Просмотр содержимого документа
«Проект "Умные расходы" 4 класс»
Проект: «Умные расходы»
Актуальность: Управлять своими расходами умеют далеко не все наши сограждане. Многие пытаются решить проблему нехватки денег с помощью банковских кредитов.
По данным Центрального банка РФ, совокупный долг граждан России перед банками составил в 2017 году 12,2 триллиона рублей.
Каждый десятый, взявший кредит, отдаёт банку ежемесячно от 50 до 70% своего заработка, каждому четвертому кредит обходится от 25 до 50%.
Не умея правильно управлять расходами, многие семьи обрекли себя на очень серьёзные риски.
Данная тема будет актуальна всегда. Ведь бюджет — важная слагающая благополучия в семейной жизни. Именно он диктует стиль жизни семьи, определяет возможность тех или иных трат. Семейный бюджет предусматривает наличие определенных доходов и расходов. Семейная экономика предусматривает грамотное соотношение доходов и расходов.
Если члены семьи будут знать, что такое семейный бюджет, уметь планировать свои расходы, находить оптимальные пути увеличения собственных доходов, выявлять и рационально учитывать в планировании потребности каждого члена семьи, то вместе они могут увеличить доходную часть своего семейного бюджета.
Для учителя: организация деятельности обучающихся по изучению правильного расхода финансов
Для ученика: узнать, что нужно делать для того, чтобы правильно расчитывать бюджет и расходы.
Исследовательская работа
Опыт , как различается расход определённой суммы денег без планирования и с планированием, на что нужно потратить бюджет.
Сравнить, какой метод является верным и почему?
Опыт: сходить с одной частью обучающихся в магазин со списком, на сумму 500 рублей; с другой частью без списка, но с той же суммой. Сделать вывод, что полезного и правильного получилось купить со списком и как и на что потратили деньги без списка.
Цель исследования: изучить и сделать вывод, какой способ расхода бюджета будет более эффективным.
Гипотеза: предположим, что поход в магазины без списка не позволит потратить большую сумму денег.