СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Птицы наши верные друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект подготовлен для детей среднего дошкольного возраста для ознакомления с птицами разных стран.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Птицы наши верные друзья"»

МБОУ Одинцовский лицей №2 дошкольное отделение-детский сад №83 ПРОЕКТ ПТИЦЫ – НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ                                 Подготовила :         Бурлова М.Н

МБОУ Одинцовский лицей №2 дошкольное отделение-детский сад №83

ПРОЕКТ

ПТИЦЫ – НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

Подготовила :

Бурлова М.Н

Участники : воспитатели, родители и дети младшей группы. Срок реализации проекта:  краткосрочный (с 20.02 по 31.03. 2023 г.) Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Участники : воспитатели, родители и дети младшей группы.

Срок реализации проекта:  краткосрочный (с 20.02 по 31.03. 2023 г.)

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

   Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мира. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Актуальность

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мира. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель : расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи: - уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.  - развивать   наблюдательность, познавательную активность детей. - познакомить с зимующими и перелётными птицами. - воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Цель : расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. - развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.

- познакомить с зимующими и перелётными птицами.

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

     Задачи для детей: расширить и углубить знания детей о птицах нашего края формированию бережного отношения к птицам повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка

Задачи для детей:

  • расширить и углубить знания детей о птицах нашего края
  • формированию бережного отношения к птицам
  • повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка

Задачи для родителей: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?, Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».

Задачи для родителей: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?, Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».

    Задачи для воспитателей беседы, подборка литературы, интернет.  игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.           

Задачи для воспитателей

беседы, подборка литературы, интернет.

игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.           

    Предполагаемый результат Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.  Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Предполагаемый результат

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

     Этапы проекта:      1 этап - подготовительный с детьми обсудить вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью. - Птицы, какие они? - Что ты знаешь о птицах? - Как узнать птицу? - Как разделить птиц на перелетных и зимующих? - Какое значение имеют птицы в жизни человека? Чтобы найти ответы на эти вопросы: - определили цель и задачи проекта, - разработали план-график работы, - изучили познавательную, художественную и методическую литературу, - сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

Этапы проекта: 1 этап - подготовительный

с детьми обсудить вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

    2 этап – основной(практический ) Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни.     Дети научились рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц. С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях

2 этап – основной(практический )

Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни.     Дети научились рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц. С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях

    3 этап - заключительный Презентация «Птицы наши друзья», Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

3 этап - заключительный

Презентация «Птицы наши друзья», Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

    Полученный результат 1. Знания детей о птицах расширились;  2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.  3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась  связная  речь.  4. Дети научились правильно подкармливать птиц.  5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить  птиц).  6. Повысился познавательный интерес у детей.  

Полученный результат

1. Знания детей о птицах расширились; 2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих. 3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь. 4. Дети научились правильно подкармливать птиц. 5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц). 6. Повысился познавательный интерес у детей.

 

Птицы веснянки

Птицы веснянки

     Работы детей

Работы детей

    Помощь взрослых

Помощь взрослых