Проект «Мой край родной»
Актуальность проблемы
Малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.
Проблема исследования:
Низкий уровень знаний о родном крае, его культурном и историческом наследии, отсутствие интереса к жизни республики.
Цель проекта:
Формирование у школьников целостного представления о родном крае: природных богатствах, культуре, искусстве, истории.
Задачи проекта:
- сформировать личностные, коммуникативные, регулятивные УУД в освоении исторического материала республики;
-создать условия для осуществления ученической поисковой и проектной деятельности;
- развивать познавательный интерес к изучению природы, истории, культуры родного края;
- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, уважительное отношение к историко-культурному наследию.
Гипотеза проекта:
невозможно за одну неделю, даже за месяц воспитать любовь к родному краю. Но в ходе реализации проекта школьники приобретут знания об истории своей республики, города, в котором живут, узнают, чем богат родной край. Начнут проявлять интерес, стремление расширить свои знания и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Тогда цели и задачи проекта будут достигнуты.
Необходимые условия реализации проекта:
- вовлечение родителей;
- изучение доступных по содержанию материалов по краеведению;
- экскурсии;
- знакомство с культурой и историей.
Педагогические технологии:
личностно- ориентированные, здоровьесберегающие, проблемные ситуации.
План проведения проекта:
1. Подготовительный этап. Планирование.
2. Основной этап:
- поиск источников необходимой информации;
- сбор материала;
- анализ возможных трудностей;
- создание условий, создание презентаций, альбомов в ходе выполнения проекта.
3. Заключительный этап.
Участники проекта: учащиеся 7 классов, учителя, родители.
Тип проекта: образовательный.
Продолжительность: 2 года (долгосрочный). С октября 2020 г. по октябрь 2022 г.
Формы реализации проекта:
1. Экскурсии.
2. Краеведческая викторина.
3. Тематические презентации, рисунки, фото, буклеты.
4. Волонтерская работа в городе и на Байкале.
5. Встречи с интересными людьми.
6. Выходы в театры, музеи.
7. Достопримечательности Бурятии.
Ожидаемые результаты проекта:
предполагается формирование чувства любви к родному краю, гордости за его народ; бережного отношения к природе; развитие нравственной личности и патриота.