СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Флаг России — триколор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Флаг России — триколор»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области


Проект на тему:

«Флаг России — триколор»


















Подготовили воспитатель:

Болгова Алла Викторовна







2021 год

«…Гордо реет в небе синем

Флаг надежды и мечты,

Флаг страны моей — России,

Под которым – я и ты!»

Поляков Ю. В.

 

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта:

- дети разновозрастной группы;

- воспитатель;

- родители воспитанников.

Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

Актуальность:

Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.



Задачи:

- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- рассказать детям о людях, прославивших Родину.

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности);

- способствовать развитию связной речи;

-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Предполагаемый результат:

Сформировать представление о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

1.Сбор и анализ литературы по данной теме.

2.Разработка плана реализации проекта.

3.Подборка иллюстративного материала.

4.Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта.

5.Подборка подвижных, пальчиковых игр.

6.Подготовка материала для изобразительной и музыкальной деятельности.

7.Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

8.Подборнаглядной информации для родителей.

 

II этап. Реализация проекта:

Работа с детьми:

1. Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.

2. Использование ИКТ-презентация «День Российского Флага», просмотр мультфильмов «Как Петр-Царевич искал цвета для флага», «История России для детей».

Цель: заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

3.Беседы с детьми (индивидуальные, подгрупповые и групповые), ситуативные разговоры:

«Наш дом – Россия»; «Россия – Родина моя!», «Государственная символика», «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно»; «Армию по флагу узнают» (Приложение 1).

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран, символов России.

Цель: расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

4. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия», «Росиночка».

Цель: познакомить детей с главным музыкальным символом страны, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

5.Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг».

Цель: развивать мыслительную деятельность детей; научить правильно располагать цвета российского флага; способствовать закреплению знаний о родной стране.

5. Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

6. Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек»; игры – эстафеты.

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, внимание, выдержку.

7.Чтение художественной литературы: В. Степанов «Песня», «Флаг России» (заучивание наизусть), «Наш дом»; М. Бебина «Российский Флаг» (заучивание наизусть); Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»; А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицын «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!».

Загадывание загадок о России.

Цель: развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание; вызывать патриотические чувства.

8. НОД по речевому развитию ««Государственные символы России» (Приложение 2).

Цель: формировать у детей представления о родной стране и ее символах.

9. НОД по патриотическому воспитанию ««Наша Родина» (Приложение 3).

Цель: формировать у детей представления о родной стране и ее символах.

10.Изобразительная деятельность:

- Аппликация «Флаг России-триколор» (Приложение 4);

- Рисование мелками на асфальте (Приложение 1);.

Цель: развивать творческий потенциал детей.

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота».

2. Наглядные консультации: «Россия – страна, в которой мы живем»; «Значение полос на флаге».

3.Папка-передвижка: «История флага России».

 

III этап. Заключительный:

1.Участие во Всероссийской акции на тему «Под Флагом Великой Державы»

2. Презентация проекта «Флаг России — триколор»

 Результаты проекта:

 

1. Знают флаг России, его отличительные особенности.

2. Знают стихи о флаге России.

3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.

4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.

5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

 

 Использованная литература:

 

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.

2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.

3.Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.:Издательский Дом «Литература», 2007.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003. 6.Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

7.Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.

8.Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

9. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине».СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.

10. Интернет-ресурсы

 

 



 



 Приложение 1

«Фотоотчет»





Просмотр презентации «День Российского Флага»





Дидактическая игра: «Собери флаг»















 

 







Папки передвижки для родителей









 

Аппликация «Российский флаг»







Триколор из палочек





Рисование мелками на асфальте

Игра «Триколор»







Участие во Всероссийской акции на тему:

«Под Флагом Российской Державы»