СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ по созданию предметно-развивающей среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ по созданию предметно-развивающей среды»



ПРОЕКТ

по созданию предметно-развивающей среды


Актуальность проекта заключается в том, что современная школа, работающая по новым стандартам, требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям, предъявляемым к организации различных сфер деятельности. Из этого следует важность данной темы.

В современных условиях мы понимаем, что знания - это не цель, а средство достижения другой цели - развития ребенка. Развитие - это не само знание, а умение его добывать, им пользоваться, умение его анализировать. Средой образовательного взаимодействия и становится современный кабинет.

За последнее десятилетие выпущено огромное количество нормативных документов и научно-методических материалов, которые задают общие стратегические принципы формирования предметно-развивающей среды. Но они не отвечают на вопросы педагогов-практиков:

Каким образом сформировать среду?

Чем конкретно наполнить определенное пространство ребенка?

Исходя из этого, учителя создают «свою» предметно-развивающую среду, основываясь в основном на свое мнение и анализ проектов других учителей.

Поэтому в кабинетах начальных классов предметно-развивающая среда либо отсутствует, либо она сделана на свой вкус.

Традиционно ученики начальных классов обучаются в России в условиях кабинетной системы. Школьный учебный кабинет за последние десятилетия успешно эволюционирует от стандартного места трансляции ЗУНов к пространству, обеспечивающему разнообразную деятельность учеников, различные формы взаимодействия в системах «учитель — ученик» и «ученик — ученик».

Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Предметно - развивающая среда организуется на основе следующих принципов:

  • Принцип открытости

  • Принцип гибкого зонирования ·

  • Принцип стабильности-динамичности развивающей среды ·

  • Принцип полифункциональности.


Цель проекта: организация предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.

(показать проект)

Анализ условий предметно развивающей среды кабинета № 125, в выявлении её сильных и слабых сторон, а также усовершенствовании и создании благоприятных условий для разностороннего развития личности учащихся (с учётом требований ФГОС) в данном кабинете.



Кабинет в начальной школе очень маленький, парты стоят в два ряда, вместо положенных трех. В кабинете представлены учебная зона, зеленая зона, информационная зона. Бытовая зона представлена в левом углу – кулером. Игровая зона в кабинете не представлена.

Требования СанПин по естественному и искусственному свету соблюдены. Окна расположены с левой стороны, искусственный свет подобран оптимально.

Учебная зона представлена: партами, стульями, учительским столом, стулом, ноутбуком, колонками, телевизором, интерактивной доской, книжные шкафчики. Пространство сочетает строгость и комфорт.

В кабинете не хватает магнитной доски.

Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Над доской находятся стенды с таблицей умножения, падежные вопросы.

Классный уголок находится в коридоре, так быть не должно.

Зеленая зона. В кабинете есть растения, цветы это позволяет воспитать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе.

В игровой зоне должна быть расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Наличие игровой зоны позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Но в кабинете она не представлена.


Решить эти проблемы было бы возможно только с расширением кабинета.

Вывод:

На основе вышесказанного следует, что правильно организованная ПРС позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.





















Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ ___________/_________



ПРОЕКТ

на тему: «Создание предметно-развивающей среды»











Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Мудрая Д.Ю.

Проверил преподаватель:

Великановская Л.А.

















Ейск,2018