Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»
« Интеллектуально историческая игра квиз по теме «Войны второй половины ХХ века »
Выполнил: Кязымов Тимур, ученик 10 «Б»класса
Научный руководитель: Будник Ирина Владимировна,
учитель истории и обществознания
Красноярск,
2024г
Цель работы
Разработать и провести исторически интеллектуальную игру – викторину (квиз) по теме «Войны второй половины XX века» для учащихся 11 классов моей школы .
Задачи проекта:
- Изучение и подбор материалов и литературы по теме проекта;
- Разработать интеллектуально историческую игру – викторину (квиз) по теме «Войны второй половины ХХ века»;
- Провести интеллектуально историческую игру – викторину (квиз) по теме «Войны второй половины ХХ века» среди учащихся 11 классов;
- Проанализировать результаты проекта и сделать вывод.
Гипотеза
Я предполагаю, что созданная мной в форме интеллектуально исторической игры – квиз по теме «Войны второй половины XX века» позволит привлечь внимание молодежи к изучению истории, а так же позволит расширить кругозор, и пробудит любознательность молодого поколения к отечественной истории новейшего времени. А форма игры привлечёт внимание преподавателей к данной форме урока, как одной из эффективных способов организации уроков.
Методы исследования
- Метод лингвистического описания, позволяющий изучить теоретический материал
- Метод сравнения и анализа .
История появления квиза
Квиз (от англ. «quiz» – соревнование) – это командно-интеллектуальная игра, не требующая специальной подготовки.
Термин появился в 1781 году и стал использоваться, как эпитет для обозначения странного или неординарного человека. И лишь через время его стали употреблять для обозначения процесса игры.
1928 г. – в России впервые использован термин «викторина» – наиболее близкий по значению к слову «квиз» в русском языке.
Квиз как форма массовой работы с учащимися
Игра является командной, в команде может участвовать от 4 до 8 человек. Оптимальное количество участников – 6.
Командам необходимо выбрать капитана, который будет писать ответы на бланках.
В команде должны быть или могут быть:
- Генераторы идей
- Критики
- Логики
- Модератор/капитан
Возможности квиза в образовательном процессе.
Цель: Р азвитие новых форм работы с детьми, популяризация культурно-содержательного, интеллектуально обогащенного досуга, содействие повышению интеллектуального уровня детей.
Возможности квиза в образовательном процессе.
Задачи:
- Повысить степень вовлечённости учащихся в познавательно-творческую деятельность;
- Повысить у учащихся уверенность в себе
- Расширить кругозор, закрепить знания, развить находчивость, смекалку, пробудить интерес к различным областям науки, техники, искусства;
- Помочь учащимся проявить способности и активность при самостоятельной подготовке заданий и вопросов;
- Создать условия стимулирования интеллектуального потенциала учащегося.
Этапы подготовки к игре
- Определение темы квиза
- Определение команды организаторов, распределение задач между ними
- Определение места, времени проведения
- Составления списка необходимых материалов, призов
- Составление вопросов, сценария
- Приглашение жюри
- Создание презентации
- Подготовка бланков игры для каждой команды
- Проведение репетиции
- Подготовка помещения к игре, проверка оборудования .
Примерные раунды
Количество раундов и количество вопросов в них определяется организаторами игры.
- Викторина
- Видео-квизы
- Фото-квиз
- Квиз-цитаты
- Интеллектуальные вопросы
- Аудио-квиз
- Чёрный ящик
- Появляющееся изображение
- Верю/не верю
- Ребусы
- Перевёртыши
- Риск
- Найди соответствие
Проведение интеллектуально исторической игра-квиз по теме «Войны второй половины ХХ века»
Фото отчет
Опрос
Понравился ли вам урок в форме игры-квиза?
Опрос
Если да, то почему?
Опрос
Стоит ли проводить уроки в таком формате?
Опрос
Если да, то как часто?
Опрос
Данная форма проведения урока помогла Вам раскрыть свой учебный потенциал?
Заключение
- По выбранной теме был подобран и изучен теоретический материал.
- На основании собранного материала была разработана интеллектуально историческую игру-викторину (квиз) по теме «Войны второй половины ХХ века» и проведена.
- С помощью опроса, проведённого среди учащихся, выяснили, что большинство учащихся считают форму игры для проведение уроков вполне интересной, а также форма позволяет раскрыть в учащихся учебный потенциал, но всё-таки большинство учащихся считают, что такая форма урока не должна проводиться чаще, чем раз в четверть. Это говорит о том, что учащиеся серьёзно относятся к данной форме уроков, а не как к развлечению.
- Гипотеза, сформулированная в начале работы, была подтверждена.
Гипотеза
Я предполагаю, что созданная мной в форме интеллектуально исторической игры – квиз по теме «Войны второй половины XX века» позволит привлечь внимание молодежи к изучению истории, а так же позволит расширить кругозор, и пробудит любознательность молодого поколения к отечественной истории новейшего времени. А форма игры привлечёт внимание преподавателей к данной форме урока, как одной из эффективных способов организации уроков.