СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектпро нецензурные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект про нецензурные слова

Просмотр содержимого документа
«Проектпро нецензурные слова»

МАОУ «Ждановская СШ»  Исследовательская работа «Чтобы в жизни состояться,  матом лучше не ругаться!»   Автор : Бойко Александр,10лет  Руководитель проекта:   учитель начальных классов  Савина С.И.      2018год

МАОУ «Ждановская СШ»

Исследовательская работа

«Чтобы в жизни состояться,

матом лучше не ругаться!»

Автор :

Бойко Александр,10лет

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Савина С.И.

2018год

Актуальность выбранной темы исследования .  В повседневной и школьной жизни я часто слышу в речи учащихся нецензурные слова. От взрослых я слышал, что применять в своей речи бранные слова – это очень неправильно и некрасиво. Тогда я решил узнать, а почему употреблять ругательные слова – это вредно.  Поэтому объектом моего исследования стала речь учащиеся 4 класса;  предметом исследования – нецензурные (матерные) слова.

Актуальность выбранной темы исследования .

В повседневной и школьной жизни я часто слышу в речи учащихся нецензурные слова. От взрослых я слышал, что применять в своей речи бранные слова – это очень неправильно и некрасиво. Тогда я решил узнать, а почему употреблять ругательные слова – это вредно.

Поэтому объектом моего исследования стала речь учащиеся 4 класса;

предметом исследования – нецензурные (матерные) слова.

Цель:    изучить, как воздействуют ругательные слова на здоровье человека. Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу. 2.Раскрыть отрицательное влияние сквернословия на духовное и физическое развитие человека. 3.Предоставить как можно больше информации о вредном влиянии сквернословия на развитие и здоровья сверстников. 4.Провести анкетирование учащихся 4 класса на тему «Сквернословие в моей жизни». 5.Выяснить отношение подростков к сквернословию.

Цель:   изучить, как воздействуют ругательные слова на здоровье человека.

Задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу.

2.Раскрыть отрицательное влияние сквернословия на духовное и физическое развитие человека.

3.Предоставить как можно больше информации о вредном влиянии сквернословия на развитие и здоровья сверстников.

4.Провести анкетирование учащихся 4 класса на тему «Сквернословие в моей жизни».

5.Выяснить отношение подростков к сквернословию.

История возникновения сквернословия  Мистические корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Люди дохристианской эпохи, чтобы оградить свою жизнь от злобных нападок демонов, вступали с ними в контакт.

История возникновения сквернословия

Мистические корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Люди дохристианской эпохи, чтобы оградить свою жизнь от злобных нападок демонов, вступали с ними в контакт.

Но так ли безобидно сквернословие? В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. www.themegallery.com Company Logo

Но так ли безобидно сквернословие?

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли.

www.themegallery.com

Company Logo

. Вода, подвергнутая воздействию музыки И.С. Баха Народная плясовая Музыка типа Heavy Metall Слова «Любовь, Уважение» Слово «Спасибо» Фраза: «Я от тебя устал! Я тебя убью!» ебя убью!»

.

Вода, подвергнутая воздействию музыки И.С. Баха

Народная плясовая

Музыка типа Heavy Metall

Слова «Любовь, Уважение»

Слово «Спасибо»

Фраза: «Я от тебя устал! Я тебя убью!»

ебя убью!»

 Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

 Екатеринбургский учёный Г. Чеурин  20 лет потратил на изучение силы бранных слов. Он утверждает, что матерные слова очень активно воздействуют на организм человека, со временем губя всё живое. Он установил, что зёрна пшеницы, политые водой, которую ругали «трехэтажной» бранью, проросли лишь на 49%. Затем учёные полили зёрна водой, над которой читали молитвы. И они проросла на 96%      

Екатеринбургский учёный Г. Чеурин 20 лет потратил на изучение силы бранных слов. Он утверждает, что матерные слова очень активно воздействуют на организм человека, со временем губя всё живое. Он установил, что зёрна пшеницы, политые водой, которую ругали «трехэтажной» бранью, проросли лишь на 49%. Затем учёные полили зёрна водой, над которой читали молитвы. И они проросла на 96%

 

 

 

Моё личное экспериментирование

Моё личное экспериментирование

  Зёрна, смоченные «плохой» водой  Зёрна, смоченные святой водой

Зёрна, смоченные «плохой» водой

Зёрна, смоченные святой водой

Мои наблюдения  Матерные слова влияют на все живые организмы. В этом я убедился, проведя данный эксперимент. Хорошая структура воды помогла прорасти семенам пшеницы крепкими, светлыми и в большем процентном количестве. Структура плохой воды снизила всхожесть семян, и ростки показали себя слабыми, а сегодня уже было замечено появление плесени на зернах пшеницы. Значит, такое же влияние оказывают матерные слова и на наш организм.

Мои наблюдения

Матерные слова влияют на все живые организмы. В этом я убедился, проведя данный эксперимент. Хорошая структура воды помогла прорасти семенам пшеницы крепкими, светлыми и в большем процентном количестве. Структура плохой воды снизила всхожесть семян, и ростки показали себя слабыми, а сегодня уже было замечено появление плесени на зернах пшеницы. Значит, такое же влияние оказывают матерные слова и на наш организм.

Анкетирование - исследование на тему сквернословия и бранных слов среди учащихся 1.Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?  2. Как часто ты произносишь эти слова?   3. В каких ситуациях это происходит?  4. Как ты думаешь, плохо это или нет?  5.Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова?   6. Сможете ли Вы в разговорной речи обойтись без бранных слов? 7. Как вы относитесь к тому, что ругаются в вашем присутствии посторонние люди? 8. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? 9. Нужно ли бороться с использованием ненормативной лексики? 10.Как Вы думаете, является ли использование в речи ненормативной лексики недостатком воспитания? 11. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова?

Анкетирование - исследование на тему сквернословия и бранных слов среди учащихся

1.Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? 

2. Как часто ты произносишь эти слова? 

3. В каких ситуациях это происходит? 4. Как ты думаешь, плохо это или нет? 5.Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова?

  6. Сможете ли Вы в разговорной речи обойтись без бранных слов?

7. Как вы относитесь к тому, что ругаются в вашем присутствии посторонние люди?

8. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?

9. Нужно ли бороться с использованием ненормативной лексики?

10.Как Вы думаете, является ли использование в речи ненормативной лексики недостатком воспитания?

11. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова?

Результат анкетирования  По результату анкетирования, я понял, что школьники по-своему решают проблемы сквернословия. Они осознают, что это - плохое поведение и в нашей жизни оно осуждается.  Мало только на словах говорить, что это вредно и плохо. Надо начинать с себя и своей речи.  Долго думал, как же помочь ребятам избавиться от привычки сквернословить? С помощью взрослых составил Памятку и распространил её среди школьников.

Результат анкетирования

По результату анкетирования, я понял, что школьники по-своему решают проблемы сквернословия. Они осознают, что это - плохое поведение и в нашей жизни оно осуждается.

Мало только на словах говорить, что это вредно и плохо. Надо начинать с себя и своей речи.

Долго думал, как же помочь ребятам избавиться от привычки сквернословить? С помощью взрослых составил Памятку и распространил её среди школьников.

  ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ  

  ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ

 

Вывод  Сегодня я с помощью опыта, прочтения литературы узнал, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.  Считаю, чтобы быть здоровым – нужно изменить отношение к самому себе. У того, кто сквернословит, есть два пути: первый – продолжать нецензурно выражаться, тем самым продолжать себя уничтожать. И второй путь – чистый путь, путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.  

Вывод

Сегодня я с помощью опыта, прочтения литературы узнал, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Считаю, чтобы быть здоровым – нужно изменить отношение к самому себе. У того, кто сквернословит, есть два пути: первый – продолжать нецензурно выражаться, тем самым продолжать себя уничтожать. И второй путь – чистый путь, путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

 

Рефлексия  Подытоживая сказанное, вывел своеобразное кредо:  теперь я - исключение, моя речь - это мое чистое зеркало, мое достоинство.           От всей души желаю и Вам быть прекрасными людьми. Пусть все в вас будет прекрасно: и мысли, и слова, и поступки!

Рефлексия

Подытоживая сказанное, вывел своеобразное кредо: теперь я - исключение, моя речь - это мое чистое зеркало, мое достоинство.

          От всей души желаю и Вам быть прекрасными людьми. Пусть все в вас будет прекрасно: и мысли, и слова, и поступки!

Список используемой литературы Эмото М. Послания воды: Тайные коды кристаллов льда. Изд-во/производитель: София 2007 год Гаряев П.П. Выступление на Всероссийской научно-практической медицинской конференции. Москва, Российская Академия Наук. 31 мая 2007 года. Стернин И. А.  Проблема сквернословия/ И.А.Стернин . – Воронеж: «Истоки», 2008. – 10 с. http://festival.1september.ru/articles/628920/ - http://anone.ru/_nw/15/35401445.jpg

Список используемой литературы

  • Эмото М. Послания воды: Тайные коды кристаллов льда. Изд-во/производитель: София 2007 год
  • Гаряев П.П. Выступление на Всероссийской научно-практической медицинской конференции.
  • Москва, Российская Академия Наук. 31 мая 2007 года.
  • Стернин И. А.  Проблема сквернословия/ И.А.Стернин . – Воронеж: «Истоки», 2008. – 10 с.
  • http://festival.1september.ru/articles/628920/ -
  • http://anone.ru/_nw/15/35401445.jpg