Педагог: Володина Анна Александровна МБУ детский сад №16 «Машенька» г. Тольятти
Проект
«Волшебная жгутиковая пластилинография»
Проблема:
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в развитии головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. А значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать его руку.
Актуальность :
Изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина
вызывает интерес к творческим процессам и приносит удовлетворение результатами труда. Готовую работу можно подарить, отправить на выставку или украсить интерьер.
Цель : познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью как, пластилинография
Задачи проекта :
- 1) Образовательная: научить изготавливать аппликацию из жгутиков ,обучить приемам работы с пластилином, изготовлению жгутиков.
- 2) Развивающая: способствовать развитию у детей внимания, мышления, , воображения, памяти, глазомера и мелкой моторики рук.
- 3) Воспитывающая: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, трудолюбию, товариществу и взаимопомощи.
Проект жгутиковая пластилинография включает в себя три этапа: 1 этап Подготовительный Изучение техники пластилинографии Беседы с детьми Рассматривание иллюстраций Изготовление отдельных деталей жгутиков 2 этап Основной Создание творческих работ Использование нетрадиционной техники лепки в свободной деятельности Участие в конкурсах, выставках, акциях 3 этап Заключительный Выставка творческих работ на тему « Волшебная жгутиковая пластилинография»
Моей педагогической находкой стало нетрадиционное рисование пластилиновыми жгутиками. Теперь с детьми мы рисуем не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как «пластилинография» , которая позволяет создавать рельефные или ровные изображение на любой твёрдой основе.
Проект рассчитан на реализацию с детьми старшего дошкольного возраста.
Особенности выполнения работы :
Ресурсное обеспечение:
- Картон для основы картины;
1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.
- набор пластилина;
2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.
- стека;
3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.
- клей;
- салфетки для рук;
- дощечка для пластилина
- музыкальное сопровождение
Ключевые учатники проекта: воспитанники дошкольного учреждения, педагоги, родители.
На данном момент мы проходим основной этап, дети осваивают технику жгутиковой пластилинографии и выполняют различные работы. Вашему вниманию, представляю работы наших детей «Веточка вишни».
Коллективная работа
В технике пластилинографии получаются замечательные подарки. Например, к это может быть «Букет для мамы»
Поделка к выставке «Золотая осень» выполнена техникой жгутиковая пластилинография.
«Осеннее дерево» совместно с родителями.
Поделка к выставке «Золотая осень» выполнена техникой жгутиковая пластилинография выполнена
совместно с родителями.
«Осень наступила»
Индивидуальная работа с помощью педагога «Барашек» выполнена в технике жгутиковая пластилинография.
«Колоски. Хлеб всему голова»
Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук.
Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного обучения письму в будущем, в школе. Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребёнка и его мышления.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка, а именно :
• повышают сенсорную чувствительность;
• развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
• синхронизируют работу обеих рук;
• формируют умение планировать работу по реализации замысла.
Вывод: Рисование пластилиновыми жгутиками
Учит работать как по образцу, так и по собственному замыслу, развивая фантазию рисование пластилиновыми жгутиками
Повышает интерес детей к художественному творчеству
Учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.
Воспитывает и развивает любознательную активную, самостоятельную и творческую личность. Мы продолжаем рисовать жгутиками и творчески развиваться.