1 | Данные авторов проекта | Харламова Елена Николаевна - учитель биологии и химии Филиала МБОУСОШ с. Суадаг в с. Ногкау |
2 | Участники проекта | члены РДШ филиала МБОУСОШ с.Суадаг в с. Ногкау группа «Эко+» |
3 | Класс. | 8 |
4 | Тема | Сохраним природу родного края. |
5 | Актуальность | Тема проекта «Сохраним природу родного края» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологии приобретает особую остроту и актуальность. Именно в школьный период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в учащихся интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Северный Кавказ, как уникальный в природном отношении регион России, его южная жемчужина, особо нуждается в поддержании экологического равновесия окружающей среды. Горные ландшафты, целебный воздух, масса природных и исторических памятников, величественные горные вершины и перевалы, заповедные места – все это мы обязаны оставить для будущего в том состоянии, за которое нас поблагодарят потомки. Проблему на сегодняшний день создают не только промышленные предприятия, но и стихийные свалки в окрестностях населённых пунктов, на обочинах дорог, берегах рек, местах массового отдыха людей. |
6 | Цель | Знакомить учащихся с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у учащихся осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Сформировать у учащихся представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности. |
7 | Задачи | - Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме. - Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края. - Познакомить детей с Красной книгой Северной Осетии. - Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Северной Осетии». -Вовлечь семьи учащихся в процесс реализации проекта. - Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Северной Осетии - Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. - Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. - Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. - Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. - Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Природа родного края» - Сформировать знания у у учащихся о проблемах животных и растений, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения, о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. - Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. |
8 | Формировать УУД: | Личностные:- Осознание необходимости получения знаний по экологии и биологии - Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки - Способствование социально-ориентированному взгляду на мир Познавательные:- умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников - умение объяснять понятия и явления - готовность обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников Регулятивные:- умение определять и формулировать цель. - Умение планировать прогнозировать и оценивать свои действия - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников Коммуникативные:- Готовность слушать собеседника, вести диалог - Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения - Умение договариваться о правилах поведения и распределении функций и ролей в совместной работе - Готовность конструктивно решать конфликты |
9 | Планируемые результаты | Личностные: – учащиеся научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы Предметные - Обогащены и систематизированы знания о представителях животного и растительного мира - Приобретены знания учащихся о представителях Красной книги Северной Осетии, способов их сохранения. - В результате проведенной работы у учащихся четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы - обязанность человека. Метапредметные: - самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель практической деятельности. – владение умением решать практические задачи – владение информацией экологического характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям. |
10 | Тип проекта | творческий |
11 | Продолжительность проекта | долгосрочный |
12 | Форма организации познавательной деятельности | индивидуальная, групповая |
13 | Методы и приемы | метод словесный , приемы: объяснение схем и понятий, дискуссия); метод наглядный; приемы: презентация; метод практической деятельности; прием практическая работа в группе, индивидуальная работа с тестами и схемами); метод проблемного обучения ; приемы: решение проблемных задач, создание ситуации взаимопомощи); метод контроля ; приемы: фронтальный опрос, тестирование, заполнение схем, взаимопроверка, самооценка). |
14 | Технологии обучения | Игровая, технология проблемного обучения(частично-поисковый метод), практические |
15 | Межпредметные связи: | Экология, биология, химия, география, литература, технология, изобразительное искусство. |
| | |
Содержание проекта | Участники | Сроки реализации |
Выступление на родительском собрании | Руководитель проекта | Сентябрь 2017-2019 год |
Подбор материала для проекта (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых). | Руководитель проекта и творческая группа Эко + | Сентябрь2017-2019 год |
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей | Руководитель проекта | Сентябрь2017-2019 год |
Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта | Руководитель проекта | Сентябрь2017-2019 год |
Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта | Руководитель проекта | В течение 2017-2019 год |
№ | действия | сроки | ответственные | ресурсы | результат |
1 | Совещание членов творческой группы. Постановка проблемы | сентябрь | Руководитель проекта и творческая группаЭко + | | Протокол совещания |
2 | Проведение занятия "Голубая планета" | сентябрь | Руководитель проекта | Презентация И доклад "Экология вокруг нас". Анкеты для родителей. | Учащиеся получают задания, которые выполняют дома. |
3 | Участие во всероссийском эко- уроке «Хранители воды» | октябрь | Руководитель проекта | презентация | Учащиеся получают задания, которые выполняют дома. |
4 | Участие в районных и республиканских конкурсах проектных работ | Октябрь ноябрь | Руководитель проекта | проекты | Учащиеся получают задания, которые выполняют дома. |
5 | Теоретическое занятие, сбор материала для школьного журнала "Мир открытий Создание журнала "Мир открытий" | ноябрь | Руководитель проекта | Сборный материал учащихся, рисунки, аппликации | Журнал "Мир открытий" |
6 | Зеленый мир и мусор | декабрь | Руководитель проекта | Презентация, доклады учащихся | Учащиеся получают задания, которые выполняют дома. |
7 | Конкурс выставка Поделки из бросового материала | декабрь | Руководитель проекта | Поделки учащихся из отходов промышленного сырья | Работы учащихся |
8 | Выполнение проектных работ учащихся | Январь-февраль | Руководитель проекта | Проектные Работы учащихся | Проектные Работы учащихся |
9 | Участие во 1. всероссийском Эко уроке Моря: угрозы их сохранения. 2. Юниорском движении: Голубая лента 3. В водном конкурсе | март | Руководитель проекта | Сценарий мероприятия | Выступление учащихся |
10 | Уборка территории после зимы | Март- апрель | Руководитель проекта | Метла, лопаты | |
11 | Защита проектов | апрель | Руководитель проекта | Проекты учащихся | Защита проектов учащихся |
12 | Конкурс выставка рисунков и плакатов "защитим голубую планету" | апрель | Руководитель проекта | Стенд с рисунками учащихся | Результаты конкурса |
13 | Конкурс сказок на тему экология | май | Руководитель проекта | Сказки переделанные на экологическую тему | Результаты конкурса |
14 | Конкурс фотографий "мой любимый край" | май | Руководитель проекта | фотографии | Результаты конкурса |
15 | Подведение итогов проекта | май | Руководитель проекта | Сценарий мероприятия | Мероприятие "Я - житель планеты" |