Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Киржеманская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
«Цветущая планета»
для обучающихся 7-11 классов
период реализации: 2017-2019 гг.
Проект разработала:
воспитатель ГПД
Заботнова Е.Ю.
2018
Актуальность проекта.
Альтернативами общепринятым формам профилактической работы с подростками и молодежью являются мероприятия, которые отвечают следующим требованиям:
это мероприятия, участие в которых является добровольным;
они проводятся молодежью и для молодежи в свободное время.
Концепция альтернатив давно и широко используется в мировой и российской практике профилактической работы с детьми, подростками, молодежью. Она направлена на развитие осведомленности личности, профессиональных навыков, эстетических установок, творческого и интеллектуального опыта, социально-политической вовлеченности.
Проект «Цветущая планета» волонтерского отряда «Доброе сердце» предусматривает создание волонтёрской группы из числа учащихся средних и старших классов школы, заботящихся о своей жизненной позиции.
Основой волонтерского движения является методика «равный - равному». Волонтеры имеют возможность сами участвовать в разработке и планировании альтернативного мероприятия, разработке его сценария. Эффективными мероприятиями являются молодежные акции, в которых подростки могут сами создавать сценарии, проводить игры, конкурсы.
Проект соответствует возрастным категориям его основных участников – учащихся 7-11 классов.
Осуществление проекта позволит повысить мотивацию подрастающего поколения, направленную на привлечение внимания к нарастающим экологическим проблемам.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта: создание для подростков реально действующей модели выявления, посильного решения экологических проблем села (благоустройство, озеленение).
Задачи проекта:
Создание условий для развития позитивной мотивации подростков в социальном пространстве прав и обязанностей.
Развитие социальных навыков и позитивных личностных качеств.
Обучение подростков проведению и участию в альтернативных мероприятиях.
Снижение уровня социальной напряженности подростков и молодежи посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный (октябрь – ноябрь 2017 года)
На данном этапе идет формирование из учащихся старших классов школы волонтерского отряда «Доброе сердце», который под руководством педагогов и привлеченных специалистов разрабатывает сценарии мероприятий, акций, лекций, направленных на выявление и решение экологических проблем населенных пунктов Киржеманы и Алексеевка, а также близлежащих территорий.
Реализация проекта предполагает апробацию мероприятий, лекций, выступлений и т.д.
2 этап. Основной (декабрь 2017 – апрель 2019)
В данный учебный период создается волонтерский отряд «Добрые сердца», который проводит профилактические акции, анкетирование, лекции, познавательные мероприятия, выставки для учащихся школы.
Проводить первые занятия ребятам помогают педагоги. Ведь первый опыт может быть печальным из-за того, что дети стесняются выступать перед аудиторией. А потом волонтеры проводят занятия самостоятельно. Проводимые мероприятия предполагают живое общение.
Принадлежность ребят к одному поколению и способность говорить на одном языке с теми, к кому они обращаются, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность увеличивают положительный эффект такой работы.
3 этап. Заключительный (май 2019 года)
Предполагает подведение итогов рабочего периода, поощрение активных членов отряда, подготовку методических рекомендаций по профилактической работе с подростками, разработку проектов для последующей реализации. Возможна рекламная компания по привлечению новых учащихся в отряд.
Далее проект предполагает прием в отряд волонтеров новых учащихся и организованное повторение проекта. Содержательные блоки проекта должны подвергнуться изменениям и дополнениям с учетом предложений и рекомендаций, полученных при анализе проделанной работы за данный период.
Ожидаемые результаты:
Приобретение опыта социально значимой волонтёрской деятельности.
Осознание необходимости развития своих способностей.
Укрепление партнерских взаимоотношений с родителями и учителями
Финансирование: внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, педагогов).
Заключение.
За короткое время участники получат достаточно большой объем информации. Педагоги надеются, что юные волонтеры станут незаменимыми помощниками.
Итак, опираясь на собственный опыт и используя инновационный подход, мы реализуем социально-педагогический проект «Цветущая планета» в нашей школе.
Приложение 1
Планирование мероприятий в рамках проекта «Цветущая планета».
Сроки исполнения | Мероприятия |
ноябрь-май апрель-июнь май апрель-июнь постоянно в течение года | 1. Акция «Помоги птицам» 2. Акция «Мой двор, моя улица» (благоустройство и озеленение школьной территории, территории села) 3. Акция «Пусть планета станет зеленой» (посадка деревьев). 4. Экологический помощник (помощь сельскому лесничеству в ограждении муравейников, очистке зоны отдыха односельчан и пр.) 5. Участие в акциях по привлечению внимания к экологическим проблемам. 6. Проведение классных часов для учащихся начальной школы на тему сохранения природы родного края |
Приложение 2
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Волонтер имеет право:
Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.
Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.
Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности по профилактике.
На признание и благодарность за свой труд.
Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.
Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)
Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении (по уважительной причине).
Волонтер обязан:
Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.
Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения.
Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).
Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже.
Руководитель имеет право:
Требовать от волонтера отчета за проделанную работу.
Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.
Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.
Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.
Руководитель обязан:
1.Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.
Разъяснять волонтеру его права и обязанности.
Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).
Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.
Проводить обучающие семинары.
Заповеди волонтеров школы
Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
Будь генератором идей!
Уважай мнение других!
Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
Обещаешь – сделай!
Не умеешь – научись!
Будь настойчив в достижении целей!
Кодекс волонтеров:
Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!
Знаем сами и малышей научим, как сделать свое здоровье лучше!
Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование!
День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!
Приложение 3
«Будущее Земли зависит от тебя». Посажены семена лиственницы.
«Кто куда, а мы на субботник». Уборка пришкольной территории.