Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "Нетрадиционные приемы рисования"»
К искусству нет готового пути. Будь небосвод и море только сини, Ты мог бы небо с морем в магазине, Где краски продают, приобрести.
Проектно – исследовательская работа
«Нетрадиционные техники рисования»
Объектом изучения данного проекта являются творческие работы, предметом – техника рисования.
Цель :
- познакомиться с разнообразием техник нетрадиционного рисования, выполнить работы в нетрадиционной технике рисования.
Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:
- изучить литературу по заданной теме;
- провести анкетирование среди учащихся 2А класса;
- создать творческие работы при помощи нетрадиционных техник рисования;
- систематизировать собранный материал и подготовить презентацию данного проекта.
Гипотеза: Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствует развитию специальных художественно-творческих способностей у ребенка, пробуждает интерес и фантазию. Эта техника доступна для создания интересных и неповторимых рисунков.
Методы исследования:
- изучение различных источников информации по данной теме;
- анкетирование учащихся;
- исследование;
- изучение и обобщение данных.
Продукт исследования: выставка рисунков, презентация.
В ходе исследования была проделана следующая работа:
- проведено анкетирование учащихся на знание - незнание нетрадиционных техник рисования;
- была изучена литература и просмотрен ряд видео-уроков по нетрадиционным техникам рисования;
- я научилась самостоятельно создавать творческие работы несколькими нетрадиционными техниками рисования такими, как: граттаж, монотипия, пуантилизм, аэрография, рисование на наждачной бумаге, рисование штампами, рисование по мокрому.
- проведен мастер-класс в технике пуантилизма «Прогулка слонёнка» среди учащихся 2А класса.
Нетрадиционные техники рисования
рисование ладошками
рисование губкой
рисование пальчиками
рисование мятой бумагой
мыльными пузырями
восковыми мелками
восковые мелки+акварель
рисование красками на молоке
отпечатки листьев
точечный рисунок
набрызг
свеча+акварель
рисование на мокрой бумаге
монотипия
штампами из поролона и овощей
ниткография
печать пробками
рисование песком
коллаж
рисование ватными палочками
раздувание краски
печать по трафарету
пластилинография
мыльными пузырями
Вопросы входной анкеты
- Любишь ли ты рисовать?
- Чем ты любишь рисовать: красками? карандашами?
- Знаешь ли ты нетрадиционные техники рисования?
- Пробовал ли ты рисовать нетрадиционными техниками рисования?
Результаты анкетирования во 3 «А» классе
Мои поиски информации…
Интернет
Видео ролики
Мастер – класс «Прогулка со слонёнком»
Мастер – класс «Прогулка со слонёнком»
Повторное анкетирование
Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью.
Монотипия (от греч. mуnos - один и tэpos - отпечаток), вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на гладкую поверхность, с последующим печатанием на станке.
Аэрография заключается в нанесении рисунка с помощью техники набрызга.
Рисование на различных поверхностях (наждачная бумага) заключается в нанесении рисунка на различные поверхности различными техниками рисования.
Рисование по сырому
Рисование штампами
Рисование пальчиками
Пуантилизм (от французского pointiller – “писать точками”, пуантилизм – от французского pointel – “письмо точками”).
Галерея творческих работ Лебедевой Ульяны
Галерея творческих работ Лебедевой Ульяны
Область применения: практическая значимость исследования состоит в том, что данная техника может быть применена на уроках изобразительного искусства, а также во внеурочной деятельности.
Полученные знания и умения в освоении нетрадиционных техник рисования можно применить в творческих конкурсах как муниципального, так и всероссийского уровня.
Можно использовать нетрадиционные техники рисования в качестве хобби.
Есть возможность выполнив своими руками необычные работы подарить их друзьям и родственникам.
Спасибо за внимание!