ПРОЕКТ
по созданию предметно-развивающей среды
Актуальность проекта заключается в том, что современная школа, работающая по новым стандартам, требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям, предъявляемым к организации различных сфер деятельности. Из этого следует важность данной темы.
В современных условиях мы понимаем, что знания - это не цель, а средство достижения другой цели - развития ребенка. Развитие - это не само знание, а умение его добывать, им пользоваться, умение его анализировать. Средой образовательного взаимодействия и становится современный кабинет.
За последнее десятилетие выпущено огромное количество нормативных документов и научно-методических материалов, которые задают общие стратегические принципы формирования предметно-развивающей среды. Но они не отвечают на вопросы педагогов-практиков:
Каким образом сформировать среду?
Чем конкретно наполнить определенное пространство ребенка?
Исходя из этого, учителя создают «свою» предметно-развивающую среду, основываясь в основном на свое мнение и анализ проектов других учителей.
Поэтому в кабинетах начальных классов предметно-развивающая среда либо отсутствует, либо она сделана на свой вкус.
Традиционно ученики начальных классов обучаются в России в условиях кабинетной системы. Школьный учебный кабинет за последние десятилетия успешно эволюционирует от стандартного места трансляции ЗУНов к пространству, обеспечивающему разнообразную деятельность учеников, различные формы взаимодействия в системах «учитель — ученик» и «ученик — ученик».
Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Предметно - развивающая среда организуется на основе следующих принципов:
Принцип открытости
Принцип гибкого зонирования ·
Принцип стабильности-динамичности развивающей среды ·
Принцип полифункциональности.
Цель проекта: организация предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.
(показать проект)
Анализ условий предметно развивающей среды кабинета № 125, в выявлении её сильных и слабых сторон, а также усовершенствовании и создании благоприятных условий для разностороннего развития личности учащихся (с учётом требований ФГОС) в данном кабинете.



Кабинет в начальной школе очень маленький, парты стоят в два ряда, вместо положенных трех. В кабинете представлены учебная зона, зеленая зона, информационная зона. Бытовая зона представлена в левом углу – кулером. Игровая зона в кабинете не представлена.
Требования СанПин по естественному и искусственному свету соблюдены. Окна расположены с левой стороны, искусственный свет подобран оптимально.
Учебная зона представлена: партами, стульями, учительским столом, стулом, ноутбуком, колонками, телевизором, интерактивной доской, книжные шкафчики. Пространство сочетает строгость и комфорт.
В кабинете не хватает магнитной доски.
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Над доской находятся стенды с таблицей умножения, падежные вопросы.
Классный уголок находится в коридоре, так быть не должно.
Зеленая зона. В кабинете есть растения, цветы это позволяет воспитать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе.
В игровой зоне должна быть расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Наличие игровой зоны позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Но в кабинете она не представлена.
Решить эти проблемы было бы возможно только с расширением кабинета.
Вывод:
На основе вышесказанного следует, что правильно организованная ПРС позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
 | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ ___________/_________
ПРОЕКТ
на тему: «Создание предметно-развивающей среды»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Мудрая Д.Ю.
Проверил преподаватель:
Великановская Л.А.
Ейск,2018