СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Танк-малютка", ученика 3 класса ЧОУ ОШ "Перспектива" Васильев Наран

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Танк-малютка", ученика 3 класса ЧОУ ОШ "Перспектива" Васильев Наран»

Частное образовательное учреждение

общеобразовательная школа «Перспектива»







Автор : Васильев Наран

учащийся 3 класса

Руководитель :Дулахаева Елена Борисовна,

учитель начальных классов



г.Элиста

2018 г





Содержание



Введение



  1. этап :Изучение литературы.



1.1.Танк вместо куклы. Операция «Малютка»



2 этап: Технологическая последовательность создания мультфильма из пластилина «Бой Малютки»



2.1.Подготовительная работа.

2.2.Съемки мультфильма.

2.3. Озвучивание мультфильма.

2.4.Монтаж мультфильма.



Заключение



  1. Список использованных источников

  2. Приложение





ВВЕДЕНИЕ



Как любого мальчика меня заинтересовала тема войны, так как я играю в компьютерные игры, я увлекся военной техникой, а в частности танками. Зная это мой дедушка прочитал мне рассказ С. Алексеева «Малютка». После прочтения рассказа,мне захотелось узнать, ПОЧЕМУ танк из рассказа С.Алексеева назывался «Малютка» и создать фрагмент мультипликационного фильма о «детском» танке.

Тема моей работы актуальна на сегодняшний день. Мы должны помнить о подвиге своего народа , о событиях Великой Отечественной войны.

Цель исследовательской работы:

  1. Изучение истории создания «детского» танка «Малютка.

  2. Созданиефрагмента пластилинового мультфильма «Бой Малютки».

Я перед собой поставил задачи:

  1. Познакомиться вместе с детьми моей школы с рассказом С.Алексеева «Малютка».



  1. Выяснить как был создан танк «Малютка» и кто организовал операцию «Малютка».



  1. Освоить технологию лепки из пластилина.

  2. Изучить специальные компьютерные программы.

  3. Представить результат своей работы.

Предмет исследования: Легкий танк Т-60, образца 1941 г, СССР

Гипотеза - я считаю, что и маленькие дети могут внести свой вклад в победу над фашистской Германией.

Научно-практическая значимость работы:

Результаты исследования могут использоваться в качестве наглядного материала к урокам окружающего мира, на классных часах и часах краеведения.







1.этап : Изучение литературы.

1.1.Танк вместо куклы. Операция «Малютка».

До конференции учащиеся нашей школы на классных часах прочитали и обсудили содержание рассказаи узнали, что танк Т-60 был легкий и поэтому в боях мог с легкостью маневрировать, увертываться , тем самым исход боя был положительным для наших бойцов.



Малютка» — это танк Т-60. Он и вправду малютка по сравнению с другими советскими танками. Экипаж такой боевой машины состоял всего из двух человек - механика-водителя и командира машины.

Так говорит автор С. Алексеев о действиях танка в бою:

« Маневрирует танк: то рванётся вправо, то развернётся влево, то чуть притормозит, то ускорит шаг. Не даётся «Малютка» фашистам в руки.

Завертелся перед фашистами, словно в танце, советский танк. Целят фашисты, а танк танцует и никак не схватишь его в прицел.»

С помощью словаря я выяснил, что танк - это боевая машина, сочетающая огневую мощь, броневую защиту и высокую подвижность. Название «танк», взято из английского языка, в переводе означает «бак, цистерна».

Дети войны-мальчики и девочки – их жизнь могла и должна была быть другой, наполненной беззаботным, веселым временем. Великая Отечественная война перечеркнула все, принесла им страдания, слезы, лишения.


22 июня 1941 года – этот день не забыть ни взрослым, ни детям. Все встали на защиту своей Родины. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий.

25 февраля 1942 года в газете "Омская правда" было напечатано "Письмо Ады Занегиной", которое положило начало единственному в стране движению дошкольников по сбору средств для фронта.

И дети отозвались:

Адик Солодов:
Я хочу вернуться в Киев. Вношу собранные на сапоги деньги — 135 рублей 56 копеек — на строительство танка «Малютка».

Тамара Лоскутова:
Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 150 рублей. Я поношу старое пальтишко.

Шура Хоменко:
Мне рассказали о письме Ады Занегиной и я внёс все свои сбережения — 100 рублей и сдал на 400 рублей облигаций на постройку танка «Малютка». Мой товарищ Витя Тынянов вносит 20 рублей. Пусть наши папы громят фашистов танками, построенными на наши сбережения.



Так всем детским миром была собрана далеко не детская сумма, которую омские власти перечислили в Фонд обороны.

В мае 1943 года в город пришла правительственная телеграмма: «Прошу передать дошкольникам города Омска, собравшим на строительство танка «Малютка» 160886 рублей, мой горячий привет и благодарность Красной Армии. Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И.Сталин».

На детские деньги был выпущен легкий танк Т-60 «Малютка».



Интересна эта история ещё и тем, что воевала на танке "Т-60» тоже девушка, сержант 56-й танковой бригады Екатерина Петлюк.

По совпадению, фронтовое прозвище Екатерины Петлюк было «Малютка» (так её прозвали из-за небольшого роста — 151 см), его она написала краской на башне «своего» Т-60.





























2 этап: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА «Бой Малютки».

На этапе создания мультфильма

нам понадобилось:

1.Цифровой фотоаппарат

2.Штатив.

3.Компьютер с программой Киностудия

Windows live.

4.Подборка музыкальных произведений.

5.Материал для создания танков и

декораций:

- пластилин

- ткань зеленого и голубого цвета

- ветки деревьев




2.1.Подготовительная работа.









Знакомство с рассказом С.П.Алексеева «Малютка» в школе

2.Подготовка макетов.

Слепить из пластилина танки: три фашистских и один танк Т-60 советского образца 1941 г.



























3. Выбор и изготовление фона.

1. Найти ткань для фона неба и поверхности земли.

2. С помощью веток деревьев и пластилина создать лес.





4.Установка оборудования и фона.

1.Установить фотоаппарат на штатив, закрепить в одном положении;

Закрепить задний фон.

Поставить декорации.











2.2. Создание фотоснимков для мультфильма.

1.Фотографировать каждое движение танков.

.



2.3. Монтаж мультфильма.

Потом выбрали музыкальный файл в формате МР3 – Песнюо войне и звук взрывов танка .

Затем с помощью программы Киностудия ВИНДУ ЛАЙФ (Windows L ive) , соединить все кадры в одно целое и наложить звук.



Результат работы: мультипликационный фильм из пластилина продолжительностью 11 секунд, 24 кадра.

Моя гипотеза о том, что маленькая девочка и другие дети внесли ощутимый вклад в победу нашей страны над фашисткой Германией, оставив свой добрый след в истории всей страны, подтвердилась.

Изучая такие истории, хочется также быть полезным Родине и внести свой вклад в её историю.


Мы должны помнить о событиях Великой Отечественной войны и сделать всё возможное, чтобы подобные трагедии больше никогда не повторялись.

Мое исследование — это дань памяти героям, отдавшим жизнь за свободу Родины



Заключение



В ходе исследовательской работы я многое узнал о танках, их истории и подвигах. Не зря говорят: «Мал золотник - да дорог». Танк «Малютка» совершил свой подвиг для Великой Победы.

А также я убедился, что и дети могут внести свой вклад в победу во Второй Мировой войне.

Предлагаю вам посмотреть фрагмент пластилинового мультфильма «Бой Малютки».



1. Список использованных источников и литературы

1. Алексеев С.П. Рассказы о Великой Отечественной войне. - М.: Оникс, 2015.- (Библиотека российского школьника).

2. Военная техника. - М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2009. - (Детская энциклопедия техники).

3.Компьтерная программа Киностудия Windows live.

5.Рассказ Алексеева С.П. «Малютка».

6. zaycev.net›Военные песни.











2. Приложение.



Сергей Петрович Алексеев «Малютка»

«Малютка» — это танк Т-60. Он и вправду малютка по сравнению с другими советскими танками. Экипаж такой боевой машины состоял всего из двух человек - механика-водителя и командира машины.

Но «Малютки» наравне с другими танками помогали прорывать фашистское окружение под Ленинградом. В этих боях прославились «Малютки». Меньше они размером. Увёртливее. А места под Ленинградом сырые, болотистые, а небольшим танкам держаться на болотистом, топком грунте легче.

Особенно отличился танк, командиром которого был лейтенант Дмитрий Осатюк, а механиком-водителем — старшина Иван Макаренков.

Переправились бойцы Ленинградского фронта по льду через реку Неву, взяли штурмом береговые укрепления фашистов, стали прорываться вперёд на соединение с идущими им навстречу от реки Волхов и города Волхова войсками Волховского фронта. Рвалась вперёд и «Малютка» Осатюка.

Наступает «Малютка», и вдруг слева, справа и впереди выросли три огромных фашистских танка. Как в западне. Пустят снаряды — прощай «Малютка». Припали фашисты к своим прицелам. Секунда, и в цель полетят снаряды.

— Ваня, танцуй! — прокричал Осатюк водителю.

Понял команду Иван Макаренков: завертелся перед фашистами, словно в танце, советский танк. Целят фашисты, а танк танцует и никак не схватишь его в прицел.

— Давай кабардинку! Давай лезгинку! — кричит Осатюк.

Глянешь в эту минуту на танк, и вправду — лезгинку танцует. Стреляют фашисты, стреляют — всё мимо. Увёртлив советский танк. Вышла в итоге «Малютка» из окружения. Но устремились в погоню за ней фашисты. Настигают, бьют из орудий. Да только зорко следит за врагами лейтенант Осатюк.

Сам отвечает огнём на огонь фашистов. Механику-водителю подаёт команды. Маневрирует танк: то рванётся вправо, то развернётся влево, то чуть притормозит, то ускорит шаг. Не даётся «Малютка» фашистам в руки.

Лейтенант Осатюк не просто уходил от огня фашистов. Он вёл фашистские танки к тому месту, где были укрыты советские батареи. Вывел. Ударили батареи. Секунда, вторая. И нет уже больше фашистских танков.

Восхищались потом батарейцы:

— Вот так «Малютка»! Мал золотник, да дорог!

— Орёл — лейтенант Осатюк!

— Орёл — старшина Макаренков!

И после этого «Малютка» лейтенанта Осатюка совершила немало подвигов. Давила пулемётные гнёзда врага, отважно шла на фашистские пушки, в гущу фашистских солдат врывалась. Более 200 фашистов уничтожила в этих боях «Малютка».

И снова о танке идёт молва:

— Цены ему нет!

И снова среди солдат:

— Орёл — лейтенант Осатюк!

— Вровень ему старшина Макаренков!