МОУ «Средняя общеобразовательная школа N4»
Лужского муниципального района
Ленинградской области
Проектная работа
«Использование интерактивных листов на уроках английского
языка, как средство повышения мотивации и успеваемости учащихся»
Выполнила: учитель английского языка
Румянцева Н.А.
г.Луга
2020 г.
Содержание
Актуальность.......................................................................................................2
1. Исследование...................................................................................................3
2. Заключение .....................................................................................................8
3. Приложение 1 ……………………………………………………………….9
4. Приложение 2 ………………………………………………………………10
5. Приложение 3 ………………………………………………………………11
6. Приложение 4 ………………………………………………………………12
5. Список литературы........................................................................................13
Актуальность данного проекта состоит в том, что он позволяет решить образовательные возможности учащихся школы по английскому языку. Современные технологии стимулируют интересы младших школьников и развивает их желание учиться. Использование современных технологий на уроке позволяет:
-затрагивать личность ученика и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения
- делать активным действующим лицом в учебном процессе, которое осознает, что изучение нового языка связано с его личностью и интересами
- постепенно научить школьника работать над языком самостоятельно и обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса.
Английский язык уже долгие годы является основным иностранным языком для изучения в российских школах. Дети 8-10 лет, которые только начали свой путь в изучении столь сложного, но в то же время нужного предмета, слышат много аргументов, почему они «должны» учить язык.
Использование интерактивных средств обучения в учебном процессе и внеурочной деятельности на уроках английского языка имеет ряд преимуществ. Обратная связь «учитель-ученик» актуальна в условиях введения ФГОС.
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений в современном профессиональном образовании. Теперь для преподавателя недостаточно быть компетентным в области своей специальности и передавать огромною базу знаний аудитории слушателей. Использование активных подходов является наиболее эффективным путем, способствующим обучению учеников.
Школа налагает на ребенка обязательства выполнять домашние задания для получения оценки. Но ведь ему должен быть интересен сам процесс освоения нового языка, и он должен быть заинтересован прежде всего сам. Как сделать так, чтобы ребенок готовил домашние задания дома не потому, что надо, а потому, что сам захотел? Как мотивировать ребенка на успех? Ответ на этот вопрос мне помогли найти интерактивные технологии обучения.
2
Исследование
В школьном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель - усвоение знаний обучающимися. Приветствуется внедрение новшеств, инноваций и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную.
Интерактивное обучение – это одна из разновидностей активного метода обучения. Взаимодействие при интерактивном обучении осуществляется не только между педагогом и учеником, в данном случае все обучаемые контактируют и работают сообща (или в группах). Интерактивные методы обучения – это всегда взаимодействие, сотрудничество, поиск.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Это отмечает Суворова Н. в своей работе «Интерактивное обучение: новые подходы», Кашлев С.С. в работе «Технология интерактивного обучения» и ряд других авторов.
Практически в каждом коллективе есть ученики, которые испытывают сложности в общении со своими одноклассниками, с учителем, стеснительные, застенчивые. Применение интерактивных тетрадей помогает им проявить себя творчески, раскрыть свой потенциал. Они сделали наши уроки необычными и увлекательными. Использовать данную методику – значит сделать урок современным и интересным для всех участников процесса. Интерактивная тетрадь – это тетрадь, которая содержит в себе интерактивные шаблоны для изучения лексики по разным темам. Это также незаменимый способ преподнести грамматические правила ярко и сделать их запоминающимися, ведь большинство учеников не любят изучать грамматику. Систематичность в изучении грамматики необходима при изучении английского языка.
3
Задача учителя – найти тот метод, который поможет разнообразить подачу грамматического материала подборкой интересных шаблонов и схем. С помощью интерактивных тетрадей можно
сделать изучение грамматики увлекательным даже для самого скучающего ученика. Мной отмечено, что к данным шаблонам ученики возвращаются каждый раз, когда испытывают трудности. Их можно использовать и на этапе введения материала, и на этапе отработки материала, как демонстрационный материал, и, что самое важное, для повторения темы. Использование шаблонов помогает создать условия для практического использования различных конструкций, повторения материала. Известно, что основная цель уроков английского языка – научить общаться в новой языковой среде. Интерактивные тетради помогают ученику делать это, ориентируясь на собственные интересы. Ведь ребенок всегда с энтузиазмом и интересом делится именно тем, чем интересуется сам.
Интерактивные тетради – это инновационный формат подачи материала на уроках. Для учителя это способ компактно организовать информацию по каждой изучаемой теме, интерактивные элементы помогают сэкономить пространство, структурировать сложный грамматический материал, которого с каждым учебным годом становится все больше и больше. Применяя данную технологию, учитель помогает своим ученикам детально понять сложный материал и многократно повторять его. Также работа с интерактивными тетрадями развивает познавательный интерес и способствует развитию творческого потенциала каждого обучающегося, добавляет креатив и разнообразие в повседневные уроки. На таких уроках часто выполняется работа в парах, особенно она эффективна на начальных этапах обучения. Положительной стороной этой работы является то, что все обучающиеся имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником, а только потом огласить их всему классу. Подобной работой является и деятельность обучающихся, которые объединяются в ротационные (изменяющиеся) тройки, таким образом, учитель может перемещать детей сколько угодно раз, задавая при этом различные вопросы.
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения,
4
принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
Учитель сегодня не является единственным источником знаний для обучающихся. Он – помощник, сопровождающий детей в мир информации, помогающий и направляющий их. Следовательно, умение использовать
информационные и коммуникационные технологии, разрабатывать и применять на уроках электронно-образовательные ресурсы для учителя сегодня актуально, оно является требованием времени.
Каждая интерактивная тетрадь индивидуальна и не похожа на другие. Потому как индивидуален и каждый ученик. Задача педагога и состоит в том, чтобы способствовать развитию индивидуальности каждого ученика. Использование такого подхода в учебном процессе благотворно влияет на мотивацию, способствует расширению познавательных интересов ученика. Это своего рода эксклюзивный продукт, повторение которого невозможно.
Работая с данной технологией, я столкнулась только с одним недостатком данного метода. Это колоссальный труд учителя и его время. Все материалы готовятся заранее. Но, доказав себе как педагогу, что это один из путей достижения успешности, вспоминаю слова Л.Н. Толстого о том, что «чем труднее учителю, тем легче ученику». Поэтому недостатком такую работу совсем не считаю. Можно создавать виртуальные классы, в которых можно регистрировать учащихся. При создании списка класса сервис автоматически генерирует логины и пароли для учащихся. Я, как учитель, раздаю логины и пароли авторизованным учащимся, и они входят в свою классную комнату и выполняют задания, предложенные ему учителем. Учащиеся также имеют возможность создавать собственные приложения. Которые автоматически после сохранения отправляются на проверку учителю. Вы видите, что в каждом классе есть аккаунты, папка класса, статистика.
Новые требования общества к уровню образованности личности должны менять содержание, средства и методы педагогического процесса. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого потенциала способствует формированию мотивации в учебе в целом. В современной школе учение должно быть с увлечением.
Проведя эксперимент с использованием интерактивных тетрадей на уроках и при выполнении домашних заданий, можно увидеть положительную динамику (табл.1)
5
Таблица 1
График 1
6
График 2
7
Заключение.
Настоящее исследование позволило выявить значимость применения интерактивных листов, выработать собственную методику оптимизации занятий и повышению их эффективности. При систематическом использовании в учебно-воспитательном процессе эта методика будет иметь еще большую эффективность, формируя устойчивый интерес
учащихся к изучению английского языка, а также иным школьным предметам.
Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладевать новыми знаниями, помогают формировать ряд компетентностей: социальную, образовательную, коммуникативную, информационную, формируют толерантность. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает «оживить» урок, захватить внимание и экономить время, что позволяет сделать урок динамичным.
Таким образом, работа с интерактивной доской побуждает учителя к поиску новых подходов в обучении, способствует его творческому и профессиональному росту.
8
Приложение 1
9
Приложение 2
10
Приложение 3
11
Приложение 4
12
Список литературы
Самохина, И.В. Эволюция школьной доски и технологическая революция в образовании / И. В. Самохина// Департамент проф. образования. - 2009. - № 3.
Рахимова А.Э. Преимущества применения компьютерных технологий при обучении иностранным языкам / А. Э. Рахимова// Иностр. яз. в шк. - 2012.
Варфоломеева И. В. Возможности использования интерактивных технологий на уроках изучения английского языка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/416700/.
Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М., 1989.
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М., 2005.
Бондаренко Е.А. , Журин А.А., Милютина И.А. Технические средства обучения в современной школе: Пособие для учителя и директора школы./ Под ред. А.А. Журина. – М., 2004.
Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогические и технологические аспекты). – М., 2008.
Интернет ресурсы https://www.liveworksheets.com/worksheets/ru/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
https://worksheets.ru/
13