Государственное автономное профессиональное учреждение
Астраханской области
«Астраханский социально — педагогический колледж»
Индивидуальный проект
«Волшебный крючок»
Выполнили:
Ученики 4 класса
Студентка 4 курса
Бурлакова В.П.
Проверили:
Руководители практики
Коржова А.П.
Максакова Л.В.
Астрахань 2025
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Теоретическая часть
Актуальность проекта………………………………………………………….
Исторические сведения…………………………………………………………
История вязания крючком……………………………………………………..
Основные техники вязания крючком………………………………………..
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Этапы создания игрушки вязанием крючком………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………...
Введение
Вязание крючком — это увлекательное и творческое хобби, которое привлекает людей всех возрастов. Этот вид руководителя позволяет создавать не только красивые и уникальные вещи, но и развивает мелкую моторику, терпение и креативное мышление. Одним из самых популярных направлений вязании крючком является создание мягких игрушек, которые могут стать не только предметом декора, но верными спутниками для детей и взрослых.
Создание мягкой игрушки крючком — это процесс, который сочетает в себе художественное выражение и технические навыки. Каждая игрушка уникальна и может выполнена в различных стилях, цветах и формах. В этом проекте мы рассмотрим основные техники вязания крючком, необходимые материалы и инструменты, а также пошаговая инструкции по созданию мягкой игрушки.
Вязание крючком не только приносит удовольствие, но и позволяет дарить радость другим. Мягкие игрушки, созданные своими руками, становятся особенными подарками близких, ведь они наполнены теплом и заботой автора. Этот проект поможет вас освоить основы вязания и вдохновит на создание собственных уникальных изделий.
Когда мы начали думать над проектом, хотелось сделать что-нибудь особенное. Большое изделие мне еще сложно осилить, но хотелось чтобы оно было актуальным. При выборе изделия опиралась в основном на свои знания и умения.
Цель: Разработать и изготовить, а так же декоративно оформить изделие в технике вязание крючком.
Задачи:
Собрать и изучить исторический материал о декаративно-прикладном искусстве « вязание крючком»
Познакомится с основными материалами и инструментами
Познакомится с техниками
Связать придуманное изделие
Совершенствовать навыки в данной технике
Развить интерес к теме
Предмет исследования: техника вязания крючком и изготовление изделия.
Объект исследования: создание изделия в декоративно-прикладном искусстве
Гипотеза: При создании изделия можно совершенствовать технику вязания, а так же индивидуально создавать образ и получать от этого удовольствие.
Актуальность проекта
Актуальность проекта по вязанию крючком мягкой игрушки можно рассмотреть с нескольких аспектов:
Популярность хобби в последнее время наблюдается рост интереса к рукоделию, включая вязание крючком. Многие люди ищут способы расслабиться и занять себя творческой деятельностью.
Уникальность и индивидуальность вязание игрушки могут быть уникальными и персонализированными. Они могут стать отличным подарком, который будет иметь особые значение для получения.
Экологичность в отличие от многих пластиковых игрушек, вязаные изделия часть изготавливаются из натуральных материалов делает их более экологически чистыми и безопасными для детей.
Развитие моторики вязание крючком способствует развитию мелкой моторики, что полезно как для детей, так и для взрослых. Это может быть особенно актуально в образовательных проектах.
Сообщество и обмен опытом создание и распространение вязаных игрушек способствует формированию сообществ единомышленников, где люди могут обмениваться идеями, схемами и техниками.
Терапевтический эффект рукоделие, включая вязание, имеет успокаивающей эффект и может использовать как форма арт-терапии для снятия стресса.
Разнообразие стилей и техник вязание крючком предлагает множество стилей и техник, что позволяет каждому найти что то по своему вкусу и уровню подготовки.
Таким образом, проект по вязанию крючком мягкой игрушки является актуальным как с точки зрения личного развития, так и в контексте современных тенденций в рукоделии и экологии.
Исторические сведения
Вязание крючком и мягких игрушек — это увлекательное и креативное занятие, которое имеет свои корни в истории вязания и текстильного искусства.
Происхождение вязания крючком
Древние корни. Хотя техника вязания крючком как такова появилась в 19 веке, использование крючком для создания текстильных изделий имеет более ранние корни. Существует свидетельства о том, что подобные техники использовались в различных культурах, включая Египет и Китай.
Вязание крючком стало популярным в Европе в 1800-х годах, когда оно началось использоваться для создания как практичных, так и декоративных предметов. В это время появилось первые патенты на крючки и схемы.
Первая половина 20 века. Мягкие игрушки связанные крючком, начали появляться как часть домашнего рукоделия. Эти игрушки часто создавались вручную и были уникальными, отражая индивидуальность мастера.
Вторая половина 20 века. Мягкие игрушки, связанные крючком, стали популярными подарками для детей. В это время начали появляться книги и журналы в описании схем для создания таких игрушек.
С начала 2000-х годов благодаря интернету и социальным сетям, вязание крючком стало доступным для широкой аудитории. Мастера начали делиться своими работами и схемами, что способствовало распространению этого хобби.
Сегодня существует множество стилей и техник вязания крючком создания мягких игрушек - от классических до современных, включая амигуруми, плоские игрушки и объемные фигурки.
Вязаные игрушки часто воспринимаются как символ уюта и заботы. Они могут стать частью семейных традиций и воспоминаний, передаваясь из поколения в поколение.
История вязания крючком
Вязание крючком — это искусство, которое имеет богатую и разнообразную историю. Вот основным этапы его развития:
Древние техники. Хотя само вязание крючком как отдельная техника появилось позже, использование крючка для создания текстильных изделий имеет свои корни в древности. В некоторых культурах использовались примитивные формы вязания, которые можно считать прдшественниками современного вязания крючком.
Появление крючка. Современное вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века. В это время стали популярны изделия, связанные с помощью крючка, такие как кружевные скатерти и другие декоративные вещи.
Патенты и публикации. В 1840-х годах начали появляться первые патенты на вязальные крючки, а также книги и журналы с описанием техник и схем. Это способствовало распространению вязания крючком среди широкой аудитории.
В 1960-70-х годах интерес к вязанию крючком возродился благодаря движению хиппи и увлечению ручным трудом. В это время начали появляться новые стили и техники. Появление специализированных изданий по вязанию способствовало распространению знаний и умений среди любителей.
В 6 веке вязание крючком приобрело особую популярность итальянских монахинь, которые создавали изящные и тонкие кружева для орнаментации одежды и аксессуаров.
В эпоху Возрождения вязанию крючком стало частью европейской модой. Аристократические дамы и королевские особы создавали экстравагантные изделия, украшенные бисером и золотыми нитями. Некоторые из этих шедевров сохранились до наших дней и являются драгоценными артефактами.
Вязание крючком стало одним из признанных видов рукоделия. Это было связано с развитием машинного производства, что создавало потребность вручную выполненных вещей. Вязание крючком предлагало возможность создания уникальных и индивидуальных изделий, что не могла предложить промышленность.
В России вязание крючком получило распространение с конца XIX ВЕКА. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.
Основные техники вязания крючком
Столбик без накида. С его помощью часто вяжут игрушки, перчатки, варежки, следки и простое полотно. Нужно пропустить первую петлю, ввести крючок во вторую, положить на крючок и рабочую нить, вытянуть и получить первую петлю, снова захватить нитку и провести ее через две петли.
Столбик с накидом. Универсальный способ вязания, который используют для игрушек, шарфов, пледов, накидок. Нужно положить нить от мотка на крючко, протянуть крючок через пятую петлю, накид не провязывать. Опять сделать накид и провязать петлю и накид на крючке. Образуется связанная и последняя петля в ряду воздушных петель. Положить нить на крючок и провязать оставшиеся петли.
Прочный столбик. Чаще всего с этим способом провязывают первый ряд, чтобы изделие имело ровный край и не растягивалось. Нужно положить нить на крючок, провязать третью петлю с края, сделать накид и провязать все петли. Повторять до конца ряда.
Два накида. С помощью этого метода можно связать салфетки крючком, рубашки, платки, скатерти и многое другое. Нужно положить нить на крючок и ввести в последнюю петлю воздушной цепочки, повязать петлю с накидом, нить клубка надеть на крючок и провязать через оставшиеся петли.
Вязание по кругу. Многие изделия ( шапочки, варежки, салфетки) вяжутся без швов одним полотном, двигаясь по кругу в одном направлении.
Начальным элементом кругового вязания является шляпное кольцо или кольцо из воздушных петель, для которого выполняется и замыкается в кольцо с помощью соединительного столбика, цепочка из определенного количества воздушных петель.
Вязание квадрата, прямоугольника, овала. С данных техник начинаются основы для сумок, корзинок, подошвы. Квадрат начинается с кольца амигуруми, а овалы и прямоугольники - с воздушных петель.
Соединение деталей крючком. Существует множество способов соединения деталей, без них не обойтись при вязании пледа или шарфа в стиле «бабушкин квадрат» , а также при вязании других изделий.
Резинка крючком. Крючком можно связать изделие резинкой, например, шапку, шарф или митенки.
Этапы создания изделия вязания крючком.
Мы выбрали вязать игрушку «Зайчик» и для этого мы прописали этапы работы для создания данного изделия.
Создание игрушки зайчика крючком — это увлекательный процесс, который включает несколько этапов.
Подготовка материалов.
Мы выбирали пряжу для создания изделия и остановили свой выбор на розовой цвете, так как хотелось обозначить, что это девочка. Пряжу выбрали акриловую, в этом нам помогла мама ученицы и предоставила нам ее, а так же крючок соответствующего размера. В нашем случае мы использовали крючок размером 2-4 мм. Приобрели синтепон для наполнения игрушки. Глазки и носик мы решили не покупать, а использовать вместо них пуговки, которые были у нас.
Дополнительные материалы: ножницы, игла для сшивания, маркеры для петель, другая пряжа для ротика.
Создание головы.
Ознакомились с поэтапным объяснением и преступили к начальному этапу.
Начало с кольца амигуруми, связали несколько столбиков без накида в кольцо, получилось 6-8 столбиков. Далее, вязали по кругу, увеличивая количество столбиков в каждом ряду, чтобы создать форму головы. Вязали так, пока не достигли нужно нам формы головы, где то 5-7 см в диаметре. Как закончилиЮ наполнили голову синтепоном.
Создание тела.
Вязали аналогично голове, начали с кольца и связали 6 столбиков. Далее, увеличивали количество столбиков в каждом ряду, чтобы наше тело стало шире. Затем продолжили вязать без увелечения, пока не достигли нужного нам размера. Наполнили тело синтепоном.
Создание ушей.
Связали две отдельные детали для ушей, начиная с цепочки воздушных петель. Вязали в техники треугольники, увеличивая количество воздушных петель, чтобы придать нужную нам фому. По готовности, мы решили, не наполнять уши синтепоном, а оставить их плоскими.
Создание лапок.
Связали две маленькие детали, начиная с кольца мигуруми и вязали небольшие цлиндрпы, они послужат нам передними лапками. Аналогично связали две более крупные детали, они послужат нам задними лапками.
Сборка
С помощью специальной иголки, мы пришили голову к телу, затем уши, передние лапки и задние лапки на свои места. Пришили глазки, носик, а так же связали цепочку воздушных петель и сделали ротик и пришили его.
Завершение
Проверили все детали надежно пришиты и правильно расположены. Обрезали лишние нитки и спрятали концы. Изделие готово.
Заключение
В ходе выполнения проекта по вязанию крючком игрушки мы успешно достигли поставленных целей и задач. Процесс создания зайчика оказался не только увлекательным, но и образовательным, способствующим развитию творческих навыков и улучшению моторики.
Вязание крючком позволило нам проявить креативность, выбирая цвет, текстуры и детали для нашего зайца. Это дало возможность эксперементировать с различными техниками и узорами.
В процессе работы мы освоили основные приемы вязания крючком, такие как цепочка, столбик без накида, столбик с накидом и др. Это знание может быть применено в будущих проектах, расширяя наши возможности в рукоделии.
Вязание крючком оказалось отличным способом снятия стресса и улучшения настроения. Создание игрушки приносило удовлетворение и радость, что положительно сказалось на общем эмоциональном состоянии.
Игрушка зайчик, созданная в рамках проекта, стала не только предметом гордости, но и прекрасным подарком или украшением интерьера. Она символизирует труд и терпение, вложенные в процесс ее создания.
Полученные знания и навыки открывают новые горизонты для дальнейшего творчества. Мы планируем продолжить изучение вязания, создавая более сложные изделия и делясь своим опытом с другими.
В заключение, хочется сказать, что проект стал успешным и положительным опытом, который способствовал как личностному, так и творческому развитию.