СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Труд для детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Труд для детей"»

Педагогический проект

«Трудиться – всегда пригодится»

средняя группа 2023-2024 учебный год

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех,

осознание своей умелости и значимости выполняемой

работы, возможность доставлять радость другим.»

Актуальность темы проекта:

     В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Цель:

Формировать представления дошкольников о видах детского труда, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Задачи:

1.Воспитывать положительное отношение к труду, желание

трудиться.

2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

формировать умение договариваться с помощью воспитателя о

распределении работы, заботиться о своевременном

завершении совместного задания.

3. Формировать начала ответственного отношения к порученному

заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца,

стремление сделать его хорошо).

4. Разъяснять детям значимость их труда.

5.Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Предполагаемый результат:

- устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;

- осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.

Участники проекта

Воспитатели

Дети

Родители

Сроки реализации проекта:

С 5 по 23 ноября 2024 года в группе общеразвивающей направленности

от 4-х до 5-и лет.

Проект краткосрочный.

Виды труда дошкольников:

·        Самообслуживание.

·        Хозяйственно-бытовой труд.

·        Труд в природе.

·        Ручной труд.

Для работы применялись следующие формы организации труда.

Формы организации труда:

·        Поручения

 Дежурства

·        Коллективный труд (общий, совместный)

Этапы реализации проекта:

1 этап -  подготовительный (реализовывался в течение трех дней)

этап - основной этап (реализовывался в течение 1,5 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (одна неделя)

Реализация проекта по этапам:

Подготовительный этап

- определена тема проекта;

- формулированы цели и определены задачи;

- составлен план совместной деятельности с детьми;

- подобран материал по теме проекта.

- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка

фото, литературы.

Основной этап

1.В работе с детьми (труд в природе)

- Ознакомление детей с трудовыми операциями и действиями;

- Осмотр комнатных растений, полив и опрыскивание цветов, протирание больших гладких листов, наблюдение за уходом за растениями группы (рыхление почвы, пересадка цветка в большой горшок);

- Подкармливание зимующих птиц;

- Уход за инвентарем (очистка, просушивание, уборка).

2. Ознакомление детей с хозяйственно – бытовым трудом (уборка игрушек, строительного материала, подклеивание книг и коробок, самостоятельное выполнение обязанностей дежурных (сервировка стола), протирание стульчиков, помощь в подготовке к НОД, уборка рабочего места, уборка участка (веточки, сухие листья).

3. Формирование навыков самообслуживания (самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать ее, приводить в порядок (чистить, просушивать), соблюдать порядок в кабинке;

- Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом;

- Пользоваться платком, расческой;

- Прикрывать нос платком при чихании и кашле;

- Правильно пользоваться столовыми приборами;

- Задвигать стул после еды;

- Полоскать рот после еды.

4. Знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых:

Наблюдения:

- за трудом дворника – знакомство детей с рабочими профессиями;

- за трудом водителя – развитие социальных отношений детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;

- за работой педагогов и других работников детского сада;

Экскурсия в прачечную, в медицинский кабинет.

5. Ручной труд:

- раскраски на тему «Трудовое воспитание»,

- рисование: «Моя семья», «Машина», «Дорога для автомобиля», «Пароход».

- лепка: « Овощи для супа», «Грузовик», «Самолет», «Поможем Айболиту вылечить медвежонка», по сказке «Федорино горе».

- аппликация: «Варежка для мамы».

- конструирование: «Модель детского сада», «Поезд», «Грузовик», «Кораблик , «Гараж для машин».

Беседы:

- о труде людей транспортных профессий;

- как я помогаю маме дома;

- о труде повара;

- Кто и как работает в нашем детском саде?

- Где и кем работают твои родители?

- о труде строителей;

- Кем ты будешь, когда вырастешь?

- Что значит бережно относиться к труду людей?

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья» – формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми;

- «Больница» – действовать в соответствии с правилами игры;

-«Магазин» – самостоятельно распределять роли;

- «Парикмахерская» – обыгрывать замысел игры;

- «Корабль», «Автобус» - знакомство детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, распределять роли.

- «Строители» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

- «Пожарный» - расширять представление о специфике профессии.

Дидактические игры:

- «Кому что нужно для работы?»;

- «Кто что делает?»;

- «Продайте то, что опишу»;

- «Найди, о чем расскажу»;

- «Так бывает или нет?»;

- «Из чего готовят кашу?»;

- «Подскажи словечко»;

- «Хорошо – плохо»;

- «Вершки и корешки»;

- «Проф. лото»;

- «Что, откуда, почему»;

- Обучающие карточки по профессиям;

- «Одень по профессии».

Художественная литература:

- К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»;

- А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», «Кораблик»;

- В. Маяковский «Кем быть? »;

- Н. Забилы «Ясочкин сад»;

- С. Баруздин «Кто построил этот дом? »;

- «Жихарка» в обр. Карнауховой;

- сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», обр. Соколова –

Микитова «Зимовье»;

- С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

- Книга об этикете.

Подборка пословиц и поговорок о труде.

Загадки о труде.

Продуктивная деятельность:

- Рассматривание картин и иллюстраций.

Посещение мероприятия, посвященное трудовому воспитанию в старшей группе.

 В работе с родителями:

- Создание альбома «Профессии родителей»;

- Папка-передвижка «Как приучить ребенка к труду»;

- Изготовление кормушек для размещения на участке детского сада;

- Родительское собрание «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни».

- Размещение информации на тему «Трудовое воспитание в семье»;

Работа с педагогами:

- Презентация проекта на педсовете в ДОУ.

3. Заключительный этап.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Оформление выставки детских работ.

Презентация.

Вывод:

В группе созданы необходимые условия для реализации трудовых навыков детей.

Через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми

-дети получили необходимые знания о разных профессиях;

- стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;

- научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;

- появление простейших форм сотрудничества;

- установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;

- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.