СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Семья на ладошке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

«Семья на ладошке»

Просмотр содержимого документа
«Проект "Семья на ладошке"»

МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок»    Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет:   «Семья на ладошке».       Подготовила: воспитатель     Трусова Н.К.  г. Кувандык 2024 г.

МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет: «Семья на ладошке». Подготовила: воспитатель Трусова Н.К.

г. Кувандык 2024 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей раннего возраста  первоначальных представлений о семье ;  воспитание  чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.  ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1.  Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность). 2. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия». 3. Прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни. 4. Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. 5. Развивать коммуникативные навыки детей: формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья». 6. Развивать крупную и мелкую моторику. 7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. 8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование у детей раннего возраста  первоначальных представлений о семьевоспитание  чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

2. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».

3. Прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

4. Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

5. Развивать коммуникативные навыки детей: формировать умение

играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья».

6. Развивать крупную и мелкую моторику.

7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.  Сроки реализации проекта:  краткосрочный  Тип проекта: творческий  Руководитель проекта: Трусова Надежда Константиновна    Приёмы и методы реализации проекта:  1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.  2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.  3. Оформление выставок.  4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.  5. Проблемные ситуации.  6. Беседы.  7. Консультации для родителей.  8. Совместная организованная образовательная деятельность  педагога и детей.  9. Оформление информации для родителей в родительском уголке.  10. Организованная творческая деятельность детей, родителей.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели. Сроки реализации проекта: краткосрочный Тип проекта: творческий Руководитель проекта: Трусова Надежда Константиновна Приёмы и методы реализации проекта: 1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов. 2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций. 3. Оформление выставок. 4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. 5. Проблемные ситуации. 6. Беседы. 7. Консультации для родителей. 8. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей. 9. Оформление информации для родителей в родительском уголке. 10. Организованная творческая деятельность детей, родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:   1. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.  2. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.  3. Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.  4. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.  5. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.   

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. 2. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи. 3. Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. 4. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений. 5. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.  

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап - подготовительный  - Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.  - Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).  - Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.  - Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.  - Подготовка консультаций для родителей.  - Подготовка тематических бесед для родителей: 1. «Психологические особенности детей 2-3 лет»; консультация 2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»; 3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный

- Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

- Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

- Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

- Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

- Подготовка консультаций для родителей.

- Подготовка тематических бесед для родителей:

1. «Психологические особенности детей 2-3 лет»; консультация

2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап – практический     Опрос детей:  «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).   Беседы :  «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».  Ситуативный разговор:  «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»  Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:  Д/и :   «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)»,  «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?»,  «Кому что подарить?»,  «Кому, что нужно для работы?»,  «Хорошо или плохо?»,  «Встречаем гостей»,  «Можно – нельзя», «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела» , «Детеныши и родители».

II этап – практический   Опрос детей:  «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).  Беседы : «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения: Д/и  «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)»,  «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?»,  «Кому что подарить?»,  «Кому, что нужно для работы?»,  «Хорошо или плохо?»,  «Встречаем гостей»,  «Можно – нельзя», «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела» , «Детеныши и родители».

Сюжетно - ролевые игры :   « Семья принимает гостей», «День рождения куклы»,  « Семья »,  «Дочки - матери», «Больница», «Повара».  Настольные игры :  «Большие и маленькие», «Собери семью», «Одежда», «Мой дом».  Театрализованная деятельность :  сказки «Три медведя», «Репка».   III этап – заключительный  Подведение итогов проекта.  Оформление выставки и альбома «Моя семья»

Сюжетно - ролевые игры :   « Семья принимает гостей», «День рождения куклы»,  « Семья »,  «Дочки - матери», «Больница», «Повара». Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», «Одежда», «Мой дом». Театрализованная деятельность сказки «Три медведя», «Репка». III этап – заключительный Подведение итогов проекта. Оформление выставки и альбома «Моя семья»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  Очень активно включились в проект все воспитанники группы и родители из «зрителей» и «наблюдателей»  стали активными участниками. . Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.   Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.  Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего  возраста. Использование проектной деятельности по познавательной  деятельности дошкольников - новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Очень активно включились в проект все воспитанники группы и родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. . Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен. Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников - новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.

 Сюжетно –ролевые игры

Сюжетно –ролевые игры

Изготовление творческих работ

Изготовление творческих работ

 Ситуативный разговор: «Это мама, это папа»

Ситуативный разговор:

«Это мама, это папа»

Конструирование

Конструирование

Оформление совместно с родителями плаката «Семья на ладошке»

Оформление совместно с родителями плаката «Семья на ладошке»

Оформление альбома «Моя семья»

Оформление альбома «Моя семья»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!