СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Наш друг транспорт» в группе раннего возраста «Карапузики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают, как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло нас на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге. Проблема: Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?   

Просмотр содержимого документа
«Проект «Наш друг транспорт» в группе раннего возраста «Карапузики»»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Полевской городской округ

«Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга»

















Проект «Наш друг транспорт» в группе раннего возраста «Карапузики»













Подготовили: воспитатели Улыбина В.В.

Шайхутдинова Г.Ю.









г. Полевской

  Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают, как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло нас на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Проблема: Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают? 


  Продолжительность проекта: среднесрочный (01.02.2022. – 28.02.2022г.)

Тип проекта - творческий, познавательно- исследовательский.

Участники проекта: родители, воспитатели и воспитанники группы раннего возраста.

 Цель проекта: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.

Задачи проекта: Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.).

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом.

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.

Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

 Реализация проекта.

Познавательное развитие.

НОД:

  1. «Самолет построим сами» (исследовательская деятельность);

  2. «На чем поедут наши друзья домой?» (предметный мир: транспорт);

  3. «Ветер по морю гуляет» (ориентировка в пространстве);

  4. «У нас машины разные: и большие и маленькие» (группировка предметов по форме, величине, цвету).

Беседы:

«Каким бывает транспорт», «По морям и по волнам», «Как помогают нам машины»,

«Дорожные знаки наши друзья!», «Правила поведения в транспорте»

Исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта (обратить внимание детей на сходства с остальными машинами и отличия, выделить детали (много окон, дверей; много колес).

  Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Я - водитель», «Автобус». 

Дидактические игры: «Собери автомобиль», «Подбери части автомобиля», «Разрезные картинки».

Речевое развитие: Заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки» - Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, иллюстраций «Спецтехника», «Виды транспорта».

Звуковая культура речи: «Звуки» - подражание звуку автомобиля, самолета, парохода, поезда.

Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем» Рисование: «Колеса для машины»

 Раскрашивание раскрасок по теме «Транспорт»

 Физическое развитие: Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Внимательный водитель», «Едет, плывет, летит».

Пальчиковые игры: «Кораблик», «Мы шоферы», «Мы едем, едем, едем!».

ИКТ технологии: Просмотр презентации «Наш друг Светофор», беседа по нему.

Интерактивная игра «Виды транспорта».

 Индивидуальная работа: Раскрась автомобили (обучение штрихованию цветными карандашами). Выкладывание из мозаики автобуса (развитие мелкой моторики).

 Работа с родителями: Консультация для родителей «Внимание, дорога!» Беседы с родителями о безопасности детей на дороге Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» Выставки детских творческих работ для родителей

 Подведение итогов: Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и подвижных игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом. Обращать внимание своих детей на поведение на дороге и окружающие нас машины. Расширился словарный запас детей.

 Спасибо за внимание!