату сотрудникам школы.
Повар
повар обязан:
- Выполнять работу по приготовлению блюд и кулинарных изделий.
- Участвовать в составлении меню.
- Принимать точно по весу доброкачественные продукты из кладовой, обеспечивать их гигиеническую и термическую обработку, культурную подачу пищи детям, в соответствии с нормой закладываемых продуктов на одного ребенка.
- Отпускать готовую пищу в соответствии с нормой.
- Закладывать и хранить суточные пробы всего дневного рациона согласно требованиям СанПина.
Слесарь – ремонтник – мастер на все руки
- Обязанности: обслуживание систем центрального отопления: холодного, горячего водоснабжения.
- Может работать в различных областях производства, так как любые механизмы и машины требуют время от времени ремонта или регулировки.
- Должен знать: правила техники безопасности; устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин;
- в нашей школе выполняет
Завхоз – Северин А.С. – лучший
друг всех мальчиков.
Водитель
В нашей школе водитель является другом детей. Он:
- Возит детей в больницу, в летние лагеря, на экскурсии, в аэропорт, в театры и кино и т.д.
- Возит директора, работников школы по делам школы.
- Работа водителя, особенно в школе, очень ответственная. Возить детей доверяют только лучшим водителям.
Наш водитель Шигаров Н.Г.
Много профессий у нас в школе, это – вахтер, сторож, прачка, кастелянша и т.д.
Закончив работу над проектом, мы поняли, что от выбранной профессии будет напрямую зависеть наше будущее, будущее нашей семьи и её достаток в материальном плане. Кроме того, мы увидели, что многим людям в нашей школе правильно выбранная профессия приносит моральное удовлетворение, дает силу и уверенность в себе. Мы поняли, как это важно: правильно выбрать свой жизненный путь.
Список использованной литературы
- Дереклеева Н.И., Савченко М. Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы. М.:ВАКО, 2007. - 368с. - (Педагогика. Психология. Управление).
- Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. М.:ВАКО, 2006. -320с.- (Педагогика. Психология. Управление).
- Климов Е.А. Как выбрать профессию. Книга для учащихся старших классов М.: Просвещение, 1990 г.
- Мир профессий: Человек-техника. Человек-природа. Человек-человек. Человек - знаковая система. Составитель Р.Д. Каверина- М. Молодая гвардия, 1998 г