СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Профессиональные намерения и возможности старшеклассников. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания, где показана формула выбора профессии. Ознакомление родителей с особенностями профессионального самоопределения подростка; подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«"Профессиональные намерения и возможности старшеклассников. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ."»

Общешкольное родительское собрание:

«Профессиональные намерения и возможности старшеклассников. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ».

26.04.2018 год

8-11 классы

Цели: познакомить родителей с особенностями профессионального самоопределения подростка, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Эпиграф:

Вот лучший совет, который можно дать юношеству: "Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить".

К. Уайтхорн, английская журналистка

Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.

Али Апшерони , общественный деятель

Выступление «Милан» : Малько Андрей 1в, Домашонкина Виолетта 1в, Павлов Виктор 1д, Кушнарев Егор 8б, Шарипова Дина 9в, Михайлюк Диана 5б, Потапов Арсений 6а


 Ведущий : Балуева Е.В.

-Добрый вечер уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание проходит в рамках проведения Фестиваля родительских инициатив «Вместе – ради детей!».

15 мая по всей стране отмечается общероссийский праздник «День семьи». "Семья — одна из главных человеческих ценностей" Семья – самое главное в жизни каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Люди, которые любят нас, заботятся о нас. Нет ничего лучше, нет ничего дороже в мире, чем семья. Она спасет, придет на помощь, она укажет нужную дорогу, подарит тепло и любовь, даст опору в жизни. Что же такое семья?

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!



Каждая семья бесценна и уникальна по-своему. Хочется сказать большое спасибо всем, кто нашел время прийти к нам сегодня. Мы искренне желаем, чтобы в семье каждого из вас царили мир, тепло, понимание, ласка, доброта и любовь!

Выступление детей: Санжима Дугарцыренова (9б класс), дипломант 2 Республиканской конференции по бурятской литературе «Начинающий поэт», стих про маму.

Слово предоставляется директору школы - Г.Н. Жербановой


В качестве логотипа мы выбрали картинку, изображающую две руки, как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирущий наших детей.


Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. Детям важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован.

Взаимодействие семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

Лев Кассиль писал: «Семья и школа — это берег и море.

На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».

Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.

Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является:

создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте c любовью и внимательно.

Общайтесь с вашими детьми как можно больше и чаще, тогда и у вас, и у них будет значительно меньше проблем. Будьте для своего ребёнка примером и образцом для подражания, не требуйте от него того, чего сами не сможете выполнить ведь, как известно идеальным родителем является тот родитель, который служит своим детям положительным примером во всем.

Сегодня мы с вами поговорим о том, какие трудности могут встретиться у вас и ваших детей в подростковом возрасте, и о том, что нужно для того, чтобы успешно с ними справиться.

В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, но манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательны. Но надо выбрать одну, ту, которая максимально соответствовала бы склонностям и индивидуальности молодого человека. А этот выбор сделать не так уж легко. Часть молодых людей руководствуется принципом: лишь бы получить диплом. В стремлении к получению высшего образования есть и утилитарный подход. Люди с высшим образованием обладают определенными преимуществами в смысле общественного престижа, выдвижения на руководящую работу, приобретения жизненных благ и т.п. Поэтому часть молодых людей стремится в Вуз не для того, чтобы овладеть системой знаний, а для того, чтобы хотя бы формально приобрести высшее образование.

На выбор профессии влияет много факторов: ее популярность, престиж в обществе, собственная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности, возможность творчества, уровень зарплаты и т.д. Однако на выбор профессии могут оказать влияние и другие обстоятельства – советы окружающих, пример друзей, родителей, мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой.

Много разочарований возникает в результате недостаточной осведомленности о требованиях, предъявляемых к той или иной работе. Ошибка в выборе профессии, профессиональная неудача воспринимается порой молодым человеком как жизненная катастрофа. Возникает комплекс неполноценности, неудачник теряет уважение к себе, чувствует себя несостоявшейся личностью.

Наша – родителей и школы – задача состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им советом, без упреков и натиска.

А закончить выступление мне хотелось бы словами классика Виссариона Григорьевича Белинского «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства… Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошо воспитанные дети -  эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети».

Выступление ученицы 8а класса Турбяновой Элины, стихотворение «Родина»

Ведущий : Балуева Е.В.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Эти слова Владимира Маяковского как никогда актуальны сейчас, когда наши дети стоят на пороге окончания школы и перед ними стоит нелёгкий выбор: кем быть? Какую профессию выбрать? И задача родителей на данном этапе сводится к активной помощи в этом своему ребёнку.

Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.

Хорошо, когда ребёнок с детства мечтает об определённой профессии – стать учителем или водителем – и не сомневается, что осуществит эту мечту. Конечно, у него не возникнут проблемы с выбором профессии. Но, как правило, у детей возникают трудности профессионального самоопределения. Одни не нашли в жизни пока ещё ничего интересного. У них нет никаких увлечений и из того, что их окружает в мире, их ничего не привлекает. Другие ребята, наоборот, интересуются всем: они одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учёбе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них везде получается! Но, к сожалению и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем связать свою дальнейшую жизнь. Для того, чтобы ребёнок сделал правильный выбор, надо помочь ему. И в этом его помощниками в первую очередь должны стать родители. А для этого сами родители так же должны знать правила и принципы при выборе профессии, чтобы помочь ребёнку разобраться в своих способностях, психологических особенностях и характеристиках профессий.

Как вы думаете, что следует учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов профессиональной деятельности, делая без особых усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовольствие?

Двум тысячам выпускников был задан вопрос: «Какие требования Вы предьявляете к своей будущей профессии?» И вот каковы оказались результаты. Профессия должна быть:

  1. Престижной;

  2. Хорошо оплачиваемой;

  3. Интересной;

  4. С хорошими условиями труда;

  5. Её легко было приобрести;

  6. Соответствовать желанию родителей;

  7. Можно было учиться и работать с друзьями;

  8. Востребованной на рынке труда.

Как вы видите, большинство выпускников, выбирая профессию, свои собственные интересы и склонности ставят на третье место по степени важности, а возможность трудоустройства – и вовсе на восьмое место и совершенно не учитывают свою профессиональную пригодность, которая является одним из важнейших моментов, учитываемых в процессе профессионального выбора. Что же такое профессиональная пригодность? Это твоё здоровье, психофизические особенности организма, профессиональные способности и профессиональная квалификация.

Как вы поняли, выбор профессии – это уравнение со многими неизвестными. Существует так называемая формула выбора профессии..

ХОЧУ + МОГУ + НАДО







Хочу – это твои интересы, склонности, желания, мечты.

Могу – это твои психофизические возможности, здоровье, способности, т. е. профессиональная пригодность.

Надо – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

Если ребёнок сможет совместить свои ХОЧУ + МОГУ + НАДО, то его профессиональный выбор будет удачным

Когда-то Н.К.Крупская правильно писала: «Только когда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен в свою работу, - тогда только он может черпать радость в своем труде, только тогда он может максимально повысить напряженность своего труда без переутомления, только тогда может дать он ценное в своей области труда».

Ведущий : Балуева Е.В.

Кем быть? Проблема профессионального самоопределения волнует не только тех, кто «обдумывает житье», но и их родителей, педагогов, всех неравнодушных к судьбе молодых людей.

Слово предоставляется психологу школы Бахмановой М.А.

Ведущий: Балуева Е.В

Школа – колыбель знаний, науки. Именно из этой колыбели выросли ученые, медики, педагоги. Кто знает, может и среди наших учеников есть таланты, которые в будущем станут гордостью нашей страны. И первый шаг к этому уже сделан.

Слово предоставляется Харнутовой А.А.

Выступление «Маскарад», последнее достижение наших артистов – диплом ГРАН –ПРИ 20-ГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «КАЗАНСКИЕ УЗОРЫ» В МАРТЕ ЭТОГО ГОДА

Ведущий : Балуева Е.В.

Родители должны всегда помнить, что каждый ребенок – это индивидуальность, каждый талантлив по-своему, и каждый имеет свои задатки и способности. Их надо искать и развивать!


Слово предоставляется Ширипнимбуеву О.В.

Слово предоставляется родителям 11а класса Сысоевой Светлане Михайловне, Папиловой Татьяне Дмитриевне.


(Доп. материал) Прививка от неудачи.

Важно, чтобы и ребенок и родители понимали, высшее образование можно получить и ступенчатым путем: ПТУ – техникум – вуз; работа плюс заочное обучение. Гибкий подход дает школьнику возможность выбрать себе оптимальный вариант получения образования и сохранить свой психологический комфорт.

Если ваш ребенок не поступил в этом году, не отчаивайтесь – поступит в следующем. Не спешите обрушивать на его голову поток своих сожалений или, еще хуже, обвинений. Попытайтесь вместе с ним разобраться, в чем причина неудачи, где было «слабое звено». Помогите ему, если есть в этом необходимость, найти работу.


РЕШЕНИЕ:

  1. Осознание родителями необходимости внимательного отношения к проблеме выбора будущей профессии выпускником.

  2. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

  3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.



4