Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ:
ОТ ЗАМЫСЛА
ДО ЗАЩИТЫ
необходимо
- Провести тщательное исследование
- Разработать план Провести наблюдения, измерения и т.п. Проанализировать результаты
- Разработать план Провести наблюдения, измерения и т.п. Проанализировать результаты
- Разработать план Провести наблюдения, измерения и т.п. Проанализировать результаты
- Разработать план
- Провести наблюдения, измерения и т.п.
- Проанализировать результаты
- Сделать соответствующие выводы
- Наглядно оформить
- Результаты представить
Проект – это результат скоординированных
совместных действий
ученика или группы учащихся и учителя
1 этап: Подготовка
На этом этапе определяются цели и задачи проекта.
ЦЕЛЬ - это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий (сформулируйте цель и запишите ее в рабочие листы портфолио)
А теперь подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать?
Это будут ваши задачи.
2 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
Попробуйте ответить на вопрос :
Что уже известно, а что нет?
Теперь легко будет сформулировать:
«Что предстоит сделать?»
Это будет ваш план действий.
Что известно? Что предстоит сделать?
____________________________
____________________________ ____________________________ ____________________________
____________________________
______________________________________________________________________________________________________________
2 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
На данном этапе вы четко
должны представлять весь фронт ваших работ:
- Определить источники информации; Определить способы сбора информации и анализа информации; Определить способы представления результатов; Выработать критерии оценки результатов и процесса; Разделить задачи ( обязанности между членами команды )
- Определить источники информации;
- Определить способы сбора информации и анализа информации;
- Определить способы представления результатов;
- Выработать критерии оценки результатов и процесса;
- Разделить задачи ( обязанности между членами команды )
Работа над проектом на первых этапах может вестись в рамках определенного направления, а тема может быть сформулирована позже, например, после анализа литературы и других информационных источников.
На данном этапе вы
в качестве «исследователя» можете :
- сформулировать проблему; поставить вопрос; выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате
- сформулировать проблему; поставить вопрос; выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате
- сформулировать проблему;
- поставить вопрос;
- выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате
работы над своим проектом.
- работы над своим проектом.
Поэтому не получится списать весь свой проект
из книжки, ведь настоящие исследователи с ами
ставят вопросы и сами ищут на них ответы!
- Поэтому не получится списать весь свой проект из книжки, ведь настоящие исследователи с ами ставят вопросы и сами ищут на них ответы!
3 ЭТАП: ИССЛЕДОВАНИЕ
Методы исследования:
- Анализ литературы;
- Анкетирование;
- Интервью;
- Поиск в Интернет и т.д.
Основные инструменты:
- Интервью; Опросы; Наблюдения; Эксперименты.
- Интервью;
- Опросы;
- Наблюдения;
- Эксперименты.
4 ЭТАП: РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ, ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА.
Результаты выполненных
проектов должны быть
материальны ,
то есть как-либо оформлены (компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.)
Оформленный проект должен содержать:
- Титульный лист (школа, название проекта, автор, класс, руководитель проекта, дата исполнения);
- Титульный лист (школа, название проекта, автор, класс, руководитель проекта, дата исполнения);
- Рабочие листы портфолио проектной деятельности;
- Рабочие листы портфолио проектной деятельности;
- Источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами);
- Источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами);
- приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, стенограмма интервью, анкеты).
- приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, стенограмма интервью, анкеты).
6 этап: Оценка результатов
Коллективное обсуждение
и самооценка