СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Волшебная жгутиковая пластилинография»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема:

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев.

Актуальность:

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина

вызывает интерес к творческим процессам.

Цель : познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью как, пластилинография

Просмотр содержимого документа
«Проект «Волшебная жгутиковая пластилинография»»

Педагог: Володина Анна Александровна  МБУ детский сад №16 «Машенька»  г. Тольятти Проект «Волшебная жгутиковая пластилинография»

Педагог: Володина Анна Александровна МБУ детский сад №16 «Машенька» г. Тольятти

Проект

«Волшебная жгутиковая пластилинография»

Проблема: Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в развитии головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. А значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать его руку. Актуальность : Изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес к творческим процессам и приносит удовлетворение результатами труда. Готовую работу можно подарить, отправить на выставку или украсить интерьер.

Проблема:

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в развитии головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. А значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать его руку.

Актуальность :

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина

вызывает интерес к творческим процессам и приносит удовлетворение результатами труда. Готовую работу можно подарить, отправить на выставку или украсить интерьер.

Цель : познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью как, пластилинография Задачи проекта : 1) Образовательная: научить изготавливать аппликацию из жгутиков ,обучить приемам работы с пластилином, изготовлению жгутиков. 2) Развивающая: способствовать развитию у детей внимания, мышления, , воображения, памяти, глазомера и мелкой моторики рук. 3)  Воспитывающая: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, трудолюбию, товариществу и взаимопомощи.

Цель : познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью как, пластилинография

Задачи проекта :

  • 1) Образовательная: научить изготавливать аппликацию из жгутиков ,обучить приемам работы с пластилином, изготовлению жгутиков.
  • 2) Развивающая: способствовать развитию у детей внимания, мышления, , воображения, памяти, глазомера и мелкой моторики рук.
  • 3)  Воспитывающая: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, трудолюбию, товариществу и взаимопомощи.
Проект жгутиковая пластилинография включает в себя три этапа:  1 этап Подготовительный  Изучение техники пластилинографии  Беседы с детьми  Рассматривание иллюстраций  Изготовление отдельных деталей жгутиков   2 этап Основной  Создание творческих работ  Использование нетрадиционной техники лепки в свободной деятельности  Участие в конкурсах, выставках, акциях   3 этап Заключительный  Выставка творческих работ на тему « Волшебная жгутиковая пластилинография»   Моей педагогической находкой стало нетрадиционное рисование пластилиновыми жгутиками. Теперь с детьми мы рисуем не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как  «пластилинография» , которая позволяет создавать рельефные или ровные изображение на любой твёрдой основе.

Проект жгутиковая пластилинография включает в себя три этапа: 1 этап Подготовительный Изучение техники пластилинографии Беседы с детьми Рассматривание иллюстраций Изготовление отдельных деталей жгутиков 2 этап Основной Создание творческих работ Использование нетрадиционной техники лепки в свободной деятельности Участие в конкурсах, выставках, акциях 3 этап Заключительный Выставка творческих работ на тему « Волшебная жгутиковая пластилинография»

Моей педагогической находкой стало нетрадиционное рисование пластилиновыми жгутиками. Теперь с детьми мы рисуем не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как  «пластилинография» , которая позволяет создавать рельефные или ровные изображение на любой твёрдой основе.

Проект рассчитан на реализацию с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект рассчитан на реализацию с детьми старшего дошкольного возраста.

Особенности выполнения работы : Ресурсное обеспечение: -  Картон для основы картины; 1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером. -  набор пластилина; 2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. -  стека; 3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения. -   клей; -   салфетки для рук; -   дощечка для пластилина - музыкальное сопровождение Ключевые учатники проекта: воспитанники дошкольного учреждения, педагоги, родители.

Особенности выполнения работы :

Ресурсное обеспечение:

-  Картон для основы картины;

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

-  набор пластилина;

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

-  стека;

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

-   клей;

-   салфетки для рук;

-   дощечка для пластилина

- музыкальное сопровождение

Ключевые учатники проекта: воспитанники дошкольного учреждения, педагоги, родители.

На данном момент мы проходим основной этап, дети осваивают технику жгутиковой пластилинографии и выполняют различные работы. Вашему вниманию, представляю работы наших детей «Веточка вишни».  

На данном момент мы проходим основной этап, дети осваивают технику жгутиковой пластилинографии и выполняют различные работы. Вашему вниманию, представляю работы наших детей «Веточка вишни».

 

Коллективная работа В технике пластилинографии получаются замечательные подарки. Например, к это может быть «Букет для мамы»

Коллективная работа

В технике пластилинографии получаются замечательные подарки. Например, к это может быть «Букет для мамы»

Поделка к выставке «Золотая осень» выполнена техникой жгутиковая пластилинография. «Осеннее дерево» совместно с родителями.

Поделка к выставке «Золотая осень» выполнена техникой жгутиковая пластилинография.

«Осеннее дерево» совместно с родителями.

Поделка к выставке «Золотая осень» выполнена техникой жгутиковая пластилинография выполнена совместно с родителями. «Осень наступила»

Поделка к выставке «Золотая осень» выполнена техникой жгутиковая пластилинография выполнена

совместно с родителями.

«Осень наступила»

 Индивидуальная работа с помощью педагога «Барашек» выполнена в технике жгутиковая пластилинография.

Индивидуальная работа с помощью педагога «Барашек» выполнена в технике жгутиковая пластилинография.

«Колоски. Хлеб всему голова»

«Колоски. Хлеб всему голова»

Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук. Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного обучения письму в будущем, в школе. Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребёнка и его мышления. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка, а  именно : • повышают сенсорную чувствительность; • развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; • синхронизируют работу обеих рук; • формируют умение планировать работу по реализации замысла.

Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук.

Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного обучения письму в будущем, в школе. Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребёнка и его мышления.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка, а  именно :

• повышают сенсорную чувствительность;

• развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

• синхронизируют работу обеих рук;

• формируют умение планировать работу по реализации замысла.

Вывод: Рисование пластилиновыми жгутиками Учит работать как по образцу, так и по собственному замыслу, развивая фантазию рисование пластилиновыми жгутиками Повышает интерес детей к художественному творчеству Учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения. Воспитывает и развивает любознательную активную, самостоятельную и творческую личность. Мы продолжаем рисовать жгутиками и творчески развиваться.

Вывод: Рисование пластилиновыми жгутиками

Учит работать как по образцу, так и по собственному замыслу, развивая фантазию рисование пластилиновыми жгутиками

Повышает интерес детей к художественному творчеству

Учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.

Воспитывает и развивает любознательную активную, самостоятельную и творческую личность. Мы продолжаем рисовать жгутиками и творчески развиваться.