СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Познаём мир с Чиполлино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлен проект "Познаём мир с Чиполлино" (участники: дети средней группы, воспитатели, родители). Данный проект был представлен на IV Городском конкурсе проектных работ детей дошкольного возраста "Мой проект", 2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Познаём мир с Чиполлино"»



Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ"

Ступень дошкольного образования "Медвежонок"












ПРОЕКТ

"Познаём мир с Чиполлино"

(средняя группа)





Авторы и участники проекта

Епифанцева Е.Г., воспитатель высшей категории

Подгруппа детей средней группы № 5 «Фиксики»












г. Улан-Удэ

2017 г.




Педагогический проект «Познаём мир с Чиполлино»

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Вид проекта: подгрупповой

По характеру участия: воспитатели, дети, родители

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)

Форма представления: презентация

Предметно-содержательная область: познавательное развитие (экологическое воспитание)

Введение

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать являются важнейшими чертами детского поведения, которое настроено на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанного проекта возникла по инициативе детей, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Проблема: Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать у дошкольника позиции самостоятельности, активности, инициативности в поисках ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

Описание проблемы:

В детский сад дети приходят с разной познавательной мотивацией . Её низкий уровень у некоторых детей обусловлен не только влиянием компьютеров и телевидения, но и неправильным поведением взрослых в отношении детских вопросов. Ведь уничтожить любознательность проще простого: пару раз не ответить на вопрос, отмахнуться, посмеяться над сказанной ребёнком нелепостью. К сожалению, такое происходит всё чаще, а ведь вопросы нужны человеку, чтобы ориентироваться в окружающем мире, прокладывать путь в неизвестное. Умение задавать вопросы – это искусство, которому мы учимся всю жизнь. Поэтому очень важно, если мы педагоги в детском саду научим детей формулировать вопросы, не бояться их задавать и получать ответы на них в ходе совместной проектной деятельности. Данный проект возник из простого детского вопроса: «Почему у Чиполлино зелёные волосы?»

Цель проекта: Сохранить интерес у детей к определённой проблеме, предполагающей овладению некоторой суммой знаний и через проектную деятельность.

Задачи проекта:

1.В процессе экспериментальной деятельности расширить представление детей о луке как об овоще, его значении и использовании человеком.

2.Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении.

3.Способствовать формированию навыка посадки мелких луковиц на перо.

4.Развивать умение наблюдать и делать выводы.

Задача детская: Посадить лук в воду и пронаблюдать, что с ним произойдёт.

(«Как у лука появятся зелёные пёрышки?»)


1 этап — «инициативный»

Описание. В марте 2017 г. воспитателем была запланирована тема занятия «Путешествие по страницам сказок» . (Цель: Формировать у детей нравственные качества: храбрость, желание придти на помощь слабому и беззащитному, чувство сострадания, на примерах сказочных героев.) Сказочные герои: Петух («Заюшкина избушка»), Наф-Наф («Три поросёнка»), Чиполлино («Приключения Чиполлино). На занятии двое детей задали вопросы про Чиполлино «Кто такой Чиполлино?», «Почему у Чиполлино зелёные волосы?». Воспитатель предложила детям вместе ответить на эти вопросы.

Предполагаемый результат: Создать условия для исследовательской деятельности детей, в ходе которой они получат ответ на вопрос «Почему у Чиполлино зелёные волосы?»


2 этап — подготовительный.

  • Просмотр отрывков из мультфильма «Приключения Чиполлино»

  • Игровая мотивация: «Чиполлино в гостях у детей» (Рассматривание игрушечного Чиполлино, беседа «Чиполлино - мальчик луковка»)

  • Подготовка оборудования, материалов для исследовательской деятельности (приобретение лука, прозрачных стаканчиков; подготовка листов-наблюдений).

Предполагаемый результат:

У детей формируется интерес к растениям, в частности к луку. Развивается желание узнать, как появляются зелёные пёрышки у лука.


3 этап — исследовательский

Проектная идея: Создать условия в средней группе детского сада для посадки лука и наблюдения за его ростом, с использованием листа-наблюдения.

  • Рассматривание лука с использованием лупы (маленькие корешки)

  • Посадка лука в прозрачные стаканчики с водой

  • Ежедневные наблюдения за ростом лука

  • Фиксация наблюдений в листе-наблюдений


4 этап заключительный (диагностический)

Оформление презентации по проекту


Ожидаемые результаты:

1.Дети научатся сажать лук, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения.

2.У детей сформируется знания и представления о строении лука.

3. Дети научатся наблюдать и делать выводы.

4.Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

5.Повысится внимание родителей к созданию условий для исследовательской и творческой деятельности ребёнка.



ВЫВОД:

В результате проделанной работы дети нашли ответы на вопросы «Кто такой Чиполлино?», «Почему у Чиполлино зелёные волосы?» и овладели знаниями и навыками в практической деятельности.