СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока 'School tour' в 5-м классе УМК Starlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока-экскурсии по своей школе с использованием игровых технологий и технологии разноуровневого обучения для изучения темы 'House' УМК Starlight

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока 'School tour' в 5-м классе УМК Starlight»

Плана - конспект урока в 5А классе по теме «School tour»


УМК: «Звездный английский» под редакцией К.М. Барановой, Д. Дули, В.В. Копыловой. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2017 год.


Тип урока: урок-экскурсия с элементами ролевой игры


Цели и задачи урока:

образовательные – расширить словарный запас учащихся по теме «Школа», знания учащихся о школьных помещениях, формировать умение употреблять в речи конструкцию there is/there are, лексику по теме «Дом»;

развивающие: развивать коммуникативные навыки устной речи в монологах и диалогах, способность осуществлять продуктивные речевые действия, умение составлять устное высказывание, развивать творческий потенциал учащихся, познавательный  интерес к предмету;

воспитательные: прививать любовь и уважение к своей школе, воспитывать умение работать в группе, а также формировать умения вежливого общения: внимательно слушать своего собеседника и не перебивать его, пока он не закончит говорить, отвечать на заданный вопрос, не оставляя его без внимания;

методическая: повысить мотивацию учащихся, используя приемы нестандартного урока – урока-экскурсии.


Реквизиты: бейджики с надписями «Guide», значки с изображением флагов разных стран, флажки «туристов»-представителей разных стран.


Оборудование: компьютер, проектор, экран.


План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний (речевая зарядка)-повторение лексических единиц

3. Постановка учебной задачи перед учениками, ознакомление учащихся с системой оценивания работы «гидов» и «туристов», напоминание о требованиях, предъявляемых к рассказу «гидов»

4. Проведение экскурсии по школе на английском языке для «иностранных туристов» «гидами» класса по 1,2,3 этажу школы.

5. Заключительный этап урока: подведение итогов, рефлексия, выставление оценок.

Ход урока

    1. Организационный момент.

Задачи урока:

Good afternoon, everybody! Today we have an unusual lesson. It’s a tour on our school for the tourists from many countries who unexpectedly wanted to visit our school today. Our guides will show our guests the school and will tell them about it. Besides, the tourists will ask the guides the questions on the tour.

Before we start our school tour let me introduce you to the evaluation criteria of guide and tourists today.

    1. Речевая зарядка (актуализация знаний)

Let’s review our School tour vocabulary.

На слайде появляется словарь для экскурсии с названиями классов и помещений. Ученики один за другим их проговаривают.

Vocabulary for the school tour

to be based – быть основанным

a guide - [gaɪd] – гид, экскурсовод

a canteen - [kænˈtiːn] – столовая

a medical room - [ˈmedɪkəl ruːm] - медицинский кабинет

a cloakroom [ˈkləʊkruːm] – раздевалка

a head teacher's office – кабинет завуча

an office of the security deputy – кабинет завуча по безопасности

a principal's office - кабинет директора школы

a display of awards – витрины с наградами

a technology room – кабинет технологии

a boys' workroom - кабинет труда для мальчиков

an assembly hall [əˈsemblɪ hɔːl] - актовый зал

a gym - [ʤɪm] – спортзал

a music room – кабинет музыки

primary school rooms - кабинеты начальной школы

mathematics classroom – кабинет математики

Russian and Literature room – кабинет русского и литературы

Biology room – кабинет биологии

Chemistry room – кабинет химии

History room – кабинет истории

English room – кабинет английского языка

Library - [ˈlaɪbrərɪ] – библиотека, librarian [laɪˈbrɛərɪən] – библиотекарь

the ground floor- 1-й этаж

the first floor – 2-й этаж

the second floor -3-й этаж

a staircase – лестница

a relax room – комната отдыха

a hall - [hɔːl] – коридор

plants - [plɑːnts] – растения, в том числе растения в горшке

wide windows – широкие окна

space – пространство

cosy [ˈkəʊzɪ] – уютный, удобный

light [laɪt] – светлый

spacious - [ˈspeɪʃəs] - просторный


    1. Учитель знакомит учащихся с системой оценивания работы «гидов» и «туристов», представляя это на слайде презентации:

The evaluation criteria for guides:

Базовый уровень («3»):

- рассказ с опорой

- использование конструкций there is/there are, предлогов места

- ответы на вопросы туристов с помощью и опорой;

Уровень выше базового («4»/»5»):

- рассказ без опоры, уверенность, четкость, хороший темп речи

- знание лексики по теме «Помещения в школе» использование конструкций there is/there are, предлогов места

- ответы на вопросы туристов без затруднений

The evaluation criteria for tourists:

Базовый уровень («3»):

- 3 вопроса «гидам» без грамматических ошибок, знание лексики по теме «Помещение в школе».

Уровень выше базового («4»/»5»):

  • 5 вопросов «гидам» без грамматических ошибок по теме «Помещение в школе»,

  • использование предлогов места, конструкции there is/there are

  • ведение диалога с гидом по ситуации.

Besides, guides should remember the requirements to their stories.

Учитель напоминает «гидам» о требованиях к их рассказам о школе и их речи:

Требования к гиду (экскурсоводу):

  • Рассказ о своей части школы знать наизусть

  • Рассказ простой, понятный для одноклассников

  • Говорить громко, четко, не делать пауз, с хорошим темпом и интонацией

  • Уметь вести свой рассказ и быть готовым ответить на вопросы гостей/туристов

  • Грамматика: использовать в рассказе оборот there is/there are, предлоги места, указательные местоимения


    1. Проведение экскурсии по школе на английском языке для «иностранных туристов» «гидами» класса по 1,2,3 этажу школы.

Dear guides! I see our tourists have already come to us, that’s why we can start our School tour. Let’s go downstairs on the ground floor and start our tour.

Все спускаются на первый этаж школы, откуда экскурсия начинается.

Dear tourists! Let me introduce you to our first guide. Her name is Darya and she’ll start our school tour and tell you about our school.

1-й «гид», ученица Дарья, проводит экскурсию по первому этажу школы:

«Good afternoon, dear tourists! Today my colleagues and I have an excursion around our school. The tour is divided into three parts. One part- the first floor. Guides on the chest have badges, we have our names on them.

We start our tour with the archive. Here are stored the test results of all students of this school. Very close to the archive is the technology office. Here are the office of physics and the office of the director. Here you can see the booth with award-winning students of this school. Next is the second technology room and medical office». (оригинал речи ученицы).

Дарья-«гид» показывает «туристам» кабинет зам.директора по безопасности. Туристы задают вопросы гиду по мере ее рассказа:

-How much time is your principal at school usually?

-What is this for? (показывают на дверь в туалет мальчиков)

-How long are your breaks?

Проведение тура продолжается на втором и третьем этаже школы.

На втором этаже гида играет Арсен. Он рассказывает о спортивном зале, кабинетах начальной школы, химии, биологии, русского языка и литературы и актовом зале.

На третьем этаже гид Анна. Она знакомит «туристов» со школьным краеведческим музеем «Истоки» (‘Origins’), рассказывает о кабинетах ОБЖ, английского языка, истории, начальных классов и библиотеке.


Подводятся итоги урока и выставляются оценки согласно определенным ранее критериям.

Завершается урок рефлексией:

-Понравился ли вам урок? Что было интересно? Какие были трудности?


На дом ученики получают задание написать своему заграничному другу по переписке письмо о впечатлениях после урока-экскурсии с использованием лексики урока (название помещений в школе) и оборота there is/there are.