СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиограмм.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профессиограмм.»

Профессиограмм

Работаю преподавателем – информационных дисциплин.

Преподаю детям по специальности Информационные системы и программирование такие предметы как Операционные системы и среды, Архитектуры аппаратных средств, Системное программирование, Информатика.

Целью образования является существенное повышение качества образования за счет интенсификации, дифференциации, индивидуализации процесса обучения, воспитания и развития, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся по вопросам новых технологий.

В связи с этим определяются задачи моей педагогической деятельности:

1. Обеспечить качество усвоения знаний по предмету.

2.Содействовать формированию коммуникативной и познавательной компетенций.

3. Развивать общеучебные умения и навыки.

4. Организовать деятельность учащихся, направленную на самореализацию их личности, развитие познавательного интереса.

Технология моей работы отражает решение этих задач в учебном процессе, однако имеющийся в теории и практике опыт создания педагогических технологий не всегда может быть использован, так как образование на личностном уровне - это смысловое, субъективное восприятие реальности, и никакая предметная деятельность не гарантирует образование "требуемого" смысла.

При проектирования индивидуального образовательного маршрута оптимизирую методы обучения, использующих образовательные технологии,следующие формы занятий:

  1. Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. ( использование программы ZOOM)

  2. Веб-занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, лабораторные работы с помощью средств Интернета.

Основные организационные формы педагогической деятельности

· Мультимедиа лекции. Для самостоятельной работы над лекционным материалом обучающиеся используют интерактивные компьютерные обучающие программы.

Практические занятия

Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. На этих занятиях идет осмысление теоретического материала, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности.

Разнообразные формы проведения практических занятий: семинары, лабораторные практикумы, – могут быть использованы и при дистанционном обучении.

· Практические занятия по решению задач

В основном ведется с использованием on-line технологий.

Выполнение контрольных заданий может проводиться как в off-line, так и on-line режимах в зависимости от содержания, объема и степени значимости контрольного задания.

Использую при дистанционном обучении организовываю:

· off-line консультации, с помощью электронной почты или в режиме телеконференции;

· on-line консультации, проводимые преподавателем курса, например, с помощью программы Zoom;.

Работаем при помощи персональных компьютеров, ноутбуков, определенных программ по программированию.

Преподаем в кабинетах, где находиться интерактивные доски, проекторы, каждый кабинет оснащен компьютером. В компьютерных классах выполняем практические, лабораторные работы. На выполнение практических работ уходит от 90 минут(1 пара). Оцениваются работы по разномы от степени ложности работы от процента сделанного материала.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) включают в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  • результатам освоения основных образовательных программ.

в соответствии:

  • как с трудовым законодательством РФ и законодательством об образовании,

  • так и федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

Реализация программ среднего профессионального образования (СПО) обеспечивается:

  • педагогическими работниками, занимающими, в частности, должности:

    • преподавателей,

    • мастеров производственного обучения.

Квалификация педагогических работников образовательной организации:

  • должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

  • профессиональных стандартах (при наличии).

В настоящее время ни федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), ни трудовое законодательство:

  • не требуют полного соответствия требований к квалификации педагогических работников профессиональному стандарту,

  • допуская возможность выбора между профессиональным стандартом и квалификационными справочниками.

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Техническое обслуживание осуществляется в соответствии с планами-графиками технического обслуживания, по оперативному плану.

Техническая эксплуатация устройств и систем осуществляется в соответствии с требованиями и положениями. Правил технической эксплуатации компьютеров, интерактивных досок и иных нормативных и технологических документов, устанавливающие требования к указанным устройствам и системам.

Средства измерений, испытаний, контроля и технического диагностирования;

средства механизации и автоматизации производственных процессов (в том числе, инструменты, приспособления и инвентарь);

Вредные условия труда -условия среды и трудового процесса, воздействие которых на работающего при определенных условиях (интенсивность, длительность и др.) может вызвать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.

Рабочее время преподавателей имеет немало особенностей. И одной из основных является то, что их рабочее время складывается из нормируемой и ненормируемой части.

1. Продолжительность недели:

  • пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;

  • шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем;

  • неполная рабочая неделя;

  • сменная работа.

2. Продолжительность рабочего дня:

  • ненормированный рабочий день (для отдельных категорий работников);

  • неполный рабочий день (смена);

  • гибкий график (начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон);

  • разделение рабочего дня на части.

Преподаватель должен соответствовать определенным требованиям и обязан владеть:

  • системой познания в сфере воспитания, содержания, сути и структуре образовательного процесса;

  • знаниями возрастных и индивидуальных особенностей человека;

  • системой познания о человеке в качестве субъекта образовательного процесса;

  • умениями осуществления внеурочной деятельности учащихся;

  • соблюдением правил и свобод детей;

  • знаниями о системе образовательного учреждения с основами управления ими, организации исследовательских работ в области воспитания.

К преподавателю предъявляются определенные требования, умения и знания.

Умения классифицируют на:

  • выявление уровня воспитанности и обучаемости ребенка;

  • анализирование ситуаций, возникающих в течение учебного процесса, планирование их решений и конструирование итогов;

  • формулирование определенной педагогической задачи;

  • продумывание выбора способов, форм и средств, улучшающих учебно-воспитательную работу;

  • планирования своей деятельности.

Знания подразделяют на:

  • регулярность социального формирования и закономерностей становления учащегося как личности;

  • методологические основы, категории педагогики;

  • индивидуальные и психологические закономерности характерных черт личности;

  • правильность становления учащихся по определенному возрастному промежутку;

  • понимание целей, задач способов и форм обучения.

К современному учителю предъявляется много требований, в том числе и мораль, высокая цивилизованность, требовательность, принципиальность, вера в способности детей, полная самоотдача, великодушие. Преподаватель должен быть заинтересованным, проявлять свои возможности и талант в специализации, сочетая с педагогическим опытом, с добавлением творческого отношения. Задача учителя – соблюдение интеллигентности, то есть служить примером меры культуры, соединенной с моралью.

Основным видам деятельности преподавателя является , прежде всего, ведение процесса обучения, а также воспитательное воздействие на учеников. В рамках воспитательной работы педагог помогает ученикам стать личностью, которая сможет гармонировать с обществом. Воспитательный процесс осуществляется посредством различных методов, позволяющих управлять деятельностью учащихся. А образовательная деятельность помогает развивать его познавательные способности.

Справедливости ради стоит отметить, что совмещать воспитательную и педагогическую деятельность очень непросто. От педагога потребуются особенные знания и навыки. Одним из плюсов профессии преподавателя можно назвать то, что благодаря его работе возможно формирование личности, настоящего Человека. В конечном итоге, преподаватель обязан не просто донести информацию, а научить ребенка самостоятельно ее искать, осваивать и делать выводы. То есть помочь ему приобрести навыки, которыми он будет пользоваться на протяжении всей жизни. И именно учитель должен уметь разглядеть заложенный в ребенке потенциал, а не оценивать его по общепринятым критериям и нормам.

Личные качества учителя

Пожалуй, самыми незаменимыми и обязательными для преподавателя качествами являются: эмоциональная уравновешенность, самообладание и жизнерадостность. Очень важно, чтобы преподаватель был дружелюбным по отношению к своим воспитанникам, независимо от их отношения к нему.