СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность педагога-психолога как способ развития познавательных способностей дошкольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "страна знаний". Развитие умственных способностей ребёнка, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольника.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность педагога-психолога как способ развития познавательных способностей дошкольника.»

Проектная деятельность педагога психолога как способ развития познавательных процессов дошкольника. Проект: «Страна знаний»

Проектная деятельность педагога психолога как способ развития познавательных процессов дошкольника.

Проект: «Страна знаний»

Актуальность  Развитие познавательных процессов в настоящее время в нашей стране рассматривается, как один из самых важных компонентов развития детей. Перед поступлением в школу особенно актуальной становится развитие компонентов познавательной сферы ребенка. Результаты будущего школьного обучения в большей степени зависят от развития познавательных процессов в дошкольном возрасте. Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Актуальность

Развитие познавательных процессов в настоящее время в нашей стране рассматривается, как один из самых важных компонентов развития детей. Перед поступлением в школу особенно актуальной становится развитие компонентов познавательной сферы ребенка. Результаты будущего школьного обучения в большей степени зависят от развития познавательных процессов в дошкольном возрасте. Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Проект    «Страна знаний»   Цель: Развивать умственные способности детей, эмоциональную и коммуникативную сферы.

Проект «Страна знаний»

Цель: Развивать умственные способности детей, эмоциональную и коммуникативную сферы.

Задачи проекта: Образовательные Развивающие: 1. Формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание). 1. Развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки. 2. Формирование целостной картины мира , расширять кругозор детей. Воспитательные: 1. Воспитывать каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству. 2. Развивать самостоятельность и инициативу. 3. Формирование умения детей ориентироваться в пространственные. 3. Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей. 2. Воспитывать коммуникативные навыки. 3. Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Задачи проекта:

  • Образовательные
  • Развивающие:

1. Формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание).

1. Развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки.

2. Формирование целостной картины мира , расширять кругозор детей.

  • Воспитательные:

1. Воспитывать каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству.

2. Развивать самостоятельность и инициативу.

3. Формирование умения детей ориентироваться в пространственные.

3. Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей.

2. Воспитывать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Методы и формы работы 1. Игровые упражнения на развитие моторики, сенсорных эталонов. 2. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества. 3. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа. 4. Совершенствование изобразительных навыков и умений.   Эксперимент; Беседа; Арт-терапия; Сказкотерапия; Игровая терапия; Релаксация

Методы и формы работы

1. Игровые упражнения на развитие моторики, сенсорных эталонов.

2. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.

3. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.

4. Совершенствование изобразительных навыков и умений.

 

  • Эксперимент;
  • Беседа;
  • Арт-терапия;
  • Сказкотерапия;
  • Игровая терапия;
  • Релаксация
Ожидаемые результаты 1. Улучшение мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение). 2. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение). 3. Развитие мелкой моторики рук и глазомер. 4. Творческие способности и фантазия, способность к моделированию и конструированию. 5. Проявится интерес к интеллектуальным играм. 6. Сформируется стремление доводить дело до конца. 7. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса;

Ожидаемые результаты

  • 1. Улучшение мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
  • 2. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение).
  • 3. Развитие мелкой моторики рук и глазомер.
  • 4. Творческие способности и фантазия, способность к моделированию и конструированию.
  • 5. Проявится интерес к интеллектуальным играм.
  • 6. Сформируется стремление доводить дело до конца.
  • 7. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
Таким образом, знания, полученные в результате собственного эксперимента, поисковой и исследовательской работы значительно прочнее и надёжнее для дошкольника тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.  Метод проектов актуален и даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

Таким образом, знания, полученные в результате собственного эксперимента, поисковой и исследовательской работы значительно прочнее и надёжнее для дошкольника тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём. Метод проектов актуален и даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание