СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект во второй младшей группе "Пасха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект формирует начальные элементарные представления о празднике

Просмотр содержимого документа
«Проект во второй младшей группе "Пасха"»

МКДОУ «Детский сад № 8 «Колосок» Проект на тему: «Светлая пасха» краткосрочный (с 6.04. по 14.04.2023 г.) во второй младшей группе «Ягодка» Подготовила и провела:  воспитатель: Егорова И.А. 2023 г.

МКДОУ «Детский сад № 8 «Колосок»

Проект

на тему:

«Светлая пасха»

краткосрочный

(с 6.04. по 14.04.2023 г.)

во второй младшей группе «Ягодка»

Подготовила и провела: воспитатель: Егорова И.А.

2023 г.

Тип проекта : краткосрочный (с 6.04. – по 14.06.2023 г.) Вид проекта : познавательно - творческий Участники проекта : дети 2 младшей группы «Ягодка», родители, воспитатель. Актуальность темы: Праздник « Пасха » - это давно сложившаяся традиция среди русского народа. Изучение традиций русского народа в дошкольных учреждениях актуально в наше время. Ведь это, прежде всего, приобщение детей к духовной культуре и традициям народа. Поэтому возникла идея создания проекта . Объяснять суть праздника, легко, играя с детьми, и некоторые представления о традиции празднования праздника « Пасхи » . Проблема : отсутствие у детей элементарных представление о русских традициях и праздниках, их особенностях подготовки и проведения.

Тип проекта : краткосрочный (с 6.04. – по 14.06.2023 г.)

Вид проекта : познавательно - творческий

Участники проекта : дети 2 младшей группы «Ягодка», родители, воспитатель.

Актуальность темы: Праздник « Пасха » - это давно сложившаяся традиция среди русского народа. Изучение традиций русского народа в дошкольных учреждениях актуально в наше время. Ведь это, прежде всего, приобщение детей к духовной культуре и традициям народа.

Поэтому возникла идея создания проекта . Объяснять суть праздника, легко, играя с детьми, и некоторые представления о традиции празднования праздника « Пасхи » .

Проблема : отсутствие у детей элементарных представление о русских традициях и праздниках, их особенностях подготовки и проведения.

Цель проекта: Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи . Задачи проекта: 1. Вызвать интерес детей к празднику Пасхе . 2. Способствовать к поддержанию традиций по подготовке к празднованию праздника. 3. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!» . 4. Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. 5. Приобщить детей и родителей, а также педагогов к совместной творческой деятельности: к участию в конкурсе, через совместное с детьми окрашивание крашенок, или пасхальных яиц. 6. Пополнить словарный запас детей словами : Пасха , кулич, крашенка, Христос воскрес, Ангел. 7. Научить делать крашенки в рисунках и куличей в аппликации. 8. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи . 9. Прививать интерес к истории праздника.

Цель проекта: Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи .

Задачи проекта:

1. Вызвать интерес детей к празднику Пасхе .

2. Способствовать к поддержанию традиций по подготовке к празднованию праздника.

3. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!» .

4. Формировать у детей понятия о милосердии, доброте.

5. Приобщить детей и родителей, а также педагогов к совместной творческой деятельности: к участию в конкурсе, через совместное с детьми окрашивание крашенок, или пасхальных яиц.

6. Пополнить словарный запас детей словами : Пасха , кулич, крашенка, Христос воскрес, Ангел.

7. Научить делать крашенки в рисунках и куличей в аппликации.

8. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи .

9. Прививать интерес к истории праздника.

Ожидаемые результаты:  1. Повышение интереса детей к основам духовно-нравственных традиций. 2. Возрождение традиций семейного изготовления подарков в виде писанок и крашенок. 3. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. Форма проведения : игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, творческая деятельность. Реализация проекта: 1 этап –– подготовительный 1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Пасха» ; 2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про Пасху. 3. Конкурс: «Красивое пасхальное яичко» 4. Подготовка образцов и материалов для творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса детей к основам духовно-нравственных традиций.

2. Возрождение традиций семейного изготовления подарков в виде писанок и крашенок.

3. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения : игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, творческая деятельность.

Реализация проекта:

1 этап –– подготовительный

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Пасха» ;

2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про Пасху.

3. Конкурс: «Красивое пасхальное яичко»

4. Подготовка образцов и материалов для творческой деятельности.

 2 этап – формирующий 1. Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное». 2. Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?» 3. Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами». 4. Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять...». 5. Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди» 6. Досуг: «Пасхальные посиделки» 7. Аппликация

2 этап – формирующий

1. Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».

2. Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»

3. Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами».

4. Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять...».

5. Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

6. Досуг: «Пасхальные посиделки»

7. Аппликация "Кулич и крашенки"

8. Консультация для родителей «Пасхальные традиции и значение для семьи».

9. Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».

3 этап - обобщающий

1. Оформление выставки совместных творческих работ детей «Праздник светлой Пасхи».

2. Фотоотчет