Просмотр содержимого документа
«Проект " Природа родного края"»
Проект « Природа Родного края».
Цель проекта. Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае через экологическое воспитание.
Задачи.
Образовательные: создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребёнком знаний о родном крае;
формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка дошкольника о родном крае;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;
Развивающие: развивать связную речь, мышление, память;
обогащать словарный запас детей по этой теме;
развивать познавательный интерес к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности;
способствовать развитию положительных эмоций при ознакомлении с животным миром.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным и птицам, личную ответственность за её сохранность;
воспитывать ребенка, как объект детской деятельности.
Актуальность проекта: У людей, живущих в современном обществе, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к природе родного края является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Участники проекта. Дети, педагоги, родители.
Тип проекта. Коллективный, познавательно- творческий, краткосрочный
( с 6 по 17 ноября 2017 г.)
Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», « Социально- личностное развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат: 1.Расширение знаний о растительном и животном мире нашей Республики;
2. Бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе;
3.Сформируется стремление к исследованию объектов природы;
4.Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Планирование работы
I. Организационный этап проекта (октябрь-ноябрь).
Мероприятия | Ответственные |
1. Постановка цели и задачи, определение направлений, объектов и методов исследования. 2.Подбор методической и художественной литературы. 3. Работа с родителями в рамках проекта. 4. Информация для родителей 5. Подбор игр, пособий, материалов. 6. Составление плана по ознакомлению детей с природой родного края. 7. Определение тематики бесед. 8. Выбор объектов для экскурсии. 9. Подбор аудиозаписи голосов птиц и животных. 10 Разработка викторины. | педагоги группы педагоги группы педагоги группы педагоги группы, родители педагоги группы педагоги группы педагоги группы педагоги группы педагоги группы педагоги группы |
II. Реализация проекта (с 6 по 18 ноября)
Дата | НОД | Взаимодействие с родителями | Совместная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
ПН. 6.11 | Беседа: «Путешествие в мир растений». | Подбор материала для оформления фотоальбома «Моя семья и природа». | Рассматривание альбома «Природа Адыгеи». Рассматривание энциклопедии растительного мира. Какие расте-ния встречаются в нашей Республике? | Обведение трафаретов,раскра-шивание раскрасок. Наблюдение за растениями на участке. |
ВТ. 7.11 | Беседа: «Растения- лёгкие Земли». | Составление небольшой памятки о лекарственных растениях нашей Республики. | Поисково-исследо-вательская деятельность: «На свету и в темноте». Конструирование из бумаги «Тюльпан». | Д/и «Узнай по описанию». Д/и «Кто больше назовёт комнатных растениё в группе?». |
СР. 8.11 | Чтение Художественной литературы: стихотворение Павловой «Зелёное платье Планеты». | Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников». | Составление небольших рассказов детей «Жалобная книга природы». | Д/и «Сравни растения», Д/и «Чьи плоды?». Отгадывание загадок о растениях. |
ЧТ. 9.11 | Экскурсия по территории дет-ского сада. Рассматривание деревьев, кустар- никови травянис-тых растений. Чем они отличаются? | Совместная деятельность родителей и детей «Краски осени». Выставка работ. | Акция «Наш зелёный детский сад»(наблюдение за работой взрослых на цветниках. | Д/и «Угадай какое время года?» П/и «Садовник». Домино « На лугу». |
ПТ. 10.11 | Беседа «Для чего нужна Красная книга?». | Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье». | Рисование запрещающих знаков в природе для предотвра-щения уничто-жения растений. | Выкладывание по контуру цветов. Д/и «Сложи целое». Выкладывание цветов из мозаики и магнитов на магнитной доске. |
ПН. 13.11 | Беседа: «Животные нашей Республики» | Придумывание истории «Как я спасал птичку». | Разгадывание викторины «Животный мир Адыгеи». Рассматривание картинок животных и птиц Адыгеи. | Д/и «Сложи целое», Д/и «Четвёртый лишний». Д/и «Узнай по описанию». |
ВТ. 14.11 | Беседа: «Птицы нашей Республики». | Консультация для родителей «Птичья столовая». | Конструирование из бумаги «Голубь», «Снегирь» методом Оригами. Чтение К.Жанэ «Ласточка», «Кукушка». | Обведение и раскра-шивание трафаретов птиц и животных. Выкладывание по контуру: «Волк», «Медведь», «Сорока». |
СР. 15.11 | Чтение Бианки «Лесные домишки». | Конкурс на лучший плакат о бережном отношении к природе. | Отгадывание загадок о животных и птицах. Чтение «Дикий кот, лиса, волк и медведь». | Постройка из строительного материала и конструктора домиков для животных. |
ЧТ. 16.11 | Беседа «Где живут дикие животные?». | Консультация для родителей «Игры экологического содержания». | Слушание в аудиозаписи голосов перелётных и зимующих птиц и диких животных. П/и «Охотники и зайцы», «Волк во рву», «Пастух». | Рисование «Птицы и животные Адыгеи». Д/и «Чьи следы?», Д/и «Кому что?», Д/и « Чья голова, уши, хвост?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Назови ласково». |
ПТ. 17.11 | Беседа «Какие животные занесены в Красную книгу Адыгеи?». | Акция «Сюрприз для птиц». (сбор корма для зимующих птиц). | Рисование на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». (как вести себя на природе, что-бы не нанести ей вред). | Д/и «Мама, папа, я» Д/и «Найди маме де-тёныша», Д/и «Зоолото». Д/и «Кто где живёт?». |
III. Обобщающий этап.
1. Подведение итогов.
2. Оформление альбома «Моя семья и природа».
3.Составление памяток о лекарственных растениях нашей Республики.
4. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников».
5.Выставка работ «Краски Осени».
6.Выставка плакатов о бережном отношении к природе.
7.Викторина «Животный мир Адыгеи».
8. Консультации для родителей:
«Экологическое воспитание дошкольников»,
«Птичья столовая»,
« Игры экологического содержания».