СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Изготовление настольной игры- лото «Природные зоны России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описана работа над проектом "Природные зоны России"

Просмотр содержимого документа
«Проект «Изготовление настольной игры- лото «Природные зоны России»»

Проект «Изготовление настольной игры- лото «Природные зоны России»

Содержание


1.Введение

2.Глава 1.

1.1.Виды настольных игр и их классификация

1.2.Что такое игра?

1.3.Игра-лото

3.Глава 2.

2.1.Изготовление настольной игры

2.2.Правила игры

2.3. Требования безопасности во время работы

4. Заключение

5. Информационные источники

6. Приложение














Введение

На уроке окружающего мира мы проходили тему природные зоны России. И я решил сделать игру в виде ЛОТО, чтобы с одноклассниками играть на переменах. Игра позволит не только интересно провести время, но и лучше запомнить материал. Узнать о животных, живущих в разных природных зонах России.

Цель проекта - изготовить настольную игру «Природные зоны России».

Задачи.

- изучить материал об играх;

- изучить материал о природных зонах, и животных, обитающих в природных зонах России;

- подобрать загадки про животных;

- научить одноклассников играть в игру.

Для решения поставленной цели, составил план действий:

1. Знакомство с видами настольных игр.

2. Знакомство с историей появления некоторых игр.

3. Изготовление выбранной игры.

4. Составление правил игр, организация игровых перемен.

5. Презентация своей работы.


Глава 1 . Игра.

1.1. Виды настольных игр и их классификация.

В этой главе расскажу о том, на какие группы можно разделить настольные игры.

Для того чтобы познакомится с играми и их классификацией, сходил в библиотеку и взял книги: «Толковый словарь» С.И.Ожегова, поискал статьи в Интернете об играх и истории их появления, посмотрел телевизионные игры, спросил у родителей и знакомых.

Изучив собранную информацию, пришёл к выводу, что настольные игры бывают разными. Я их разделил на несколько групп:

Первая группа - игры - домино.

Вторая группа - игры - лото. (Приложение 1 )

Третья группа - игры на нахождение пары.

Четвертая группа - игры - бродилки.

Из выше перечисленных групп игр, выбрал группу «Игры – лото» , т. к. это именно та игра, которую я хотел бы сделать.


1.2.Что такое игра?

Из словаря С.И. Ожегова узнал, что игра - занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования.

Дети стремились играть всегда, даже тогда, когда люди жили в пещерах: археологи нашли детскую куклу в одном из захоронений древних людей. Можно сказать, что игра возникла раньше. чем появился человек. Понаблюдайте за животными и все поймете. Щенки приглашают друг друга поиграть, и при этом соблюдают определенные правила, например, нельзя больно кусаться.

Игра - воспитатель. В игре развиваются все необходимые для дальнейшей жизни человека качества: умение общаться с другими людьми, успешность учебы. Играя, человек самосовершенствуется.

Интересно стало узнать историю появления игры, которые были отнесены в группу настольных игр.

Оказалось, что настольные игры появились давно, и их история связана с историей многих народов. Многие современные игры уходят своими корнями в далёкое прошлое. Конечно, в ходе истории, они постепенно менялись, правила их немного преобразовывались, но суть осталась такой же, какой она была много веков назад. Древнейшими настольными играми являются шахматы, шашки, кости, нарды, домино. В настоящее время хорошо знакомы такие игры, как шахматы, шашки и домино. (Приложение 2)


1.3.История игры в лото

С незапамятных времён народы всего мира почитают богов, приносящих удачу в делах и богатство. В славянской мифологии это был Велес, в Индии удачей заведовали слоноголовый Ганеша и богиня Лакшми. В Японии за поставку удачи в дом отвечали целых семь богов, а римляне поклонялись Фортуне — богине с завязанными глазами и рогом изобилия. На неё-то и надеются участники игры Русское лото, усаживаясь за стол и раздавая карточки.

Название игры образовано от итальянского lotto — то есть «лотерея». Первая игра в lotto была проведена в Италии в 1530 году. Игра быстро завоевала любовь народа, её стали проводить каждую субботу, и вскоре Сенат был вынужден запретить lotto, так как народ не на шутку увлёкся азартной игрой, и билеты стали продавать за деньги.

Русское лото в том виде, как мы его знаем, было завезено из Европы в XVIII веке. Игра, как и в европейских странах, сразу вызвала к себе интерес, но доступна была лишь узкому кругу аристократов. Сумрачными зимними вечерами в залах, протопленных каминами, собиралась знать, и после ужина только и было слышно выкрикивание номеров бочонков и слово «Bingo!» — тогда было модно вставлять в разговор иностранные словечки, впрочем, как и сейчас. Русское лото было модно круглый год, и летом в беседках пышных садов также звучали выкрикиваемые цифры, слышался смех и довольные возгласы победителей.

К XX веку русское лото стало очень популярной игрой всех слоёв населения, невзирая на пол, возраст, статус и образование. Уже никто не помнил исторического прошлого знаменитого lotto, русское лото стало национальной забавой и вошло в список семейных настольных игр. Наборы игры «Русское лото» выпускались в нескольких вариантах. Классические деревянные бочонки в полотняном мешочке, карточки, сделанные из картона и иногда покрытые глянцевой плёнкой, были очень популярны, и вряд ли можно было встретить семью, в которой не было такого набора. Более современный вариант «Русского лото» заключался в пластиковых бочонках и мягких клеёнчатых карточках — не столь натурально и экологично, как предыдущий вариант, но зато долговечнее.

Существуют особые лото для детей, в которых на картах вместо цифр изображены различные животные, растения и другие рисунки.

Когда наши родители были детьми, они играли в весёлые и увлекательные настольные игры. За этими играми дети прекрасно проводили свободное время, приобретали навыки командной игры. Игры были выполнены из картона со вспененной прослойкой, поэтому служили нескольким поколениям. (Приложение 3 ).


Глава 2. Изготовление игры.

2. 1. Изготовление настольной игры.

Подумав, решил сделать игру – лото. Читая и разгадывая загадки, ребята будут пополнять свой словарный запас, а изображения животных помогут запомнить их названия. Я думаю, что ребятам понравится эта игра.

Для изготовления игры потребовался белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, скотч, загадки про животных.

  1. Сделал эскиз большой карты лото.

  2. Разметил и вырезал из картона детали игры (карты, карточки)

  3. Нашёл нужные мне фотографии животных, карту природных зон. (Приложение 4)

  4. Нашёл в интернете загадки про животных

5. Оформил большие карты лото и карточки.

6. Составил правила игры.

Игра готова, можно играть!

Правила игры просты. По усмотрению игроков их можно изменять.

2.2 Правила игры.

Участники игры - дети 5 - 12 лет. В игре могут участвовать от 2 до 6 человек.

Перед началом игры участникам раздаются игровые поля. Если ребята еще не знакомы с природными зонами, ведущий знакомит ребят с особенностями каждой природной зоны. Затем ведущий берет карточку с загадкой, читает ее. Тот, кто отгадал загадку и узнал свое животное, закрывает карточкой его на игровом поле. (Проверить правильность своего ответа ребенок может сам, так как загадка написана на том же фоне, что и надпись названия природной зоны.) Тот, у кого быстрее закроются все животные в природной зоне и побеждает!

При желании можно придумывать и свои игры и правила.


2.3 Требования безопасности

Изготавливая игру, понял, что любой вид деятельности требует соблюдение правил безопасности труда, которые изложены ниже.

Одно из главных правил - правильная организация рабочего места.

1. Содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами отходами и мусором.

2. Инструменты должны находиться в специальном отведенном месте.

3. Стол со всеми приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны.

4. Будь очень внимателен, не отвлекайся и не мешай другим.

5. Очень важно правильное положение при работе, так как неправильная осанка приводит к сутулости , близорукости.

6. Расстояние между глазами и работой должно быть от 25 до 30 см. Стул должен быть придвинут к столу так, чтобы можно было упираться в его спинку.

7. В случае плохого самочувствия или травмирования прекратите работу.

8. Во время работы не следует забывать об отдыхе. Делать самомассаж пальцев рук и гимнастику для глаз.

Только правильно организованная деятельность принесет радость от выполняемых работ.

Заключение

Вот и завершилась работа над проектом.

Во время работы над ним, пришёл к выводу - чтобы изделие хорошо получилось, надо:

1. Больше узнать о той вещи, которую хочется сделать;

2. Подумать, зачем и кому она предназначается;

3. Составить план работы (технологическую карту), что позволяет выработать усидчивость, терпение, аккуратность и умение самоорганизоваться;

4. Спланировать работу так чтобы все было под рукой.

Мне понравилось работать над проектом, я узнал не только много нового и интересного, но и научился изготовлять лото.

В дальнейшем хочу не только научить одноклассников играть в эту игру, но и сделать несколько вариантов игр по разным темам школьно курса.








Информационные источники.

1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»

2. Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков., Е. А. Крючкова.

3.http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-lesnyh- zhivotnyh.html .

4. http://svetok-v-podarok.ru/prirodnye-zony-rossii-4-klass-okruzhayushhij-mir/








7