СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Влияние компьютера на детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Влияние компьютера на детей"»

Исследовательская работа  «Влияние компьютера на организм младшего школьника»

Исследовательская работа «Влияние компьютера на организм младшего школьника»

Мы выбрали тему «Влияние компьютера на организм младшего школьника» потому, что: - во-первых, многие при занятии за компьютером, не всегда соблюдают правила безопасного поведения за компьютером (неправильная посадка и другие); - во-вторых, у некоторых есть родные и знакомые, которые очень много времени проводят за компьютером, мы считаем, что это вредно для их здоровья; Так, как мы учимся в 4 классе, то решили исследовать зависимость учащихся 4 классов от компьютера и выявить, к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Мы выбрали тему «Влияние компьютера на организм младшего школьника» потому, что:

  • - во-первых, многие при занятии за компьютером, не всегда соблюдают правила безопасного поведения за компьютером (неправильная посадка и другие);
  • - во-вторых, у некоторых есть родные и знакомые, которые очень много времени проводят за компьютером, мы считаем, что это вредно для их здоровья;
  • Так, как мы учимся в 4 классе, то решили исследовать зависимость учащихся 4 классов от компьютера и выявить, к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Цель работы:  изучить влияние компьютера на организм младшего школьника
  • Цель работы: изучить влияние компьютера на организм младшего школьника
Мы предположили (Гипотезу): Знание влияния вредных факторов, действующих на организм человека при работе за компьютером, соблюдения основных правила безопасности, проведение профилактической работы дома снизит вероятность компьютерной зависимости.

Мы предположили (Гипотезу):

  • Знание влияния вредных факторов, действующих на организм человека при работе за компьютером, соблюдения основных правила безопасности, проведение профилактической работы дома снизит вероятность компьютерной зависимости.
Для достижения цели решали следующие задачи:

Для достижения цели решали следующие задачи:

1.Изучили литературу о влиянии компьютера на здоровье человека.

1.Изучили литературу о влиянии компьютера на здоровье человека.

2.Познакомились с вредными факторами, которые влияют на человека за компьютером. Это… Сидячее положение в течение длительного времени; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Утомление глаз, нагрузка на зрение; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации.

2.Познакомились с вредными факторами, которые влияют на человека за компьютером.

  • Это…
  • Сидячее положение в течение длительного времени;
  • Воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • Утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • Перегрузка суставов кистей;
  • Стресс при потере информации.
3.Научились распознавать факторы и симптомы зависимости человека от компьютера. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. Рассмотрели три стадии зависимости от компьютера: интерес, втягивание, полная зависимость.

3.Научились распознавать факторы и симптомы зависимости человека от компьютера.

  • Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.
  • У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.
  • Рассмотрели три стадии зависимости от компьютера: интерес, втягивание, полная зависимость.
4.Изучили технологии, которые помогают свести к минимуму вредное влияние компьютера на организм школьника. Тем самым сформировали представление об элементарных правилах, которые необходимо соблюдать при работе за компьютером, чтобы не навредить своему здоровью. А именно, мы рассмотрели и изучили: правила поведения и режим работы за компьютером, специальное питание для глаз, гимнастику для глаз, мышц шеи и кисти рук.

4.Изучили технологии, которые помогают свести к минимуму вредное влияние компьютера на организм школьника.

  • Тем самым сформировали представление об элементарных правилах, которые необходимо соблюдать при работе за компьютером, чтобы не навредить своему здоровью. А именно, мы рассмотрели и изучили: правила поведения и режим работы за компьютером, специальное питание для глаз, гимнастику для глаз, мышц шеи и кисти рук.
На основании изученной информации мы создали буклет о правилах безопасной работы за компьютером и с комплексом упражнений для глаз, мышц шеи и кисти руки .
  • На основании изученной информации мы создали буклет о правилах безопасной работы за компьютером и с комплексом упражнений для глаз, мышц шеи и кисти руки .
Для проведения исследования мы провели анкетирование учащихся 4А и 4В классов нашей школы «Влияние компьютера на здоровье младшего школьника», чтобы выяснить: сколько времени школьники проводят за компьютером, проявляется ли у них зависимость от компьютера и знают и соблюдают ли дети основные правила поведения за компьютером.
  • Для проведения исследования мы провели анкетирование учащихся 4А и 4В классов нашей школы «Влияние компьютера на здоровье младшего школьника», чтобы выяснить: сколько времени школьники проводят за компьютером, проявляется ли у них зависимость от компьютера и знают и соблюдают ли дети основные правила поведения за компьютером.
Результаты нашего исследования показывают, что школьники в большинстве соблюдают нормы работы за компьютером дома: 74% опрошенных учащихся проводят за компьютером – 1 час и менее в день; всего 24% опрошенных детей интересует больше всего компьютер, а остальные дети увлекаются книгами и решением логических задач. В школе тоже уделяется внимание технологиям, помогающим сохранить здоровье.
  • Результаты нашего исследования показывают, что школьники в большинстве соблюдают нормы работы за компьютером дома: 74% опрошенных учащихся проводят за компьютером – 1 час и менее в день; всего 24% опрошенных детей интересует больше всего компьютер, а остальные дети увлекаются книгами и решением логических задач. В школе тоже уделяется внимание технологиям, помогающим сохранить здоровье.
Дети с помощью компьютера должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, по моим данным: 17% учащихся предпочитают играть в «Бродилки»; 19% - в «Стратегии»; 64% - в логические игры. Сюжеты многих игр отрицательно сказываются на их психике и работоспособности.
  • Дети с помощью компьютера должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, по моим данным: 17% учащихся предпочитают играть в «Бродилки»; 19% - в «Стратегии»; 64% - в логические игры. Сюжеты многих игр отрицательно сказываются на их психике и работоспособности.
Ученые связывают частое использование компьютера с резким ухудшением зрения у детей. Но, многие дети не обращают внимания на проявившиеся симптомы. 89% опрошенных детей понимают и знают, какую угрозу здоровью несет компьютер, а 4% детей не придают этому никакого значения.
  • Ученые связывают частое использование компьютера с резким ухудшением зрения у детей. Но, многие дети не обращают внимания на проявившиеся симптомы. 89% опрошенных детей понимают и знают, какую угрозу здоровью несет компьютер, а 4% детей не придают этому никакого значения.
Проведя исследование, я выяснила, что 72% опрошенных детей считают, что при работе за компьютером глаза устают, 24% учащихся считают, что работа за компьютером не приносит вреда глазам, 4% - не придают этому значения. Но в то же время, 81% опрошенных детей делают гимнастику для глаз, 4% учащихся гимнастику не делают, 15% детей делают гимнастику время от времени.
  • Проведя исследование, я выяснила, что 72% опрошенных детей считают, что при работе за компьютером глаза устают, 24% учащихся считают, что работа за компьютером не приносит вреда глазам, 4% - не придают этому значения. Но в то же время, 81% опрошенных детей делают гимнастику для глаз, 4% учащихся гимнастику не делают, 15% детей делают гимнастику время от времени.
Исследуя вопрос зависимости детей от компьютера, я получила следующие результаты: 26% опрошенных учащихся испытывают постоянное желание играть в игры; при этом есть 17% детей, которые не могут оторваться от игры, пока ее не закончат;
  • Исследуя вопрос зависимости детей от компьютера, я получила следующие результаты:
  • 26% опрошенных учащихся испытывают постоянное желание играть в игры;
  • при этом есть 17% детей, которые не могут оторваться от игры, пока ее не закончат;
9% детей непосредственному общению с друзьями наяву предпочитают переписку по электронной почте или социальным сетям; наибольшему количеству опрошенных детей, а именно 60% - компьютер может заменить катание на коньках;
  • 9% детей непосредственному общению с друзьями наяву предпочитают переписку по электронной почте или социальным сетям;
  • наибольшему количеству опрошенных детей, а именно 60% - компьютер может заменить катание на коньках;
17% детей постоянно или периодически выполняют уроки, кушают и пьют чай у компьютера; 15% опрошенных детей хоть один находились в плохом, разраженном настроении, когда был сломан компьютер; а 4% опрошенных детей, а это 2 человека, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером;
  • 17% детей постоянно или периодически выполняют уроки, кушают и пьют чай у компьютера;
  • 15% опрошенных детей хоть один находились в плохом, разраженном настроении, когда был сломан компьютер;
  • а 4% опрошенных детей, а это 2 человека, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером;
Вопросы, связанные с компьютерной зависимостью, очень интересуют нас , потому что каждый должен знать, как уберечь себя и своих родных от негативного влияния компьютера.
  • Вопросы, связанные с компьютерной зависимостью, очень интересуют нас , потому что каждый должен знать, как уберечь себя и своих родных от негативного влияния компьютера.
Исследуя вопрос влияния компьютера на здоровья младшего школьника, мы сделали вывод , что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьёзную зависимость, если не соблюдать элементарные правила, о которых мы проговорили выше. А сейчас в рамках профилактической работы мы покажем буклет «Правила безопасной работы за компьютером с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи», чтобы Вас не коснулась тема ухудшения здоровья, в том числе компьютерной зависимости, по причине «большой дружбы» с компьютером .
  • Исследуя вопрос влияния компьютера на здоровья младшего школьника, мы сделали вывод , что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьёзную зависимость, если не соблюдать элементарные правила, о которых мы проговорили выше.
  • А сейчас в рамках профилактической работы мы покажем буклет «Правила безопасной работы за компьютером с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи», чтобы Вас не коснулась тема ухудшения здоровья, в том числе компьютерной зависимости, по причине «большой дружбы» с компьютером .
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание