СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Природа родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта. Формирование знаний днтей старшего дошкольного возраста о родном крае через экологическое воспитание.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Природа родного края"»

Проект « Природа Родного края».



Цель проекта. Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае через экологическое воспитание.

Задачи.

Образовательные: создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребёнком знаний о родном крае;

  • формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка дошкольника о родном крае;

  • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;

Развивающие: развивать связную речь, мышление, память;

  • обогащать словарный запас детей по этой теме;

  • развивать познавательный интерес к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности;

  • способствовать развитию положительных эмоций при ознакомлении с животным миром.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным и птицам, личную ответственность за её сохранность;

  • воспитывать экологическую культуру детей;

  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность;

воспитывать ребенка, как объект детской деятельности.


Актуальность проекта: У людей, живущих в современном обществе, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к природе родного края является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.


Участники проекта. Дети, педагоги, родители.


Тип проекта. Коллективный, познавательно- творческий, краткосрочный

( с 6 по 17 ноября 2017 г.)


Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», « Социально- личностное развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат: 1.Расширение знаний о растительном и животном мире нашей Республики;

2. Бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе;

3.Сформируется стремление к исследованию объектов природы;

4.Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.



Планирование работы


I. Организационный этап проекта (октябрь-ноябрь).


Мероприятия

Ответственные

1. Постановка цели и задачи, определение направлений, объектов и методов исследования.

2.Подбор методической и художественной литературы.

3. Работа с родителями в рамках проекта.

4. Информация для родителей

5. Подбор игр, пособий, материалов.

6. Составление плана по ознакомлению детей с природой родного края.

7. Определение тематики бесед.

8. Выбор объектов для экскурсии.

9. Подбор аудиозаписи голосов птиц и животных.

10 Разработка викторины.


педагоги группы



педагоги группы

педагоги группы

педагоги группы, родители

педагоги группы

педагоги группы

педагоги группы


педагоги группы


педагоги группы


педагоги группы


II. Реализация проекта (с 6 по 18 ноября)


Дата

НОД

Взаимодействие

с родителями

Совместная работа с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

ПН.

6.11







Беседа: «Путешествие в мир растений».

Подбор материала для оформления фотоальбома «Моя семья и природа».

Рассматривание альбома «Природа Адыгеи».

Рассматривание энциклопедии растительного мира. Какие расте-ния встречаются в нашей Республике?

Обведение трафаретов,раскра-шивание раскрасок. Наблюдение за растениями на участке.

ВТ.

7.11


Беседа: «Растения- лёгкие Земли».

Составление небольшой памятки о лекарственных растениях нашей Республики.

Поисково-исследо-вательская деятельность: «На свету и в темноте».

Конструирование из бумаги «Тюльпан».

Д/и «Узнай по описанию».

Д/и «Кто больше назовёт комнатных растениё в группе?».





СР.

8.11


Чтение Художественной литературы: стихотворение Павловой «Зелёное платье Планеты».

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников».

Составление небольших рассказов детей «Жалобная книга природы».

Д/и «Сравни растения», Д/и «Чьи плоды?».

Отгадывание загадок о растениях.

ЧТ.

9.11


Экскурсия по территории дет-ского сада.

Рассматривание деревьев, кустар- никови травянис-тых растений.

Чем они отличаются?

Совместная деятельность родителей и детей «Краски осени».

Выставка работ.

Акция «Наш зелёный детский сад»(наблюдение за работой взрослых на цветниках.

Д/и «Угадай какое время года?»

П/и «Садовник».

Домино « На лугу».

ПТ.

10.11


Беседа «Для чего нужна Красная книга?».

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

Рисование запрещающих знаков в природе для предотвра-щения уничто-жения растений.

Выкладывание по контуру цветов.

Д/и «Сложи целое».

Выкладывание цветов из мозаики и магнитов на магнитной доске.

ПН.

13.11







Беседа: «Животные нашей Республики»

Придумывание истории «Как я спасал птичку».

Разгадывание викторины

«Животный мир Адыгеи».

Рассматривание картинок животных и птиц Адыгеи.

Д/и «Сложи целое»,

Д/и «Четвёртый лишний».

Д/и «Узнай по описанию».

ВТ.

14.11

Беседа: «Птицы нашей Республики».

Консультация для родителей

«Птичья столовая».

Конструирование из бумаги «Голубь»,

«Снегирь» методом Оригами.

Чтение К.Жанэ

«Ласточка»,

«Кукушка».

Обведение и раскра-шивание трафаретов птиц и животных.

Выкладывание по контуру: «Волк», «Медведь», «Сорока».





СР.

15.11


Чтение Бианки

«Лесные домишки».

Конкурс на лучший плакат о бережном отношении к природе.

Отгадывание загадок о животных и птицах.

Чтение «Дикий кот, лиса, волк и медведь».

Постройка из строительного материала и конструктора домиков для животных.

ЧТ.

16.11


Беседа «Где живут дикие животные?».

Консультация для родителей «Игры экологического содержания».

Слушание в аудиозаписи голосов перелётных и зимующих птиц и диких животных.

П/и «Охотники и зайцы», «Волк во рву», «Пастух».

Рисование «Птицы и животные Адыгеи».

Д/и «Чьи следы?»,

Д/и «Кому что?»,

Д/и « Чья голова, уши, хвост?», «Кто лишний?»,

«Кого не стало?»,

«Назови ласково».

ПТ.

17.11


Беседа «Какие животные занесены в Красную книгу Адыгеи?».

Акция «Сюрприз для птиц».

(сбор корма для зимующих птиц).

Рисование на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

(как вести себя на природе, что-бы не нанести ей вред).

Д/и «Мама, папа, я»

Д/и «Найди маме де-тёныша»,

Д/и «Зоолото».

Д/и «Кто где живёт?».




III. Обобщающий этап.

1. Подведение итогов.

2. Оформление альбома «Моя семья и природа».

3.Составление памяток о лекарственных растениях нашей Республики.

4. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников».

5.Выставка работ «Краски Осени».

6.Выставка плакатов о бережном отношении к природе.

7.Викторина «Животный мир Адыгеи».

8. Консультации для родителей:

«Экологическое воспитание дошкольников»,

«Птичья столовая»,

« Игры экологического содержания».