Проект организации летнего отдыха учащихся в школьном лагере труда и отдыха «Вместе планируем, вместе отдыхаем, вместе подводим итоги»
Мы разработали проект летнего отдыха учащихся в школьном лагере «Вместе планируем, вместе отдыхаем , вместе подводим итоги», цель которого- вместе с ребятами организовать так работу в летнем лагере, чтобы они могли и укрепить своё здоровье, и узнать что-то новое для себя, и принести пользу людям.
В 2011 году мы работали над проектом «Олимпийский резерв», готовясь достойно встретить Сочинскую олимпиаду. Дети предлагали свои символы , талисманы для будущей олимпиады, участвовали в соревнованиях, устанавливая свои спортивные рекорды, искали информацию и готовили компьютерные презентации об известных спортсменах России. В День 70-летия начала Великой Отечественной войны мы провели торжественную линейку и песенный марафон «Нам дороги эти позабыть нельзя», где звучали песни военных лет.
Летом 2012 года мы работали над проектом «О, спорт, ты-мир!», во время которого ребята приняли активное участие в «Олимпийской эстафете», целью которой было не только физическое совершенствование учащихся, но и знакомство с олимпийскими видами спорта , с городами и странами, в которых проходили Олимпийские игры . Ребята учились координировать свои действия в команде, принимать совместные решения, у учеников формировалось стремление к победе, достижению более высоких результатов .Игра проводилась по станциям, в 1-4 классах судьями были ученики 6-7 классов, а у учеников 5-7 классов судьями были ученики 4 класса. Победители были награждены сладкими призами и грамотами.
Ученики 1-7 классов приняли активное участие в интеллектуально- познавательной игре «По странам и континентам», целью которой было углубить знания учеников по географии, расширить кругозор учеников.
Были проведены соревнования по армрестлингу, цель которых была формировать у детей стремление побеждать, укреплять свою волю и силу. Участвовали мальчики всех отрядов, были выявлены чемпионы лагеря.
С учениками 1-7 классов была проведена викторина о Сочи, столице зимних олимпийских игр, цель которой было ближе познакомить учеников со столицей Зимних олимпийских игр 2014 года .
Была проведены интерактивная игра «Время собирать камни», цель которой было подведение итогов работы над проектом. Отрядам предлагалось найти камни с надписью «Здравствуй , Зимняя олимпиада в Сочи 2014!».
В последний день работы лагеря в школе прошла игра «Тайна пиратского клада», цель которой было поощрить всех детей, отдыхавших в лагере, за активную работу. Для ребят были приготовлены фрукты , которые были упакованы в коробки, спрятанные на территории школы. Детям предлагалось найти свои « клады» и съесть их содержимое.
В июне прошёл 9 фестиваль детских организаций «Молодёжь 21 века» «Звёзды Олимпа», посвящённый олимпийским играм в г.Сочи и Году защиты природы . В нём приняли участие 9 школ. В апреле на общем сборе федеральных округов «Друзья» и «Ровесники» лидерам классов было предложено опросить учеников 7-11 классов и определить школьную команду для слёта. Большую помощь в подготовке к слёту и его проведении оказали учителя, дети, родители. Благодаря хорошей подготовительной и организационной работе , слёт прошёл на высоком уровне. Несколько родителей приехали к нам на слёт, привезли пирожки и выразили желание отдохнуть с нами. Встречали нашу команду после слёта дети из летнего лагеря. Они помогли нам разгрузить туристическое оборудование и пожелали в будущем обязательно принять активное участие в таком интересном мероприятии.
В 2013 году реализовывался проект «В здоровом теле- здоровый дух!», цель которого формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни
Дети включались в мероприятия, которые способствовали укреплению не только физического здоровья, но и их морального духа. Воспитывалась любовь к Родине, к русским традициям, формировался познавательный интерес, проводилась большая экологическая работа.
В 2014 году во время работы летнего лагеря «Дружба» реализовывался проект «Мы- дети мира»
Цель:Формировать у учеников толерантное отношение к народам разных национальностей. С целью включения детей в совместную деятельность была проведена игра «Следопыт», в ходе которой формировались такие качества, как коллективизм, товарищество и взаимопомощь. Детям необходимо было найти буквы и составить из них фразу «Здравствуй, лето!».Мероприятие «Игры народов мира» решало задачу ознакомления детей с играми различных народов, в том числе и русских народных игр.
Во время проведения конкурса кроссвордов «По странам и континентам» у учеников 5-7 классов формировались такие качества, как любознательность, культура умственного труда, умение пользоваться справочной литературой , знаниями, полученными в школе и вне её стен, коллективизм, умение принимать коллективные решений. У учеников развивались эстетические чувства, художественные умения и навыки во время работы студии «Красота спасёт мир или маски-шоу». Интеллектуально- познавательная игра «Морской бой» «Столицы мира» проводилась с использованием инфомационно- коммуникационных технологий.
Во время представления презентаций англоязычных стран США и Великобритании ученики 1-4 классов закрепляли полученные на уроках английского языка знаний о Великобритании, а ученики 5-7 классов знакомились с историей и культурными традициями США. Викторины по просмотренному материалу помогли формировать у учеников внимание, развивали логическое мышление. А интерактивные игры стран изучаемого языка помогли детям глубже узнать нравы и обычаи других стран, формировать толерантность и чувство уважения к их культуре.
Во время проведения Часа вежливости « Извините, сэр! Простите, мадам!» у учеников 1-4 классов формировались привычки вежливого обращения друг к другу, соблюдения норм этикета. Ученики 5 класса были общественными наблюдателями и выявляли нарушителей дисциплины, штрафовали их. В конце дня по жетонам определялся самый дисциплинированный отряд среди 1-4 и 5-7 классов.
При проведении Дня Земли ребята обнаружили зоны экологического бедствия в селе и провели экологические десанты по уборке улиц, парка, территории вокруг школы.
Целью Дня письма зарубежному другу в 1-4 классах « Я живу в России» было научить учащихся писать письма, формировать культуру написания письма, формировать чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважение к гражданам других стран. Ученики на протяжении 20 минут писали письмо испанскому студенту Иану Маргазо, с которым переписываются по Интернету ученики 5 а класса, а затем зачитывали свои письма. Дети писали о своём селе, о школе, о России, интересовались жизнью в Испании, желали студенту Барселонского университета успехов на экзамене. Эти пожелания были переданы Иану вечером, на что он прислал ответ, в котором поблагодарил русских ребят за их поддержку во время экзаменов, был приятно удивлён этим письмам. Это мероприятие актуально в данный момент, когда в связи с событиями на Украине у иностранных граждан формируется неправильный образ русского человека как агрессивного и нетолерантного. Ответ студента Барселонского университета был передан ребятам на следующий день.
Во время пресс- боя «Один день Земли» у ребят формировалась культура чтения газет и журналов, умение отбирать и запоминать нужную информацию
В ходе викторины «Современные зарубежные исполнители. Что мы знаем о них?» ученики 5-8 классов ближе знакомились с певцами и музыкальными группами из других стран, музыку которых они слышат на дискотеках, зачастую не зная, кто её исполняет. Детей познакомили с исполнителями , чьи произведения вошли в сокровищницу музыкальных произведений Джо Дассен, Уитни Хьюстен, группы «Скорпионс», «Роллинг стоунс».
В заключительном мероприятии «Фабрика звёзд» ребята не только подготовили танцы, песни, но и презентации о жизни в лагере, благодарили своих поваров и воспитателей .
Проект организации летнего отдыха в 2015 году назвался « Мы этой памяти верны».
Цель: Воспитывать у учеников школы чувство патриотизма, любовь к Родине, её истории.
Задачи:
1.Формировать чувство коллективизма , сопереживания , стремления работать в команде, добиваясь поставленных целей и задач.
2. Воспитывать чувство уважения к героическому прошлому нашей Родины.
3. Закрепить у учащихся знания об истории Великой Отечественной войны, формировать чувство уважения к людям, ковавшим победу на фронте и в тылу.
Были проведены : игра «Секретный пакет», виртуальное путешествие «Брянщина историческая», игра «Стрит-челендж» «История войны в книгах , картинах, песнях», игра «Квест», песенный марафон «Нам дороги эти позабыть нельзя», интерактивная игра по станциям «Возьмёмся за руки, друзья», фабрика звёзд, благоустройство могил ветеранов войны и педагогического труда.
Проект организации летнего отдыха в 2016 году назывался « Из всех искусств важнейшим является кино».
Цель: Формировать у детей эстетический вкус, знакомя их с историей кинематографа.
Задачи:
1. Формировать интерес к русской и зарубежной культуре.
2. Расширять кругозор учащихся.
3. Формировать у детей актёрское мастерство.
Работа летнего лагеря «Дружба» началась с праздника «Здравствуй, лето!», во время которого детям предоставилась возможность ближе познакомиться друг с другом.
Игра «Мы- вместе!!» была посвящена летним Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро.Это спортивно- оздоровительная игра, целью которой была пропаганда здорового образа жизни.
Целью игры «Выгодные комплименты» было научить детей говорить добрые слова окружающим их людям. Дети говорили комплименты, а люди давали им свои автографы. В целом, дети сказали комплименты 181 человеку. Это были дети, отдыхающие в лагере, учителя, работники школы, повара, жители села.
Игра «Летняя фиеста» нацелена на закрепление у детей знаний русских и зарубежных сказок. Ученики 1-3 классов показали хорошие знания сказок, продемонстрировали актёрское мастерство, инсценируя одну из них.
Конкурс поделок из компьютерных дисков среди 4-7 классов развивал творчество, формировал стремление дать вторую жизнь старым вещам.
Конкурс на лучший букет был приурочен Дню рождения А.С.Пушкина. Дети составляли цветочные композиции из садовых и полевых цветов. Целью данного конкурса было научить видеть прекрасное в окружающем нас мире, формировать эстетический вкус.
Развлекательная игра «Шип-шип- шоу» ( шутки и приколы, шалости и проказы) имела целью развивать актёрское мастерство, закрепить знания русских пословиц, формировать творческий коллектив, умение работать в команде.
В ходе спортивно- развлекательного праздника «В гостях у лета» у учеников младших классов формировались навыки коллективного взаимодействия, смекалка, взаимовыручка.
В конкурсе модельеров дети показали свою выдумку, творческое мышление, умение дать вторую жизнь вторичным отходам ( бумаге, газетам).
Во время конкурса причёсок дети демонстрировали деловые и праздничные причёски. Квест- игра «Счастливый случай» имела целью расширение кругозора знаниями из разных областей науки, формировала такие качества, как взаимовыручка, взаимопомощь.
Цель мероприятия «Бенефис Бабы Яги»- формировать интерес к русским народным сказкам, развивать такие качества как актёрское мастерство, выдумка, фантазия. Ребята придумали костюмы сказочных персонажей, показали умение накладывать макияж.
Конкурс поделок из нарисованных на бумаге ладошек имел целью развивать творчество, умение пользоваться Интернетом и находить в нём нужную информацию.
Конкурс «Бой -гёл- шоу» способствовал формированию дружеских отношений между мальчиками и девочками, культуры умственного труда, закреплял знания истории, полученные учениками на уроках, развивал абстрактное мышление.
Конкурс «Книга рекордов лагеря» нацелен на формирование таких качеств как сплочённость, умение найти в отрядах особенных детей, коллективизм.
Конкурс «Добрая сказка» способствовал развитию актёрского мастерства, развивал творчество детей, умение фантазировать. Дети инсценировали русские народные сказки , изменяя их концовку. Это мероприятие проводилось совместно с Домом культуры.
Целью мероприятия «Вечер весёлых вопросов и ответов» было научить детей принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях, развивать чувство юмора.
Игровая программа «Немое кино» нацелена была на развитие таких качеств у детей как познавательный интерес, актёрское мастерство, формирование любви к чтению, русской литературе. Детям предлагалось с помощью мимики и жестов показать басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей», «Свинья под дубом», «Мартышка и очки». Между пантомимами дети участвовали в развлекательно- познавательной программе.
«Киносерпантин»- это конкурсное тематическое мероприятие с элементами ролевой игры.
Основной целью игры являлось развитие у детей познавательного интереса. Игра позволяла акцентировать внимание участников на смысловой и информативной стороне кино. Актуализировались творческие способности. В ходе мероприятия ребята фантазировали, выполняли задания, включавшие элементы актерского мастерства. Творческий процесс протекал на фоне групповой активности. Конкурсные задания стимулировали активность не только игроков, но и болельщиков. Желание оказать помощь представителям своего отряда, сопереживание участвующим в конкурсах игрокам создавали «эффект присутствия».
В игре дети использовали общую эрудицию, здесь активно были задействованы процессы внимания и памяти.
Игра «Носики» для младших отрядов формировала не только познавательный интерес, но и бережное отношение к своему здоровью, развивала навыки работы в команде, воспитывала коллективные качества: сопереживание, взаимопонимание, взаимовыручку.
В преддверии знаменательной даты- 75-летия со Дня начала Великой Отечественной войны были проведены следующие мероприятия :операции «Обелиск» ( по благоустройству памятника жителям села, погибшим в годы войны), акция «Память» ( по благоустройству могил ветеранов войны), акция «Букет ветерану» ( вручение цветов ветеранам педагогического труда), совместно с Домом культуры был проведён митинг. Цель данных мероприятий- формирование патриотизма, воспитание уважения к истории России, людям, ветеранам войны и труда.
Была проведена аналитическая игра «Автобиография», в ходе которой ребятам предстояло проанализировать свою деятельность во время отдыха в школьном лагере. Цель этого мероприятия было- стимулировать детей в дальнейшем на более активное участие во всех мероприятиях, добиваясь более высоких результатов. По результатам проведенной игры- анкеты было выявлено, что все отряды активно участвовали во всех, проводимых в рамках лагеря , мероприятиях. Отзывы детей и взрослых:: «интересные мероприятия, спортивные праздники, конкурсы, подготовка к ним», «вкусно кормили», «было весело».
В последний день работы лагеря было проведено КТД «Город звёзд», в ходе которого дети реализовывали свои творческие способности. Ребятам был предоставлен фотоотчёт о работе лагеря, в ходе которого дети имели возможность вспомнить наиболее яркие моменты отдыха в лагере.
Проект организации работы летнего лагеря отдыха в 2017 году назывался: «Нам этот мир завещано беречь и землю удивительную эту!»
Цель: Расширять кругозор детей, воспитывать уважение и дружбу к странам и народам мира.
Задачи:
1.Познакомить детей с современными игровыми технологиями, в том числе с новой формой- командной игрой «Цивилизация».
2. Формирование коллективного мышления, творчества, познавательного интереса
3. Формирование экологической культуры, культуры общения.
Старт игры .Выбор страны по жребию: Россия, Англия, Китай, Австралия, Бразилия ,Индия. Дети знакомились с крупнейшими странами мира, с формой, целями и задачами игры «Цивилизация», мероприятиями, к которыми им нужно готовиться на протяжении первых 10 дней работы лагеря.
В рамках игры каждой стране был открыт «счёт», для того, чтобы на него поступали «деньг», количество которых зависело от места, занимаемого «страной»-отрядом в том или ином мероприятии. Это делалось для того, чтобы стимулировать ребят на достижение более высоких результатов в мероприятиях и соревнованиях, что приведёт к повышению качества проводимых мероприятий.
Фестиваль дружбы народов начался с конкурса мыльных пузырей «Разноцветная радуга» , целью которого было создание атмосферы радости и дружбы, которая должна сохраняться на протяжении всей работы лагеря , сплочение детского коллектива и формирование элементарных знаний физики, на какие цвета разлагается белый цвет, какие усилия нужно прилагать, чтобы получился самый большой мыльный пузырь, самое большое количество мыльных пузырей. Дети с удовольствием участвовали в фестивале.
Интерактивная игра- путешествие «По странам и континентам» позволила углубить знания учащихся по географии, формировать интерес к изучению данного предмета, воспитывала уважение к культуре народов мира, развивала такие качества как внимание, образное мышление, память. Детям была представлена презентация по 6 странам мира , а затем проведена викторина на закрепление полученных знаний.
Во время конкурса кроссвордов « Путешествие по миру» ребята узнавали информацию не только о своей стране, но и о стране другого отряда.
Интерактивное путешествие в Россию «День сказок А.С.Пушкина» , цель которого формирование чувства уважения к культурному наследию русского народа, погрузило детей в мир сказок великого русского поэта А.С.Пушкина, День рождения которого отмечается 6 июня. Дети демонстрировали актёрское мастерство, знание текстов, вносили в исполнение творчество и креативность.
Конкурс на лучшую денежную купюру ( валюту) , цель которого было формирование таких качеств, как художественное творчество, эстетического вкуса, прошёл на должном уровне. Дети представляли как денежные купюры «своей страны», так и придуманные ими самими деньги с учётом культурных традиций страны, которую они изучают в рамках данного проекта. Все купюры были красочными .
Целью квест- игры « Найти название страны по буквам» было: формирование таких качеств как дисциплина, внимание, командное мышление, сплочённость, внимание, наблюдательность. Кроме того дети имели возможность отдохнуть в парке, а так же побегать и немного размяться.
Цель мероприятия «Киноакадемия «Маленький Оскар» ( пародия на фильм)- формировать интерес ребят к культуре иной страны, приобщая их к киноискусству, совершенствование актёрского мастерства. Дети под руководством учителей проявили креативность в написании сценариев фильма, декораций, костюмов, к каждому фильму было подобрано аутентичное оформление. «Маленький Оскар»был присуждён по 10 номинациям: «За лучшую мужскую роль», «За лучшую женскую роль», «За лучшую режиссуру», «За лучший костюм», «За лучшее музыкальное оформление», «За лучший комедийный фильм», «За лучший сценарий», «За лучшую актёрскую игру», «За спецэффекты», «За лучшие декорации», что позволило оценить работы в более широком спектре и формировать у детей стремление достигать более высоких результатов в организации досуговых мероприятий.
Экологический отряд «Земляне» принял участие в экологических проектах «Осторожно, борщевик!» ( по очистке дорожек вдоль реки от этого опасного растения ) и «Сделаем село ещё красивее!» ( по уходу за клумбой в центре села.)
Экологический марафон «Берегите воду».День экономии воды. Дети посмотрели инсценировку «Без чистой воды ни туды, ни сюды»,подготовленную экологическим отрядом «Земляне» ответили на вопросы ведущего. Цель данного мероприятия – не только научить детей экономно расходовать воду, но и формировать знания о том, что воды- это не только источник жизни, но и источник опасности. Дети учились оказывать первую доврачебную помощь при утоплениях, солнечных ударах, у них формировалось бережное отношение к своей и чужой жизни и здоровью.
Была проведена торжественная линейка, посвящённая Дню России. Ребята представили государственный флаг России и исполнили государственный гимн. Это способствовало формированию патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
Квест-игра «В гостях хорошо, а дома лучше!» ( путешествие по родному селу) тоже была посвящена Дню России, её целью было формировать у детей любовь к малой Родине, включая их в интерактивные формы работы. Дети имели возможность не только двигаться , перебегая от станции к станции, но и расширять свой кругозор. На станции «Детство, детство, ты куда спешишь?» дети отвечали на вопросы по системе образования в России. На станции «Мы этой памяти верны» закрепляли знания истории Великой Отечественной войны. На станции «Местное самоуправление» знакомились с представителями сельского самоуправления. На станции «Встретимся у фонтана» ребята углубляли знания физики, на станции «Не в деньгах счастье» решали простые математические примеры , связанные со знанием российской валюты. На станции «Здоровье не купишь ни за какие деньги» дети закрепляли умения и навыки оказания первой доврачебной помощи, повторяли правила личной гигиены.
Конкурс на лучший букет для ветеранов педагогического труда, поздравление их с праздником. Цель этого мероприятия- формировать у детей не только эстетические чувства, но и уважение к пожилым и больным людям, находящимся на пенсии.
Целью конкурса «Евровидение 2017» ( пародия на песню) было приобщение детей к произведениям мировой популярной музыки, формирование артистических и танцевальных умений и навыков, умения давать оценку и самооценку. Дети участвовали в концерте, затем проводилось голосование каждого отряда за каждый номер, и лишь затем подводились итоги голосования, на основе которых распределялись места. Были учреждены специальные номинации «Все в образе»- за лучшее коллективное исполнение, «За эмоциональное исполнение «, За яркость исполнения», «За проникновенность в исполнении песни», «За лучший костюмированный номер», «За оригинальное сценическое исполнение песни». Всем отрядам был вручён символ международного микрофона –микрофон с надписью «Евровидение 2017»
Чемпионат мира по футболу (смешанные команды),целью которого было формировать здоровый образ жизни, популяризировать спортивные игры такие как футбол как среди мальчиков, так и среди девочек, формирование умений и навыков работать в команде, прошёл очень активно. В игре проявили себя ребята, которые занимаются в детской спортивной школе, тем самым у детей формировалась заинтересованность в участии в кружках и спортивных секциях.
Целью конкурса загадок о природе «Этот удивительный мир растений и животных» было расширять кругозор школьников , развивать навыки и умения использовать средства информации для поиска нужных для конкурса материалов, формирование у детей и таких качеств, как внимание, логическое и образное мышление.
Цель визитной карточки страны- систематизировать знания детей о стране, которую они представляли на протяжении лагерной смены в привлекательной для детей форме, формировать способность выделять особенное , специфическое, развивать артистические наклонности, уметь найти аутентичные товары представляемой страны ,формировать представление о себе как о части большого сообщества народов, населяющих нашу Землю в условиях глоболизации.
Целью квест-игры по станциям « Мир, в котором мы живём» было закрепить полученные знания географии, формировать коллективное мышление, формировать умения работы в команде путём включения их в интерактивную деятельность, пропаганда здорового образа жизни.
Экологический марафон « Что делать с мусором». Конкурс поделок из отходов. Экологический десант. Данные мероприятия направлены на формирование экологической культуры, осознания того, что необходимо беречь окружающую нас среду, формировать творческое мышление, стремление использовать отходы , для того чтобы не загрязнять ими природу.
Малые Олимпийские игры «О, спорт! Ты-мир!» , цель данного мероприятия- формировать здоровый образ жизни пу4тём включения детей в интерактивную деятельность, формировать такие качества, как умения совместно принимать решения в командной деятельности, сочетая умственную и физическую деятельность, оказывать первую доврачебную помощь на практике, переносить пострадавших и т.д.
Фестиваль дружбы народов, цель которого было объединить все отряды, включая их в коллективную творческую деятельность, развивать таланты детей, их творческую активность, артистизм.
В конце работы лагеря состоялось подведение итогов игры «Цивилизация» и награждение победителей.
Проект организации отдыха в школьном оздоровительном лагере «Дружба» в 2018 году носил название «Спешите делать добрые дела», в связи с тем, что 2018 год был провозглашён Годом волонтёра.
Цель: формирование коллективизма, взаимопомощи.
Задачи:
1. Развивать волонтёрство
2. Воспитывать у детей чувство причастности школьному сообществу детей и взрослых
3. Формировать стремление сделать мир вокруг себя красивее и добрее.
Первый день был организационным. Прошло открытие лагеря, линейка, каждый отряд носил разноцветные галстуки. Была проведена игра-знакомство на сплочение коллектива ребят, отдыхающих в лагере «Капля, речка, океан»
Дети выбирали название отрядов, оформляли отрядное место. Прошли выборы президента лагеря из кандидатов, которые были представлены на линейке. Выборы проводились открытыми, волонтёры ( ребята из старшего отряда) помогали в их организации. Волонтёрам было поручено разработать эскиз национальной валюты государства «Дружба»- «1 дружбик», которая способствует формированию у учащихся стремления быть лучшими. В конце лагерной смены с помощью символической валюты будет назван самый активный отряд.
Для того, чтобы формировать у детей чувство милосердия, стремление оказать помощь всем, кто в ней нуждается, в рамках лагеря проводится акция «Добрым быть почётно!». Была создана «Копилка добрых дел» ( ящик, в который дети бросали записки со своими добрыми делами, которые они сделали в лагере и вне его стен, в том числе, и дома. Каждую неделю подводились итоги акции и выявлялся саамы активный добровольческий отряд.
Было проведено коллективное творческое дело «Визитная карточка отряда», в ходе которого ребята представляли сами себя.
Прошла стартинг-анкета виде игры «Письмо себе любимому», где ребята писали, что они хотят для себя почерпнуть в лагере. Детям нравятся конкурсы, соревнования, питание в лагере, они высказали пожелания, чтобы лагерь продолжался целое лето, без выходных. Одновременно, дети предлагали оборудовать площадку для игр, поставить качели, горки, побольше купить игр, спортивного инвентаря, поставить в каждом классе кондиционер.
Шуточная эстафета «Бег в полтора» формировала у ребят такие качества как умение работать в парах, микрогруппах, переживать за свою команду, добиваться более высоких результатов, соревнуясь друг с другом.
Коллективное творческое дело «Большое космическое путешествие «Дружим планетами» способствовало формированию таких качеств личности как артистизм, креативность мышления, фантазию, художественные способности. Ребята придумали планету, нарисовали её, подготовили визитную карточку, представили жителей планеты- инопланетян.
Интерактивная спортивно-развлекательная игра «Большая охота» имела целью развивать такие качества как быстроту реакции, внимание, умение работать в команде. Однако, некоторые дети не умеют реализовать поставленную перед ними задачу, так как невнимательно слушают координатора, не умеют работать в команде. Интерактивная спортивная игра «Воздушный волейбол» учила ребят действовать скоординировано, дружно выполняя действия, формировала чувства переживания за свою команду, воспитывала коллективизм.
Цель творческой развивающей игры «Звукооператор»- формирование у учеников таких качеств как креативность, артистизм, умения применять различные звуковые эффекты для более яркой подачи знакомого материала ( сказки).
Целью коллективного творческого дела «Сочиняем сказку» было развивать у детей сочинительское творчество, актёрское мастерство. На стартовой линейке детям предлагалось наугад выбрать слово из детской книги сказок, затем на основе данного слова ребята сочиняли и инсценировали сказки. Все отнеслись к данному заданию творчески, придумав очень интересные «произведения».
Спортивно-развлекательная эстафета «Я+ТЫ+Он+Она=Мы» формировала у ребят стремление добиться отличных результатов , работая в команде, скоординированность действий, умение понимать друг друга.
Коллективное творческое дело «Новый характер у героя старой сказки» имело целью развития таких качеств как сочинительское мастерство, фантазия, актёрское мастерство, умение публичного выступления. Дети смогли не только придумать сказки, исходя из заданного характера сказочных персонажей, но и представить их публике. Сказки очень понравились детям, вызвали интерес к чтению, сочинительству.
Шуточная спортивно-развлекательная эстафета «Конкурс водовозов» формировала такие качества как умение работать в команде и индивидуально, сопереживание, дух соперничества, понимание того , какое значение вода имеет в жизни человека.
Шуточная спортивно-развлекательная эстафета «Спички-не игрушка для детей!» формировала у ребят умения работать в команде, индивидуально, быстроту реакции, внимание и точность в выполнении заданий. Дети сделали вывод, что в умелых руках спички могут быть средством для развлечения, а в неумелых- источником пожара, поэтому детям играть с ними не нужно.
Интеллектуальная творческая игра «Немое кино» прививала детям любовь к чтению, в частности, произведений русской классики. Дети с помощью пантомимы показывали басни И.А.Крылова , а остальные ребята старались догадаться, какую басню представляли отряды. Формировалось логическое мышление, развивались артистические способности.
Целью «Аукциона талантов» было развитие детского творчества, выявление способных детей, формирование гордости за то, что они умеют делать. Ребята демонстрировали свои способности к бисероплетению, конструированию, пению, танцам, акробатике, спортивной гимнастике ,игре на музыкальных инструментах и многому другому. Дети стремились показать как можно больше своих талантов, конкурс затянулся, наступило время обеда, поэтому решено было объявить победителями все отряды.
Танцевальный конкурс «Звёзды танцпола» был нацелен на развития творческих танцевальных, музыкальных способностей, умения двигаться под музыку, знакомили ребят с танцевальным искусством всех времён и народов. Дети танцевали разножанровые танцы, демонстрировали бальные наряды, умение накладывать макияж, изучали танцевальный этикет. Вместе с ребятами танцевали и воспитатели. Затем все желающие приняли участие в общелагерной дискотеке. Для того, чтобы определить победителей, работало жюри, состоящее из «независимых экспертов»-учеников , которые не участвовали в работе лагеря, но помогали проводить различные мероприятия. Кроме того, был учреждён «Приз зрительских симпатий»- ребята имели возможность проголосовать за понравившуюся им пару. Пары-победители были награждены сладкими призами и грамотами.
Квест-игра «Они сражались за Родину» посвящалась Дню памяти и скорби- 77 годовщине со Дня начала Великой Отечественной войны. Проводилась она совместно с сельской библиотекой. Цель квеста- формирование чувства патриотизма, гордости за своё Отечество, расширение знаний об истории Великой Отечественной войны.
Заключительная игра-рефлексия «Ладошки» была нацелена на подведение итогов работы лагеря, закрепление в сознании ребят приятных впечатлений от совместного времяпровождения, формировала у детей способность быть благодарными за хорошую организацию отдыха.Дети писали , что им понравились игры, конкурсы, спортивные соревнования, питание; благодарили воспитателей, писали им и друг другу добрые пожелания. Отзывы были позитивными, что свидетельствовало о том, что отдых детей в лагере был организован хорошо, благодаря сплоченной работе всех учителей школы, работников школы, столовой.
На заключительном заседании Совета лагеря подводились итоги работы лагеря, было решено наградить более активных волонтёров, которые помогали организовать работу в лагере грамотами школьной администрации.
Были подведены итоги «Копилки добрых дел», куда ребята бросали листочки, в которых рассказывали, какие добрые дела они делали. Ребята кормили бездомных животных, помогали бабушкам и дедушкам, поливали цветы, сдавали макулатуру. Отрядам, которые отличились своими волонтёрскими делами, вручались дополнительные «дружбинки».
Были подведены итоги работы отрядов по количеству заработанных «дружбинок», все отряды получили грамоты и сладкие призы. Лагерная смена закончилась праздником, на котором детям показали презентацию о том, как она проходила, дети весело танцевали на дискотеке. Проект организации летнего лагеря выполнен.
В сентябре на общем сборе подводились итоги работы летнего лагеря. Ребята вносили свои предложения, чтобы следующее лето было ещё более интересным и запоминающимся.