СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Надписи на одежде на иностранных языках" (в рамках школьной недели проектов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Надписи на одежде на иностранных языках" (в рамках школьной недели проектов)»



Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 41»







ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


Встречают по одежке, провожают по уму.

Надписи на одежде на иностранных языках.






Авторы: Подкорытов Кирилл,

учащийся 9А класса МБОУ «СОШ №41»,

Степкина Алина,

учащаяся 9А класса МБОУ «СОШ №41»

Научный руководитель: Бурдеева М.А.,

учитель иностранного языка МБОУ «СОШ №41»







Курган

2023 г.

Оглавление


Введение……………………………………………………………..

3-4

1.

Возникновение и популяризация надписей на одежде


1.1.

История появления надписей на одежде…………………………..

5-8

1.2.

Потребность людей в одежде с надписями………………………..

8

1.3.

Причины популярности футболок с надписями…………………..

8-10

2.

Классификация надписей на одежде


2.1.

Смысловая классификация…………………………………………

11-13

2.2.

2.3.

Языковой разбор надписей на одежде……………………………..

Функции надписей на одежде ……………………………………...

13-14

14-15

3.

3.1.

3.2.

Надписи на английском – что это?

Особенности надписей на одежде в 21 веке ………………………

Дань моде или что-то другое? ……………………………… ……..



16-17

17-18


3.3.

4.

Необходимость понимания ответственности за надписи…………

Результаты анкетирования……………………………………….

18-19

20-24


Заключение и рекомендации……………………………………

25-27


Глоссарий…………………………………………………………...

28


Список литературы………………………………………………..

29


Приложение 1……………………………………………………….

30-31


Приложение 2………………………………………………………..

32-33



Введение

Каждый день на улицах нашего города, в школе, на кружках мы встречаем разных людей, разного возраста, с разным вкусом в одежде, с разным стилем. Но общее, что можно найти в их внешнем виде – английские надписи на одежде. В настоящее время в гардеробе любого подростка имеется одежда с украшениями в виде надписей. Данный стиль, давно завладевший Европой и Америкой, завоевывает все большую популярность и среди российской молодежи. Эти надписи могут сказать нам многое: о сфере интересов своего владельца, об уровне владения английским языком и об уровне культуры.

Тема «Иностранные надписи на одежде» выбрана неслучайно. Они играют огромную роль в молодежных субкультурах и прочно вошли в повседневную жизнь любого человека, особенно молодёжи. Встречающиеся образцы часто поражают полной бессмысленностью, граничащей с глупостью, изредка откровенной пошлостью, доходящей до неприличия, иногда нелепицами, приводящими к неловким ситуациям. По-настоящему достойные и интересные надписи не так уж часты. Наша работа посвящена проблеме - учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде, особенно, если они написаны на иностранном, чаще всего английском языке? Можно ли не обращать внимания на надписи на одежде или стоит быть разборчивыми в выборе таких вещей?

Мы решили исследовать английские надписи на одежде школьников и разобраться, понимают ли владельцы вещей смысл надписей на одежде или носят вещи потому, что те модные и красивые? Наше исследование нацелено на поиск ответов на эти вопросы.

Объект исследования: англоязычные надписи на одежде друзей, родственников и учащихся нашей школы.

Предмет исследования: понимание подростками содержания англоязычных надписей на одежде.

Цель исследования: установление уровня осознанности выбора подростками одежды с надписями на английском языке.

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

  1. Изучить историю появления надписей на одежде.

  2. Изучить функции и причины популярности надписей на одежде.

  3. Изучить классификацию надписей на одежде.

  4. Проанализировать выбор одежды с надписями через анкетирование.

  5. Сделать выводы, позволяющие подтвердить выдвинутую гипотезу.

Гипотеза исследования: если люди станут осмысленно подходить к выбору одежды с иностранными надписями, то повысится как общий уровень их культуры, так и интерес к изучению иностранных языков.

При работе над проектом мы применяли следующие методы: экспериментальныйдля проведения анкетирования и определения зависимости надписи на одежде от возраста, поисковый и описательный для анализа языка; аналитический для анализа отобранных надписей.

Практическая значимость заключается в том, что данные этой работы можно использовать на уроках английского и русского языков, на внеклассных мероприятиях. Обратив внимание школьников на смысловое содержание англоязычных надписей на их одежде, можно повышать мотивацию к изучению языка, а также общую культуру молодёжи.
















1. Возникновение и популяризация надписей на одежде

Для достижения цели нашего исследования мы поставили перед собой задачу изучить историю появления надписей на одежде и их популяризацию, используя различные источники.

1.1. История появления надписей на одежде

Неизвестно, кто первый придумал надписи на одежде. Они существовали уже много веков назад. И самые ранние знакомы нам по истории Древней Греции. Со слов историка моды Васильева А.В., первые надписи на сандалиях были у древнегреческих девушек и означали «Следуй за мной". Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца или находим имена на ювелирных украшениях.

Следующее упоминание о надписях мы находим на Туринской плащанице, в которую, предположительно, было обернуто тело Иисуса Христа после казни. Надписи сделаны на трех языках. К телу Христа, завернутого в четырехметровую ткань, была приколота табличка с именем, читающуюся как «Иисус Назарянин». По мнению ученых, эта надпись была сделана перед погребением тела Иисуса Христа на небольшом фрагменте папируса или пергамента для того, чтобы Его тело было легче идентифицировать. Затем надпись отпечаталась на плащанице, в которую тело Христа завернули, сняв с креста на Голгофе. Кроме имени (Иисус Назарянин), было написано имя римского императора Тиберия, правившего Римской империей с 14 по 37 год н.э., а также упоминания о том, что умерший был приговорен к смертной казни.

На множестве итальянских и немецких портретов конца XV и XVI веков можно найти надписи, которые вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни или девизы знатного рода, или имена владельцев этих портретов или нарядов. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. Например, в начале второго тысячелетия в вышивке использовались готические шрифты. Очень известны пелерины короля Отто, которые находятся в одном из музеев Германии. Они датируются X-XI веками нашей эры.

Что же касается более современных надписей, то все началось очень просто: сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте. Потом они стали показывать, какого дизайнера или какой фирмы эта вещь. А уже после этого стали появляться надписи, которые несли смысл.

Объясняется это тем, что спустя 20 лет после окончания второй мировой войны, во многих странах отмечается рост материального благополучия, стремление к комфортной жизни. Поколению 60-х характерны свобода, желание всё успеть и всё попробовать, открыть новое или некогда запретное, будь то искусство, музыка или одежда. В этот период надпись на одежде стала своего рода транспарантом, который люди использовали для выражения общественного, политического протеста: «Stopthe War», «No More Wars». Кроме того, это была попытка выделиться из серой массы людей, заявив тем самым, о своей индивидуальности. Рисовать и писать на футболках придумали представители молодёжного и очень популярного в те времена движения хиппи. В основном они наносили на свои футболки различные социальные надписи, начиная с обыкновенного знака «пацифик», и заканчивая развернутыми манифестами против войны во Вьетнаме.

Шестидесятые годы прошлого столетия можно считать моментом зарождения первых надписей на футболках. Футболка – элемент одежды, похожий на букву «Т», поэтому её так и назвали - T-shirt, что в дословном переводе с английского означает «Т-образная рубашка».

История появления прикольных надписей на футболках более сложна и запутана. До сих пор не утихают споры о том, кто же первым предложил наносить интересные надписи на столь удобную и распространенную одежду. Сторонники древнего искусства росписи по тканям отстаивают свое право называться первооткрывателями любых рисунков или надписей на какой-либо одежде. Им возражают рекламщики, которые убеждают, что надпись на футболке - это чисто рекламный ход, который был придуман умелыми рекламистами. Потом на футболках появились фотографии рок-групп. В любом случае, интересные футболки – великое изобретение человечества! Великое уже потому, что носить майки с надписями или рисунками можно где угодно и кому угодно! Одежда с надписью несет смысловую нагрузку, а говоря проще – это не просто майка, подходящая к джинсам. Со временем футболки с надписями всё больше внедрялись в повседневную жизнь. Из предмета массовой культуры они незаметно стали стремиться к выделению своего носителя. Футболки перестали быть просто
предметом одежды. Они трансформировались в рупор различных
социальных течений. Любой человек может заявить о себе и о своих
взглядах на жизнь, — нужно лишь облачиться в ту футболку, которая
сегодня отражает твое настроение, несёт в мир твою частичку
индивидуальности . Футболка с надписью расскажет о ваших интересах,
вашем отношении к жизни, она просто поможет привлечь к вам
внимание, поможет установить контакт. Футболки с надписями могут
показывать принадлежность к той или иной субкультуре,
демонстрировать окружающим какие-то предпочтения или выполнять
просто роль своеобразного мотиватора, который легко поднимет
настроение окружающим.

Таким образом, футболка благодаря надписи стала средством выражения собственного мнения. Особой популярностью среди молодежи пользуются футболки со смешными слоганами, которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. «Тематические» футболки приобретают всё большую популярность.

Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать? Такой предмет одежды, как футболка, с момента своего
появления считался вещью «говорящей». Имеются даже
культурологические изыскания на тему того, что футболка – это «чистая
доска» для лозунгов и заявлений, а также место для демонстрации
своего жизненного кредо. И, как можно заметить, общество с успехом
пользуется этой привилегией. В России «тематические» футболки пока менее популярны. Объяснить это можно тем, что все-таки большая категория молодых россиян не очень хорошо знает иностранный (в частности – английский язык). Поэтому казусы с надписями на одежде встречаются у нас постоянно. В основном, молодежь выбирает футболки с такими надписями, смысл которых могут понять только те, кто действительно знает английский язык.



1.2. Потребность людей в одежде с надписями

Раньше появление на улице человека в одежде с непонятной надписью на английском означало в глазах общественности не что иное, как провокацию и вызов. В России, во времена СССР, как пишет в своем блоге Лара Хасаева, автор множества статей о моде, только с начала 50-х годов стали открываться «двери запада», откуда начали проникать модные тенденции. В этот период начали появляться так называемые щеголи, удивляющие внешним видом.

Вскоре для выражения свободного духа на одежде начали печатать изображения и делать разные надписи. Одежда стала распространителем политических слоганов, личных убеждений. В наше время большинство людей использует одежду с надписями, чтобы, например, сделать сюрприз на Новый год, день рождения. Современные технологии позволяют подарить предмет с нужной надписью, будь то одежда с логотипом компании, кружка, предметы интерьера и т.д. И дети, и молодые, и не очень молодые люди носят одежду с иноязычными надписями, пользуются модными сейчас фотомастерскими для создания таких футболок, где надписи воспринимаются ими чаще как стильный элемент отделки, особенно если они выглядят яркими, дерзкими и привлекающими внимание.

Большинство стремится купить одежду с надписями на иностранном языке. Что они хотят этим сказать? Если ничего, то это действительно дань моде. Но одежда – еще и словно чистый лист, на котором можно начертить. Только к надписям на английском надо относиться осторожно, потому что умная мысль прозвучит нелепо, если неправильно сформулировать ее на чужом языке.



1.3. Причины популярности футболок с надписями

Как мы уже отметили, незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются футболки. Их появлению мы обязаны американским солдатам Первой мировой войны. Поначалу футболка была ничем иным, как комфортным нижним бельем из хлопка, которое не планировалось выставлять напоказ. Во второй мировой американцы решили повысить легкую и дешевую футболку из нижнего белья в ранг формы. Со временем футболка вышла из рамок военной формы и стала одеждой повседневной и широко распространенной. Футболка с надписью – это носитель информации! А потому, она может быть к месту в различных ситуациях. Не станем перечислять их все, но попробуем иначе взглянуть на футболку и с пользой и выгодой для себя использовать майку с прикольной надписью.

Функция первая, или «всем по приколу»! Вряд ли стоит спорить о том, что надпись должна быть оригинальной.

Функция вторая, или «шок по-быстрому»! Замечено, что чем смелее
рисунок или надпись на футболке, тем больше людей обращают на тебя
внимание. У одних такие надписи вызывают шок, у других резкий негатив, у
третьих долю уважения к тому, кто нашел в себе смелость надеть это на себя. В любом случае в футболке с шокирующей надписью можно быть уверенным на свою порцию адреналина и внимания со стороны.

Функция третья, или «будь белым и пушистым»! Прикольная футболка годится не только для того, чтобы шокировать окружающих. Оказывается, прикольная футболка с безобидной надписью, вызывающая приступ безудержного смеха у окружающих, способна расположить к ее владельцу много людей. Даже пара часов в такой футболке реально увеличивает шансы привлечь к себе внимание и оставить о себе положительное впечатление. Другими словами: надел футболку с веселенькой надписью и стал душой компании буквально за считанные минуты.

Функция четвертая, или «одна футболка хорошо, а сто футболок
лучше»! Команде КВН, группе единомышленников, спортивной команде или
обычному коллективу любой компании стать ярче, заметнее и, что немаловажно, сплоченнее, помогут футболки с подходящими надписями. Умело подобранная надпись поднимает настроение и укрепляет командный дух любого коллектива.

Функция пятая, или «футболки в дело»! Надписи на майках могут
приносить деньги и быть эффективной рекламой. Промоутеры в футболках с
символикой или слоганом привлекут внимание клиентов к товару или услуге
лучше любого столба с объявлениями. Подарки футболок клиентам в ходе
какой-нибудь акции – это реклама, которую носят сами клиенты – что может
быть лучше?

Функция шестая, или «реши любые проблемы»! Футболка с номером телефона или isq – проверенный способ нахождения новых друзей. Это безотказный способ попросить прощения! Вряд ли какая–нибудь девушка останется равнодушной, если её друг будет ходить за ней по пятам в футболке с надписью: «Я был неправ… и буду!» А если мама готовит по особым диетическим рецептам, наденьте футболку «Хочу мяса!», и появится шанс на полноценный ужин. Какое бы применение футболке не было придумано – оно имеет право на жизнь. Ведь прикольные майки дарят замечательное чувство свободы от штампов. Сложно сказать, что взбрело в голову человеку, который сделал первую забавную надпись на футболке и тем самым, положил начало новому направлению в моде.
Психологи связывают популярность одежды с иностранными надписями с так называемым феноменом русского менталитета, подчеркивающим своеобразие российской массовой культуры: например, относительно свободное пользование двумя алфавитами – кириллицей и латиницей. Конечно, в данном случае есть и ограничения. Большая часть прочитавших иностранный алфавит не всегда корректно произносит вслух фонемы, распознанные глазом. И еще реже понимает смысл прочитанного. Поэтому многие названия так и остаются просто приятными для уха фонемами. Более уместными на одежде кажутся надписи именно на иностранном языке, чем тексты на родной кириллице. Таким образом, игра с надписями на двух алфавитах воспринимается читателем легко, как естественное продолжение чего-то знакомого, не требующего труда. В то же время игра словами напоминает читателю о его «недюжинной культурной компетентности», осведомленности и даже «продвинутости».








2. Классификация надписей на одежде

Вторая задача, которую мы поставили перед собой для достижения цели нашего проекта и подтверждения выдвинутой гипотезы — изучить классификацию надписей на одежде.

2.1. Смысловая классификация

Надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание.

Надписи меняются с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек, и заканчивая названием любимой команды или модным брендом. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то неприличное, стараются выбирать одежду без надписей.

Все надписи на одежде (футболке) можно условно разделить на несколько смысловых групп:

  • Название бренда, фирмы производителя. Среди молодежи популярны такая символика спортивной одежды, как «Nike», «Adidas», «Puma», «Reebok» и так далее. Футболки с надписями брендов популярны и от того, что по ним окружающие могут судить о материальном благосостоянии человека.

  • Названия музыкальных групп или просто направлений в музыке, названия спортивных команд. Частоможновстретитьфутболкистакиминадписями: «Metallica», «Linkin Park», «Green Day», «Punk you», «Madonna for you», «All you need is rock-n-roll», «Manchester United». Увидев человека с такой надписью на одежде, сразу можно сделать вывод о том, что он фанат той или иной группы, или болельщик, то есть мы получаем часть информации о нем, о его вкусах и предпочтениях. Это один из самых лёгких способов встретить единомышленников, или наоборот, людей, имеющих противоположные взгляды.

  • Шуточные слова или фразы.  Люди с юмором останавливают свой выбор на забавных фразах, например, «I've shopped all my life and still have nothing to wear» («Я хожу по магазинам всю свою жизнь, но мне до сих пор нечего носить»), «Space for free advertisement» («Место для бесплатной рекламы»). Такой человек кажется нам позитивным и общительным, мы интуитивно тянемся к людям с юмором. В данном случае надпись на одежде - это способ поднять настроение себе и окружающим.

  • Негативные, оскорбительные. Это ещё одно из доказательств того, что надпись на одежде - это способ выражения своего мнения и отношения к окружающим, в данном случае – отрицательного, возможность, не произнося вслух слова, выразить своё недовольство, презрение, агрессию. Например, «Chicken’s mind» («Куриные мозги»), «Don’t copy me!» («Не копируй меня!»), «Hate people” («Ненавижу людей»).

  • Призыв, выражение личного отношения к политике, окружающему миру, экологии. Люди, стремящиеся выразить свое мнение об окружающей их действительности, предпочитают футболки с призывами: «Stop pollution» («Остановите загрязнение»), «Save the Earth!» («Спасите землю!»), «Stop and think» («Остановись и подумай»), «Peace and love» («Мира и любви»), «Don`t worry! Be happy! » («Не беспокойтесь! Будьте счастливы!»),

  • Любовь, романтические отношения, дружба: «Call me!» («Позвони мне!»), «I love you» («Я люблю тебя»), «Listen to your heart» («Слушай свое сердце»).

  • Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации, «Sunday» (Воскресенье), «Space» (Космос), «Summer time» (Летнее время), «Butterfly» (Бабочка).

  • Характеристика человека. Например, «Forever Young» («Вечно молодой»), «Legendary» (Легендарный), «People like people but I am the Queen» (Люди как люди, а я королева). Именно поэтому так важно знать, как переводится собственная надпись, чтобы не оказаться в нелепом положении.

  • Названия городов, стран.“Sochi”, “Russia”.

  • Любимыегерои“Mickey Mouse”, “The Simpsons”, “Spiderman”.

  • Надписи с ошибками или бессмысленные. “I can to fly”, “Follou your dreams”.

Как видно из приведенной классификации, смысловая нагрузка надписей на одежде разнообразна. Они имеют очень мощный коммуникативный потенциал, ведь окружающие воспринимают их зачастую как слова, произнесенные хозяином одежды вслух.



2.2. Языковой разбор надписей на одежде

Надпись на одежде имеет определенную коммуникативную направленность. И в зависимости от цели коммуникации существует множество видов надписей, которые имеют разную смысловую нагрузку. Они могут иметь в своем составе коллоквиализмы, молодежные сленговые слова, и каждая надпись отличается от другой манерой написания, наличием различных лексических единиц. Слово может быть общеизвестным или же распространенным только в определенном кругу людей или на отдельной территории.
Немаловажным является и гендерный аспект. Дело в том, что надписи на женской одежде, преимущественно девушек, наиболее изощренны и эмоциональны, ориентированы на привлечение внимания к собственной персоне. Мужские надписи более «идейны», в большей мере нацелены на актуализацию интеллектуального мирачеловека.
Надпись на одежде, будучи вербальным носителем информации, имеет свои стилистические особенности. Следует предположить, что речь надписей будет похожа по стилю, предпочтительным стилем языка будет разговорный, так как часто содержание надписи определяется носителем независимо от его образования. Говоря иными словами, вряд ли можно рассуждать о цензуре, богатстве стилистических приемов, выразительности и разнообразии лексики. Однако, несмотря на это, в надписях используются отдельные стилистические приемы, благодаря которым они представляют немалый интерес со стороны языкознания. Обратимся к ним и в дополнение проиллюстрируем примерами.

Характерной особенностью современного языка является сокращение формы слов: “Sorry,I'mlate”.

Стремительной, но все же негативной тенденцией отличаются надписи, которые содержат лексические и грамматические ошибки: «Icantofly”.

Среди общего количества надписей с ошибками преобладают вопросительные и восклицательные предложения: «Hi, andyournameis?”

Иногда встречаются словосочетания, разбитые на отдельные части, которые не имеют никакого смысла: “Principleofsuccess”.

 Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что чаще всего на одежде встречаются надписи названий брендов и позитивные надписи.



2.3. Функции надписей на одежде

Функция первая – оригинальность. Вряд ли стоит спорить о том, что надпись должна быть оригинальной.

Функция вторая - смелость. Замечено, что чем смелее рисунок или надпись на футболке, тем больше людей обращают на тебя внимание. У одних такие надписи вызывают шок, у других резкий негатив, у третьих долю уважения к тому, кто нашел в себе смелость надеть это на себя. В любом случае в футболке с шокирующей надписью можно быть уверенным на свою порцию адреналина и внимания со стороны.

Функция третья - развлечение. Прикольная футболка годиться не только для того, чтобы шокировать окружающих. И хотя, шок – эмоция во много полезная, футболки с прикольными надписями вызывают и массу других эмоций. Оказывается, что прикольная футболка с безобидной надписью, вызывающая приступ безудержного смеха у окружающих, способна расположить к ее владельцу много людей. Даже пара часов в такой футболке реально увеличивает шансы привлечь к себе внимание и оставить о себе положительное впечатление. Другими словами: надел футболку с веселенькой надписью и стал душой компании буквально за считанные минуты.

Функция четвертая - сплочение. Команда КВН, группа единомышленников, спортивная команда или обычный коллектив любой компании стать ярче, заметнее и, что немаловажно, сплоченнее, помогут футболки с подходящими надписями. Умело подобранная надпись поднимает настроение и укрепляет командный дух любого коллектива. Сложно устоять против интеллектуальной команды на математической олимпиаде в футболках с надписью: « Всех порвем!»

Функция пятая - носитель рекламы. Глубоко заблуждается тот, кто отвел прикольным футболкам роль исключительно развлекательную. Надписи на майках могут приносить деньги и быть эффективной рекламой! Промоутеры в футболках с символикой или слоганом привлекут внимание клиентов к товару или услуге лучше любого столба с объявлениями. Подарки футболок клиентам в ходе какой-нибудь акции – это реклама, которую носят сами клиенты – что может быть лучше?

Надписи на одежде появились очень давно и сейчас, на протяжении всего времени, некоторые надписи теряют свою актуальность и затем приходят новые, современные надписи с темой юмора, спорта, философии и другие.





















3. Надписи на английском – что это?

Третья задача, которую мы поставили перед собой для достижения цели нашего проекта и подтверждения выдвинутой гипотезы – разобраться в том, что такое надписи на одежде в нашей жизни и понять необходимость ответственности за надписи.

3.1. Особенности надписей на одежде 21 века

Сегодня большинство людей использует футболки с надписями, все чаще иноязычными, чтобы, например, сделать сюрприз на день рождения. Современные технологии позволяют подарить предмет с нужной надписью, будь то кружка, одежда с  логотипом компании, с любимой цитатой поэта, предметы интерьера и так далее.

И дети, и молодые, и не очень молодые люди носят одежду с иноязычными надписями, пользуются модными сейчас фотомастерскими для создания таких футболок, где надписи   воспринимаются ими  чаще   как стильный элемент отделки, особенно если они выглядят яркими, дерзкими  и привлекающими внимание.

В Европе и Америке у молодежи очень распространены футболки с забавными надписями, каждую их которых выбирают так, чтобы она подходила личности и мировоззрению. В России такие футболки имеют чуть меньшую популярность. Причина вышесказанному - невысокий уровень владения английским языком, посему часто возникают неловкие ситуации, связанные с надписями на одежде. Как правило, молодежь отдает предпочтение футболкам с такими надписями, смысл которых могут понять только те, кто на самом деле хорошо знает иностранный язык. Не редко на футболках изображают героев комиксов и аниме, но в России широкой популярности такой вид футболок не получил.

Варианты надписей могут быть разнообразными. Они могут рассказать всем многое о конкретном человеке, а именно о его характере, привычках и интересах. Человек растет - надписи меняются. У детей красуются обычно лишь словосочетания и забавные фразы, у тинэйджера – надписи, включающие в себя разные фразы, начиная с того, какой именно этот человек, и заканчивая номером футбольной команды или дома. В это время взрослые люди, которые осознают, что на одежде может быть надпись, которая не соответствует их возрасту, или что-то неприличное, склоняются к выбору одежды без надписей.

Человечество никогда не уйдет от использования слова на одежде, так как использование букв позволяет фокусировать мечты модников на конкретных изделиях. Кроме того, надписи, вплетенные в орнамент, позволяют узнать больше о мнениях, знаниях, пристрастиях того, кто носит такую одежду.



3.2. Дань моде или что-то другое?

Сейчас в моде – выделяться из толпы! Быть обычным уже не интересно. Многие стремятся купить одежду с надписями исключительно на иностранном языке. Что они хотят этим сказать? Если ничего, то это действительно дань моде. Только к надписям на одежде на английском надо относиться осторожно, потому что умная мысль прозвучит нелепо, если неправильно сформулировать ее на чужом языке. То же самое можно сказать и о стандартных готовых фразах – неудачно подобранные станут не чем иным, как казусом в одежде.

Как пишет М. Михайлова, автор статьи «Об истории надписей», приличные надписи на футболках молодежи выглядят примерно так: «Get the 1$ Diamond», (Получи бриллиант за 1 доллар), «Beautiful stranger» (Прекрасный иностранец), «Shining star» (Сияющая звезда) и т.д. Есть, конечно, и более забавные: «Call now! I will save you! Soviet secret agent». (Позвонисейчас. Яспасутебя. Советский секретный агент) или «Mrs. JustineTimberlake».

Также, один из пользователей всемирной сети рассказывает, что иногда футболки выпускаются специально для какой-то организации, события или учебного учреждения, и смысл картинок и надписей может знать только эта организация. Обычно, указывается год основания или важная дата, либо слова, каким-то образом связные с ними.

За границей футболки с надписями популярны, т.к. люди понимают их значение. Российский тинэйджер, покупая такую футболку и не зная ее смысл, может оказаться в нелепой ситуации или, по меньшей мере, выглядеть глупо. Бывает смешно, когда идёт молодой человек в футболке, перевод которой означает «Донорская организация Гренландии» или «Организация по защите прав овец в Голландии».



3.3. Необходимость понимания ответственности за надписи

Когда дети еще  маленькие и не умеют читать и тем более не знают  английский язык,  то их гардеробом полностью занимаются родители. На них лежит функция выбора и покупки детской одежды. В этом возрасте малышей обычно не очень волнует, во что их одевают. Даже в детском гардеробе   встречаются вещи с такими надписями «Where's my bone?» в переводе «Где моя косточка?» и « I am hungry» в переводе на русский «Я голодная». Вот и хочется спросить родителей, для чего они приобретали эти вещи?

Однако, чем старше мы становятся, тем больше внимания обращаем на свой внешний вид. По одежке нас встречают одноклассники в школе, друзья и малознакомые люди . Если надпись на одежде хоть в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца – то все в порядке. А если нет- то ты будешь выглядеть нелепо.

Следует настороженно относиться к надписям на одежде. Люди воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды. Если ты не поддерживаешь написанные на твоей одежде слова, зачем ты ее надел?    Примерно за пару лет зафиксировано почти два десятка случаев,  когда за непонятные надписи на одежде, выполненные на арабском языке,  или понятные, на английском, но с «шутками» по поводу бомб, носителей такой одежды охрана не пропускала на рейс в самолет. Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать – мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.

Как мы уже отметили, незаменимым атрибутом молодежного гардероба  является одежда,  причем  с различными надписями, зачастую на английском языке. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде.   Объяснить это можно тем, что все-таки большая категория молодых россиян не очень хорошо знает иностранный (в частности – английский) язык, поэтому случаи с надписями на одежде встречаются у нас постоянно. Актуальным в моде для молодежи стало  выделяться из моды, используя красивые и умные слова на английском языке, написанные на футболках. При этом очевидна проблема непонимания того, о чем и как пишут российские люди на своей одежде, и зачастую  то, что они не вникают в смысл надписи. Как показали вышеизложенные примеры и анализ информации, очень важно понимать, принимать и передавать на одежде именно то, что ты хочешь заявить о себе, а не то, что красиво написано. Для этого нужно повышать уровень знания английского языка. 
























4. Результаты анкетирования

Все собранные надписи (Приложение 1) мы разделили на смысловые группы и отобразили результаты в таблице №1.

Таблица №1

Таблица анализа смысловой нагрузки надписей на одежде

Оригинальная надпись

Перевод

1. Название бренда, фирмы производителя

Аdidas

Адидас

Nike

Найк

Gucci

Гуччи

Reebok

Рибок

Dior  

Диор

D&G

Дольче Габана

2. Названия музыкальных групп, спортивных команд, хобби

Basketballteam “Luckers”

Баскетбольная команда «Счастливчики»

All Star League

Лига звезд

Speed Legend

Скоростная легенда

Racing Chicago crew

Гоночный экипаж Чикаго

Geek

Компьютерщик

Let the music play

Пусть играет музыка

All you need is rock-n-roll

Всё, что тебе нужно - это рок'н'ролл

3. Шуточные слова или фразы

Sorry I’m not here

Извините, меня здесь нет

I don’t know karate but I know – I’m crazy

Я не знаю карате, но я знаю, что я безумный

Without me physics is just theory

Без меня физика просто теория

More money more problems

Больше денег, больше проблем

Quick monkey

Быстрая обезьянка

Nanny’s little chief

Маленький начальник няни

4. Негативные, оскорбительные

Che Gevara through the eyes of the dead

Че Гевара глазами мертвых

No head, no problem!

Нет головы, нет проблемы!

Not all men are annoying me, some are dead

Не все люди раздражают меня, некоторые мертвы

5. Призывы, выражение отношения к политике, окружающему миру, экологии

Live Fast

Живи быстро

Coca-Cola all the year round

Кока-кола круглый год

Dolce Vita with ice cream

Сладкая жизнь с мороженым

The true style never dies

Настоящий стиль не умирает

Never afraid

Никогда не бойся

Choose your wings and fly

Выбери себе крылья и лети

Save the earth        

Спасите Землю

I love my style

Мне нравится мой стиль

I love nature

Я люблю природу

I love my city

Я люблю свой город

6. Любовь, романтические отношения, дружба

I will love you forever

Я буду любить тебя вечно

My love

Моя любовь

Wish you were here

Желаю, чтобы ты был здесь

You are the one

Ты тот самый

Listen to your heart

Слушай своё сердце

Don’t forget me

Не забывай меня

Best friends

Лучшие друзья

Love me        

Люби меня

7. Нейтральное значение, не несущее никакой конкретной информации

Summer in Malibu

Лето на Малибу

Streets of the city at night

Улицы города ночью

Made  in Russia

Сделано в России

Money

Деньги

Space

Космос

Summertime

Летнее время

8. Характеристики человека

Cool Player

Крутой игрок

Glamorous Angel. Sugar girl

Очаровательный ангел. Сладкая девочка

I’m a leader

Я лидер

You are the best sport star

Ты лучшая спортивная звезда

In style girls

Стильные девочки

We always smile

Мы всегда улыбаемся

Superboy

Супермальчик

Little Sweet Girl

Маленькая сладкая девочка

Forever young

Вечно молодой

Angel

Ангел

Pretty girl        

Красотка

 Born to be free

Рожден быть свободным

Extreme men

Экстремальные люди

9. Название городов, стран, достопримечательностей

Russia

Россия

Gelendzhik

Геленджик

Russia. Sochi

Россия. Сочи

San Diego Harbour

Гавань Сан Диего

Canada

Канада

London

Лондон

Milan and Paris

Милан и Париж

10. Любимые герои

Super Slug

Супер слизняк

Superman

Супермен

Shrek

Шрек

Spiderman

Человек-паук

11. Надписи с ошибками или бессмысленные

Shiиing Star

Сияющая звезда

Dogs, cats, fihs, birds

Собаки, кошки, рыба, птицы

Fashiin

Мода

Follou your dreams

Следуй за своей мечтой

Motox extreme rord trip

Бессмыслица с ошибками

I love travel

Я люблю путешествовать

Mouses

Mice (ошибка)


Чтобы выяснить, осмысленно ли люди подходят к выбору одежды с иностранными надписями, мы провели опрос среди учащихся нашей школы, друзей и родственников и сделали фотографии предметов одежды с надписями. В опросе принимали участие люди разных возрастов. Всего было опрошено 30 человек, из них 18 человек в возрасте от 34 до 55 лет (60% от общего числа опрошенных), 12 человек в возрасте 15 лет (40% от общего числа опрошенных).


1. Укажите Ваш возраст: от 15 до 55 лет

2. Укажите Ваш пол: мужской – 11 человек, женский – 19 человек

3. Кто чаще всего покупает вам одежду?

Мужчины

Женщины

15 лет

35-55 лет

15 лет

34-55 лет

Родители

Сам

Жена

Сам

Родители

Сама

Сама

-

3

-

6

2

8

1

10

-


4. Есть ли у вас предметы одежды с надписями на английском языке? Что это за одежда?

Есть

Нет

15 лет

34-55 лет

15 лет

34-55 лет

11

9

1

9


5. Знаете ли вы перевод надписей на вашей одежде?

15 лет

34-55 лет

Да

Частично

Нет

Да

Частично

Нет

8

2

1

7

1

1



6. Почему вы носите одежду с надписями?

15 лет

34-55 лет

Нравится

Бренд, фирма

Нравится

Бренд, фирма

11

-

1

8



7. Где уместна одежда с надписями?

15 лет

34-55 лет

Везде

Везде, кроме школы, театра, ресторана



8. Выбирая одежду с надписями, задумываетесь ли вы о том, что эта надпись может иметь неприличное содержание или ошибки?

15 лет

34-55 лет

Да

Нет

Да

Нет

5

6

8

1


9. Считаете ли вы, что знание английского языка поможет вам правильно выбирать одежду с надписями?

15 лет

34-55 лет

Да

Нет

Да

Нет

8

4

16

2


По результатам опроса мы выяснили, что 20 человек из числа опрошенных имеет в своем гардеробе одежду с надписями на иностранном языке (67%). Процент подростков - 92 от общего числа опрошенных подростков. Процент людей в возрасте от 34 до 55 – 50 от общего числа опрошенных взрослых. Почти одинаковое количество анкетируемых (91% подростков и 90% взрослых) знают перевод надписей на своей одежде. Люди в возрасте от 34 до 55 лет в большинстве своем носят одежду с надписями из-за бренда, тогда как подростки просто выбирают те надписи, которые им нравятся. Почти все опрошенные взрослые задумываются над тем, что написано на их одежде (90%), тогда как только 46% подростков думают об этом. 67% опрошенных в возрасте 15 лет считают, что знание иностранного языка поможет им правильно выбрать одежду с надписями. Процент взрослых, которые связывают знание иностранного языка с правильным выбором одежды – 89. Данные анкетирования мы отразили в диаграммах №1, 2, 3 (Приложение 2).

















Заключение


Мы живем в современном мире, в век компьютерных технологий, являемся счастливыми обладателями планшетов, телефонов, в которых есть различные программы, позволяющие мгновенно воспользоваться переводом. В наше время английский язык встречается повсюду: на различных товарах и вывесках магазинов, на бытовой технике, одежде, в интернете.

Это личное дело каждого человека, какую одежду ему носить. Однако, то, что многие подростки, предпочитающие надписи на одежде, не подозревают, какую информацию они несут на себе, - это очень неприятный факт. Если человек не знает, что написано на той или иной одежде, то не стоит ее покупать. Если одежда содержит какие-либо надписи - значит, человек поддерживает их смысл. Иногда люди попадают в неловкое положение, не зная, что они носят на себе высказывания вызывающего или даже оскорбительного характера, надписи, которые в свою очередь, могут содержать грамматические и орфографические ошибки, нецензурную лексику.

Очень важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, и очень неосмотрительно надеяться на то, что окружающие нас люди не знают английского языка и не понимают, что написано на нашей одежде. Мы должны уважать себя и окружающих нас людей.
В начале работы над проектом мы выдвинули следующую гипотезу: если люди станут осмысленно подходить к выбору одежды с иностранными надписями, то повысится как общий уровень их культуры, так и интерес к изучению иностранных языков.

Анализ собранного материала показал, что уровень владения английским языком, который определялся возрастом опрашиваемых учащихся школы, большинству позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию. Исследование также показало неразрывную связь языкового уровня с культурой самого человека.
В процессе исследования, систематизируя и обобщая теоретический материал, проводя опрос, мы пришли к выводу, что наша гипотеза может быть подтверждена частично.

Почти все опрошенные имеют в своем гардеробе одежду с надписями на иностранном языке. Большинство из них (особенно люди от 34 до 55 лет) считают, что нужно изучать иностранный язык, чтобы понимать смысл надписей. Но даже они говорят о том, что в современном мире интернета и компьютерных технологий проблему перевода надписей можно решить с помощью разнообразных переводчиков. Так что можно сделать вывод, что мы подтвердили только первую часть гипотезы о повышении общего уровня культуры через ответственность за то, что написано на одежде. Что касается повышения интереса к изучению иностранных языков, наше исследование не подтвердило выдвинутую гипотезу. Нужно использовать для этого другие способы.

По окончании работы над проектом мы разработали ряд рекомендаций по выбору одежды с надписями на иностранном языке.

Рекомендации по выбору одежды с надписями

1. Переведите англоязычную надпись до того, как приобретете одежду. Не выбирайте одежду с надписями, которые могут поставить Вас в неловкое положение в глазах общественности и друзей.

2. Если Вы грамотный носитель своего языка, то относитесь уважительно к другому языку, соответственно, не выбирайте одежду с орфографическими или грамматическими ошибками.

3. Культурный человек не позволит себе ходить в майке с бессмысленным набором слов.

4. Культурный человек сохраняет лояльность, терпение и выдержку во всем, поэтому не станет своей надписью унижать и оскорблять кого-либо. Культурный человек позитивен, поэтому надпись не должна быть злобной.

5. Соблюдайте «дресс-код» для посещения разных видов общественных мероприятий и заведений. Ваша одежда должна гармонировать с обстановкой.

6. Вы - не рекламный баннер. Не надевайте одежду с рекламой, если это не является частью Ваших обязанностей на работе/ в школе.

7. Если Ваши надписи вызывают добрую улыбку, повышают настроение или напоминают о важности Вашего существования, тогда используйте весь спектр своей фантазии для выбора идеи. Пусть Ваша одежда станет внешним проявлением вашего внутреннего богатства. Ведь в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…



















































Глоссарий

Васильев А.В. - всемирно известный историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, автор популярных книг и статей, непревзойденный лектор, коллекционер, почетный член Российской Академии художеств, телеведущий и основатель международной интерьерной премии "Лилии Александра Васильева".

Туринская плащаница -  льняное полотно размером 4,37 на 1,11 метра с изображением мужчины в полный рост, видами спереди и сзади, почитаемое как святыня католической и православной церквями. Многие христиане считают, что именно в это полотно завернули тело Иисуса Христа после смерти. В настоящее время плащаница хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.

Готические шрифты - семейство почерков латинского письма эпохи Средневековья. Было распространено в ряде европейских стран с середины XII до XVII века.

Король Отто - традиционно известный как Отто Великий или Отто Саксонский был восточно-франкцем. Король с 936 годаи император Священной Римской империи с 962 года до своей смерти в 973 году.

Хи́ппи — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960-х годах в США.

Расцвет движения пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи выступали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм.

Промо́утер — частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара (промоушеном), услуги физического лица или конкретной фирмы.

Михайлова М.В. - российский литературовед, доктор филологических наук, заслуженный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова. Основная сфера интересов: творчество забытых и «второстепенных» писателей Серебряного века, женская литература Серебряного века, гендерные исследования.





Список литературы

  1. Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля. - Минск, 2009.

  2. Голденков М. Осторожно, hotdog! Современный активный English. – М.: ЧеРо, 1999. – 272с.

  3. Максимова М.А. Осторожно, говорящая одежда! / Юный ученый. – 2015. - №2 – с.27-29.

  4. Мерцалов М. Н. История костюма. – М., 1972



Интернет-ресурсы:

1. http://www.dni.ru/style/2008/11/5/151623

2. http://vesti-ukr.com/kultura/65008

3. http://fashioner.ru

4. http://revolution.allbest.ru/marketing/00026760_0.html

5. http://www.moschino.com/

6. www.mangolife.ru/istoria futbolki.html

7. http://vk.com/club48531783 - М. Михайлова

8. http://odeja.mhost.ru/photo/photo/65/smile.html

























Приложение 1

























































Приложение 2

Диаграмма результатов анкетирования




Рецензия

на проектную работу учащихся 9А класса МБОУ «СОШ № 41»

Подкорытова Кирилла и Степкиной Алины

по теме: «Встречают по одежке, провожают по уму.

Надписи на одежде на иностранных языках»

Тема, выбранная учащимися для проектной работы, актуальна и интересна, потому что одежда играет огромную роль в молодежных субкультурах и прочно вошла в повседневную жизнь любого человека, особенно молодёжи. Встречающиеся образцы часто поражают полной бессмысленностью, граничащей с глупостью, изредка откровенной пошлостью, доходящей до неприличия, иногда нелепицами, приводящими к неловким ситуациям. По-настоящему достойные и интересные надписи не так уж часты.

В ходе выполнения проекта учащиеся продемонстрировали способность и готовность к поиску и систематизации информации, к умелому использованию ИКТ. В ходе выполнения проекта учащиеся показали себя инициативными, самостоятельными и ответственными, своевременно выполняли задания, исправляли недоработки. Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, умение самостоятельно мыслить.

Во введении учащиеся определили цель проекта, выдвинули гипотезу и поставили задачи для достижения цели и подтверждения гипотезы. В завершении работы над проектом учащиеся сделали заключение и составили план дальнейшей работы для практического подтверждения гипотезы.

При работе над проектом пришлось изучить много материала и запомнить много терминов и понятий. Возникали трудности с отбором и логичным описанием изученного материала.

Практическая значимость проекта заключается в том, что данные исследовательской работы можно использовать на уроках английского языка, на внеклассных мероприятиях.

Научный руководитель: Бурдеева М.А.


Тезисы


Подкорытов Кирилл, Степкина Алина,

учащиеся 9А класса МБОУ «СОШ №41»

г. Курган

Встречают по одежке, провожают по уму

Надписи на одежде на иностранных языках

В настоящее время в гардеробе любого подростка имеется одежда с украшениями в виде надписей. Данный стиль, давно завладевший Европой и Америкой, завоевывает все большую популярность и среди российской молодежи. Эти надписи могут сказать нам многое: о сфере интересов своего владельца, об уровне владения английским языком и об уровне культуры.

Данная работа посвящена проблеме - учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде, особенно, если они написаны на иностранном, чаще всего английском языке? Можно ли не обращать внимания на надписи на одежде или стоит быть разборчивыми в выборе таких вещей?

Объект исследования: англоязычные надписи на одежде друзей, родственников и учащихся нашей школы.

Предмет исследования: понимание подростками содержания англоязычных надписей на одежде.

Цель исследования: установление уровня осознанности выбора подростками одежды с надписями на английском языке.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Изучить историю появления надписей на одежде.

2.Изучить функции и причины популярности надписей на одежде.

3.Изучить классификацию надписей на одежде.

4.Проанализировать выбор одежды с надписями через анкетирование.

5.Сделать выводы, позволяющие подтвердить выдвинутую гипотезу.

Гипотеза исследования: если люди станут осмысленно подходить к выбору одежды с иностранными надписями, то повысится как общий уровень их культуры, так и интерес к изучению иностранных языков.

Используя различные источники, мы изучили историю появления надписей на одежде, функции и причины популярности надписей на одежде, классификацию надписей на одежде. Чтобы выяснить уровень осознанности выбора подростками одежды с надписями на английском языке, мы провели опрос среди учащихся нашей школы, друзей и родственников. По данным опроса мы составили диаграммы.

В процессе исследования, систематизируя и обобщая теоретический материал, проводя опрос, мы пришли к выводу, что наша гипотеза может быть подтверждена частично.

Почти все опрошенные имеют в своем гардеробе одежду с надписями на иностранном языке. Большинство из них (особенно люди от 34 до 55 лет) считают, что нужно изучать иностранный язык, чтобы понимать смысл надписей. Но даже они говорят о том, что в современном мире интернета и компьютерных технологий проблему перевода надписей можно решить с помощью разнообразных переводчиков. Так что можно сделать вывод, что мы подтвердили только первую часть гипотезы о повышении общего уровня культуры через ответственность за то, что написано на одежде. Что касается повышения интереса к изучению иностранных языков, наше исследование не подтвердило выдвинутую гипотезу. Нужно использовать для этого другие способы.














Подкорытов Кирилл, Степкина Алина,

учащиеся 9А класса МБОУ «СОШ №41»

г. Курган


Аннотация

Тема исследовательской работы - «Встречают по одежке, провожают по уму. Надписи на одежде на иностранных языках».

Актуальность работы объясняется тем, что в настоящее время в гардеробе любого подростка имеется одежда с украшениями в виде надписей. Данный стиль, давно завладевший Европой и Америкой, завоевывает все большую популярность и среди российской молодежи. Эти надписи могут сказать нам многое: о сфере интересов своего владельца, об уровне владения английским языком и об уровне культуры.

Цель исследования: установление уровня осознанности выбора подростками одежды с надписями на английском языке.

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

1.Изучить историю появления надписей на одежде.

  1. Изучить функции и причины популярности надписей на одежде.

  2. Изучить классификацию надписей на одежде.

  3. Проанализировать выбор одежды с надписями через анкетирование.

  4. Сделать выводы, позволяющие подтвердить выдвинутую гипотезу.

Гипотеза исследования: если люди станут осмысленно подходить к выбору одежды с иностранными надписями, то повысится как общий уровень их культуры, так и интерес к изучению иностранных языков.

Для подтверждения гипотезы была изучена история появления надписей на одежде, функции и причины популярности надписей на одежде, классификация надписей на одежде, проведено анкетирование. В результате исследования была подтверждена только первая часть гипотезы. Были составлены рекомендации по выбору одежды с надписями на иностранном языке.




26