Просмотр содержимого документа
«Проект «Зелень на столе-здоровье на сто лет»»
Проект
«Зелень на столе-здоровье на сто лет»
Тема проекта: “Зелень на столе-здоровье на сто лет”.
Автор: Смирнова Светлана Петровна воспитатель МБДОУ “Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска”.
Вид проекта: Исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети 4 - 7 лет (группа специализированая по зрению), родители, воспитатели группы.
Срок реализации: 2025г.
Актуальность: Детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности;
Осознание Детьми своих интересов, формирование, умение их реализовать;
Приобретение и применение детьми новых знаний жизни.
Проблема проекта: как можно вырастить на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Исследование полезных свойств лука.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Цель: Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами. Активизировать новое предложение у ребенка, инициативу, внимание, память, обогащение словарного запаса. Привлечь к работе проекта воспитателей, родителей.
Задачи:
Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, влаги почвы.
Фиксировать представление детей о изменения роста лука в стакане воды и контейнере с почвой, сравнить, анализировать.
Воспитывать правильное и бережное отношения к природе.
Планируемый результат:
Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учится подмечать пользу и красоту зелёного лука. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание работы | Результат |
1 Этап | Подготовительный | Тема проекта, цели и задачи |
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи. Приобретение материала: контейнеры, луковицы и оборудование для опытов экспериментов детей. | “О чём я хочу знать” |
Работа с литературой, источниками. Подборка иллюстраций о луке. Разработка занятий, дидактических игр, по данной теме. Обсуждение с родителями детей вопросов связанных с провидением проекта. Составление тематического плана |
2 Этап | Исследовательский | Рассматривание лука (строение лука, условия необходимые для роста). Посадка лука в воду, в почву. Беседы, занятия, чтения, заучивание стихов и загадок о луке, дидактические игры, эксперименты, практические занятия, поделки, аппликации, зарисовка наблюдений, художественное творчество. |
3 Этап | Заключительный | Занятие «Где прячется здоровье». Работа клуба «Природа и здоровье». Оформление выставки рисунков «Вот какой у нас лучок». Создание книги «Зелёный лучок». |
Планирование по теме “Зелень на столе-здоровье на сто лет”
№ | Образовательная область | Задача | Содержание деятельности | Взаимодействие воспитателей родителей и детей |
1 | познавательное развитие | Формировать умение устанавливать связи между состоянием роста растения в воде, земле, умении сравнивать лук по форме, величине, цвету. Развивать вкусовые качества человека, так же обоняние, осязание. | Занятие «Условия необходимые для роста лука» Опытно-экспериментальная деятельность (рассматривание лука, строение лука, составление рассказов из личного опыта весной на даче) | Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь» Привлечение родителей и детей в приобретении в группе контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки. |
2 | речевое развитие | Способствовать расширению знаний о росте растений, активизировать речь и обогащать словарь детей за счёт слов: «корень, луковица, чешуйка, стрелка, донце». | Занятие «Полезная пища». Беседа: «Лук всем полезен друг». Рассматривание картин, иллюстраций об овощах. Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений. Чтение произведения Дж.Родари «Приключение Чиполинно», Л.Уланова «Рассказы девочки Лельки про лук». | Дидактическая игра «Собери картинку», «Полезно-вредно». Выполнение домашнего задания родителей и детей: «Придумай сказку про лучок». |
3 | Социально – коммуникативное | Развивать дружбу, доброту, умение работать друг с другом в коллективе. Воспитывать трудолюбие, старательность аккуратность, бережное отношение к окружающей природе и труду товарищей. | Создание проблемных ситуаций для общения: «Что будет, если …». Занятие: «Условия необходимые для роста лука», «Посадка лука». Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин» | Дидактические игры «Где растёт», «Что лишнее» Подбор детей и родителей необходимого материала по данной теме. Составление рассказа из личного опыта родителей и детей: «Жизнь людей без витамин». |
4 | художественно – эстетическое | Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражение увиденного передать в рисунке. | Рисование: «Вырос зелёный лук», «Чиполино» Аппликация: «Лучок-золотой бочек» Лепка: «Наша грядка» Конструирование «Лучок» | Подбор иллюстраций на тему овощи. Составление книжки-малышки «Лучок» Совместное с родителями выполнение домашнего задания (поиск рецептов и рисунков) Рисование по контуру простым карандашом лука. |
5 | физическое развитие | Формировать представление у детей о здоровом образе жизни. | Игровые упражнения «Соберём урожай», «Кто быстрее посадит лук» Физкультурная минутка «Грядка», «Огородники» Пальчиковая гимнастика «Овощи» | Изготовление картотеки (Физкультурной минутки, пальчиковой гимнастики) Беседы с детьми |
Вывод:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим зеленый лук.