Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимующие птицы"»
Проект
“Зимующие птицы”
МКДОУ Мошковский
детский сад №3 «Улыбка»
Педагог: Леонова
Анна Сергеевна
Актуальность: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм для существования становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Необходимо воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимний период.
Вид проекта: комплексный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Обогатить развивающую среду группы материалами по теме проекта.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап: определение уровня знаний детей о зимующих птицах; подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; картинки с изображением зимующих птиц; дидактические игры; кормушка; оформить уголок для родителей о проведении проекта “Зимующие птицы”.
Продукт проекта: создание творческой выставки “Зимующие птицы”, домашнее задание для родителей “Изготовление кормушек”, акция “Покормите птиц зимой”.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
Понедельник - беседа “Что ты знаешь о зимующих птицах?”. Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Наблюдение за птицами на прогулке, заучивание считалок о птицах.
Вторник - дидактические игры “Птички на кормушках”. Чтение художественной литературы:
В. Звягиной “Воробей”, Т. Евдошенко “Берегите птиц”, Ю. Никонова “ Зимние гости”. На прогулке подвижные игры “Птички в гнездышках”, “Совушка – сова”.
Среда – отгадывание загадок о зимующих птицах. Рисование “ Снегири на ветке”. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах. Заучивание стихотворения А. Прокофьева " Снегири”. На прогулке: вывешивание кормушек.
Четверг - беседа “Чем питаются птицы зимой?”. Чтение художественной литературы А. Яшин “Покормите птиц зимой”.
Аппликация “Птички на кормушках”. На прогулке подвижные игры: «Птички- невелички», «Птичка и птенчики», «Воробушки и автомобиль».
П
ятница - рефлексия. Закрепление пройденного материала (беседа, чтение стихов, игры). Продукт (результат) проекта: создание творческой выставки «Зимующие птицы». Проведение акции « Покормите птиц зимой».
Взаимодействие с родителями.
Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц».
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».
Листовки для родителей экологическая акция « Покормите птиц зимой».