Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Проект на тему:
«Флаг России — триколор»
Подготовили воспитатель:
Болгова Алла Викторовна
2021 год
«…Гордо реет в небе синем
Флаг надежды и мечты,
Флаг страны моей — России,
Под которым – я и ты!»
Поляков Ю. В.
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта:
- дети разновозрастной группы;
- воспитатель;
- родители воспитанников.
Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Актуальность:
Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности);
- способствовать развитию связной речи;
-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Предполагаемый результат:
Сформировать представление о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный:
1.Сбор и анализ литературы по данной теме.
2.Разработка плана реализации проекта.
3.Подборка иллюстративного материала.
4.Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта.
5.Подборка подвижных, пальчиковых игр.
6.Подготовка материала для изобразительной и музыкальной деятельности.
7.Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
8.Подборнаглядной информации для родителей.
II этап. Реализация проекта:
Работа с детьми:
1. Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.
2. Использование ИКТ-презентация «День Российского Флага», просмотр мультфильмов «Как Петр-Царевич искал цвета для флага», «История России для детей».
Цель: заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
3.Беседы с детьми (индивидуальные, подгрупповые и групповые), ситуативные разговоры:
«Наш дом – Россия»; «Россия – Родина моя!», «Государственная символика», «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно»; «Армию по флагу узнают» (Приложение 1).
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран, символов России.
Цель: расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.
4. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия», «Росиночка».
Цель: познакомить детей с главным музыкальным символом страны, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.
5.Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг».
Цель: развивать мыслительную деятельность детей; научить правильно располагать цвета российского флага; способствовать закреплению знаний о родной стране.
5. Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
6. Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек»; игры – эстафеты.
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, внимание, выдержку.
7.Чтение художественной литературы: В. Степанов «Песня», «Флаг России» (заучивание наизусть), «Наш дом»; М. Бебина «Российский Флаг» (заучивание наизусть); Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»; А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицын «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!».
Загадывание загадок о России.
Цель: развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание; вызывать патриотические чувства.
8. НОД по речевому развитию ««Государственные символы России» (Приложение 2).
Цель: формировать у детей представления о родной стране и ее символах.
9. НОД по патриотическому воспитанию ««Наша Родина» (Приложение 3).
Цель: формировать у детей представления о родной стране и ее символах.
10.Изобразительная деятельность:
- Аппликация «Флаг России-триколор» (Приложение 4);
- Рисование мелками на асфальте (Приложение 1);.
Цель: развивать творческий потенциал детей.
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота».
2. Наглядные консультации: «Россия – страна, в которой мы живем»; «Значение полос на флаге».
3.Папка-передвижка: «История флага России».
III этап. Заключительный:
1.Участие во Всероссийской акции на тему «Под Флагом Великой Державы»
2. Презентация проекта «Флаг России — триколор»
Результаты проекта:
1. Знают флаг России, его отличительные особенности.
2. Знают стихи о флаге России.
3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.
5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Использованная литература:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.
3.Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.:Издательский Дом «Литература», 2007.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003. 6.Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
7.Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.
8.Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.
9. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине».СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.
10. Интернет-ресурсы
Приложение 1
«Фотоотчет»
Просмотр презентации «День Российского Флага»
Дидактическая игра: «Собери флаг»
Папки передвижки для родителей
Аппликация «Российский флаг»
Триколор из палочек
Рисование мелками на асфальте
Игра «Триколор»
Участие во Всероссийской акции на тему:
«Под Флагом Российской Державы»