СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ПДД «Азбука дорожных знаков» в подготовительной группе коррекционной направленности детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект "АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД «Азбука дорожных знаков» в подготовительной группе коррекционной направленности детей с ОНР»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6












Проект по ПДД

«Азбука дорожных знаков»

в подготовительной группе коррекционной направленности детей с ОНР












Подготовили

воспитатели: Тесля Е.А.

Дейнега Е.С.

учитель-логопед: Бова И.П.







ст. Кущёвская

2020г.

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо - информационный.

Продолжительность проекта: 2 недели. (3.02-14.02.2020)

Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели группы, родители

Интеграция образовательных областей по задачам и содержанию:

  • Познавательное развитие: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

  • Речевое развитие: развивать умение составлять рассказы из личного опыта; побуждать рассказывать о своѐм восприятии конкретного поступка литературного персонажа, знакомить детей с произведениями о транспорте.

  • Социально-коммуникативное развитие: уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства.

Формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.

  • Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать навыки инсценирования песен; развивать творчество, фантазию детей, учить передавать в рисунке предметы данной темы: дорогу, дорожные знаки, светофор, разные виды транспорта. Закреплять приѐмы вырезывания по трафарету, продолжать составлять композицию из цветной бумаги; учить использовать разные способы лепки, создавая на плоскости улицу дорог и машин; развивать творчество.

  • Физическое развитие: знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице; знакомить со спортивными играми, играми - эстафетами по правилам дорожного движения.

Актуальность:

С каждым годом всѐ интенсивнее становится дорожное движение. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, родителей к этой проблеме.

В связи с этим было решено провести в подготовительной группе работу над проектом по ПДД «Азбука дорожных знаков», с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения и какие знания имеются у воспитанников. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей), правильнее это делать дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.

Известно, что привычки, закреплѐнные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящѐнная изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта:

Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, об использовании дорожных знаков на улицах города. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.


Основные направления реализации проекта:


  • ОД по ознакомлению с окружающим, развитию речи, рисованию, конструировании.

  • Экскурсия к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми.

  • Просмотр телепередач о ПДД.

  • Коллективный труд: «Ремонт макета автомобильной дороги».

  • Беседа с детьми: «Как работают водители», «Правила и безопасности на дороге».

  • Домашнее задание для детей и родителей совместно подготовить макеты на тему: «Моя улица».

  • Сюжетно ролевые игры

Выставка детского рисунка: «Весёлые светофорчики».

-Памятка: «Правила пользования автобусом».


Предварительная работа.


  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Правила дорожного движения».

  • Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

  • Подбор материала о Правилах дорожного движения.

  • Разработка модуля «Правила дорожного движения».

  • Беседа на тему: «Где и как переходить улицу». «Светофор и дорожные знаки».

  • Рассматривание иллюстраций, чтение стихов по ПДД.

  • Составление рассказа «Интересный случай на дороге».

  • Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,

  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

  • Прослушивание аудиозаписи просмотр видеоматериалов.

  • Разучивание физкультминуток, стихотворений.

  • Дидактические игры: : «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак? », «Кто больше знает? », «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д..

  • Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»,

«Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Шофѐры», «Путешествие по улице», «Водитель и пассажир», «Автошкола», «МЧС», «Пожарная служба».


Роль родителей в реализации проекта:


    • Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

    • Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

    • Оформление стендов «Уголок безопасности. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.


Памятка: «Правила пользования автобусом».



Предполагаемый результат:

Воспитать грамотного пешехода.

Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.


Продукт проектной деятельности.


Изготовление выставки работ «азбука дорожных знаков»

Подборка материала на данную тему.

Итоговое мероприятие.

Развлечение: «Путешествие в город дорожных знаков»


Этапы работы над проектом:

1 этап-подготовительный:

1. Подбор материала и оборудования по Правилам дорожного движения.

2.Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

4. Просмотр видеоматериала.

5. Знакомство с литературными произведениями: С. В. Михалков «Светофор», С. В. Михалков «Упрямый лягушонок», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».

6. Изготовление дидактических игр по ПДД.

7. Использование игр:

Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

2 этап-основной:

1.Разучивание песен по теме проекта.

2. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

3.Конкурс детских рисунков: «Наша улица».

4.Аппликация светофорик.


3 этап-заключительный:

1.Посвящение в пешеходы.

2.Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов).
Методические разработки для занятий с детьми с ОНР по теме ПДД.


Описание: данные задания являются коррекционной составляющей на занятиях с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.
Назначения: материал поможет воспитателям коррекционных групп при подготовке к занятиям по теме ПДД.
Общее недоразвитие речи (ОНР) - системное нарушение, характерезующееся нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры, звуконаполняемости слов, грамматического строя речи.
При ОНР ограничен словарный запас, как активный, так и пассивный.
Во многом успешность речевого развития ребёнка зависит от зрелости высших психических функций. Поэтому необходимо проводить комплексные занятия в которых работа по развитию речи успешно сочетается с развитием памяти, мышления, внимания.
При планировании занятий с детьми с ОНР по теме ПДД, столкнулись с проблемой недостаточности материала по данной теме. Подойдя творчески к решению этой проблемы разработали небольшой материал.
Цель: расширение и активизация словаря по теме ПДД, формирование и развитие грамматического строя речи, закрепление знаний безопасного поведения на дороге.
Задачи: развивать память, мышление, внимание; способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения.
Это важно! Значение новых, незнакомых для ребёнка слов, вы должны предварительно объяснить ему.


Задание 1. Пальчиковая гимнастика.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Пешеходы, магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья , и кусты.
Задание 2. Назови ласково.
Машина - мащинка
Автобус - ...
Дорога - ...
Трамвай - ...

Двор - ...
Задание 3. Сосчитай до пяти.
один пешеход - два пешехода, и т.д.
один шлагбаум - ...
один перекрёсток - ...
один велосипед - ...
один светофор - ...
Задание 4. Один - много.
Поезд - много поездов,
водитель - много ...
автомобиль - много ...
улица - много ...
город - много ...
Задание 5. Закончи предложение.
Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо).
Пешеходный переход может быть ...(регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным).
Улицу можно переходить только на ...(зелёный сигнал светофора).
Тротуар - это дорога для ...(пешеходов).
Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта).
Задание 6. Исправь ошибку.
Широкая проспект.
Автобусный остановка.
Парковка запрещён.
Задание 7. Подбери признак/действие.
Машина (какая?) - ...(грузовая, пожарная и т.д.)
Регулировщик (что делает?) - ...(показывает, направляет, запрещает и т.д.)
Задание 8. Скажи наоборот.
Белый - ...
Разрешено - ...
Быстро - ...
Узкий - ...
Светло - ...
Задание 9. Какое слово лишнее и почему?
- тротуар, переулок,тропинка, проспект;
- "зебра", подземный переход, наземный переход, жираф;
- парковка, остановка, стоп, выход.

А так же, предлагаем речевой материал (чистоговорки), который может пригодиться на логопедических занятиях по автоматизации поставленных звуков [р], [р'].
Ре-ре-ре - мы играли во дворе;
Ор-Ор-Ор - машина въехала во двор;
Ар-ар-ар - дети вышли на бульвар;
Рок-рок-рок - перекрёсток двух дорог;
Ор-ор-ор - вот трёхглазый светофор;
Ряд-ряд-ряд - все машины встали в ряд;
Рит-рит-рит - вот зелёный свет горит;
Ра-ра-ра - дорогу перейти пора;
Ару-ару-ару - мы вновь идём по тротуару.

Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь, мы родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?

Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора- запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.

Зелёный сигнал -разрешающий, но он не гарантирует безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Фотоотчёт к проекту по ПДД

«Азбука дорожных знаков»

в подготовительной группе коррекционной направленности детей с ОНР


Дидактическая игра «Автолабиринты»
















Б еседа с детьми на тему «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».


























Пополнение уголка ПДД материалом и играми

о правилах дорожного движения




Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»



















Подвижные игры «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.





Просмотр видеоматериала

по ПДД















Экскурсия к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми.




















Изготовление выставки работ «азбука дорожных знаков»

Конкурс детских рисунков: «Наша улица».

Аппликация светофорик.




















Совместное изготовление детей и родителей макета на тему:

«Моя улица».

















Конструирование улиц и городов.


















Беседа с детьми: «Правила безопасности на дороге». «Почему нельзя играть на дороге?», «Зачем нужны дорожные знаки?».



Проводились беседы с детьми: «Безопасное поведение на улице», «Можно ли на дороге играть?», «Зачем нужен светофор?»,

Дети отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации по ПДД.









Проводилась работа с родителями: консультации «Детское автокресло»,  «Газета для любознательных родителей», советы и рекомендации для родителей «Ребёнок на улице», буклеты «Безопасность на дорогах. Правила безопасности для детей», «Добрая дорога детства».