СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика правонарушений и правила поведения в школе, учащихся 8б класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В работе нашей школы значительное место занимает воспитательная и профилактическая деятельность с «трудными » подростками

Просмотр содержимого документа
«Профилактика правонарушений и правила поведения в школе, учащихся 8б класса»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

_______________________________________________________

140208, Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23

Телефоны 44-2-7405, 44-2-7206. E-mail: vosk-school9@mail.ru






Выступление

на школьном методическом объединении классных руководителей

на тему «Профилактика правонарушений и правила поведения в школе, учащихся 8б класса»





Выступила: учитель математики и физики,

Классный руководитель 8 «Б» класса

Казарцева А.В.



















Воскресенск 2015 год



Главная цель воспитания –

счастливый человек.

 

В.А. Караковский

 


Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их в воспитательных целях- вот главные задачи классного руководителя.

Работа по профилактике противоправного поведения, формирования здорового образа жизни занимает неотъемлемую часть воспитательной работы в школе.

 В работе нашей школы значительное место занимает воспитательная и профилактическая деятельность с «трудными » подростками. Работа по профилактике правонарушений среди подростков в МОУ СОШ №9 проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: КДН, ОДН и др. ( комиссией по делам несовершеннолетних при администрации района, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении милиции) .

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Среди учащихся 8 «Б» класса 5 и 6 обучающихся стоят на разных учетах. так, к примеру Голубев Н. стоит на внутришкольном учете, в ОДН,КДН.

При работе с обучающимися, я применяю следующие.

  1. Составление социально – психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных семей, многодетных семей, неполных семей.

  2. Ведется уровень воспитанности и развития учащихся в динамики, оценивается уровень любознательности, гуманности, трудолюбия, целеустремленности, выявляются интересы и склонности ребенка.

  3. Разработка индивидуальной программы коррекции поведения «трудных» подростков;

  4. В плане воспитательной работы включены мероприятия, направленные на решение вопросов профилактики правонарушений и правил поведения несовершеннолетних.

  5. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся школы и учащихся «группы риска» ( лист контроля)

  6. Ведение дневника психологических и педагогических наблюдений за поведением, общением, положением ребенка в коллективе

  7. Дневник Лукова и Голубева на контроле у классного руководителя и соц.педагогов

  8. На классных часах обсуждается состояние работы в классе, проведены беседы на темы:«О культуре общения»., «Поведение учащихся в школе, дома, в обществе», «Что такое закон», «Ответственность подростков за правонарушения и преступления» «О вреде курения», «Наркомания»и др.

  9. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков.

  10. Индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения и корректировки обучения.

  11. Профилактическая беседа учащихся в присутствии соц. педагогов, психологов, заместителей директоров: совет профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей

  12. Беседа с родителями и опекунами, с приглашением в школу

  13. Привлечение в участие жизни школы: выпуск тематических газет, участие в круглых столах, общешкольных мероприятиях, выступлениях.

  14. Ребята самостоятельно подготавливают материал для выступлениях на классных часах делают сообщения о знаменитых людях нашего города, о предприятиях, на которых работают родители, о великих спортсменах города, о истории Воскресенска.

  15. Регулярно проводится анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей к здоровому образу жизни

  16. Все учащиеся, стоящие на учёте, были вовлечены в кружки, спортивную секцию школы, внеклассные мероприятия.

  17. Вовлечение учащихся в активную общественную работу: у каждого ученика в классе, помимо обязательно дежурства по кабинету, есть индивидуальные поручения: ответственный за зеленый уголок, за информационный уголок, за чистоту кабинета и т.д.

  18. Внимание уделяться организации досуга учащихся. За эти 6 месяцев учебного года мы с классом посетили музей «Боевой и трудовой славы г. Воскресенска » и усадьбу «Кривякино», где мы познакомились с историей города и быта.

  19. Ведется работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.


В результате проведённой работы удалось достичь положительных результатов:

  • рост правонарушений сократился;

  • посещение занятий хорошее, количество пропусков занятий без уважительных причин отсутствует ;

  • наличие сменной обуви, частично школьной формы;

  • учащиеся вовлечены в участие спортивно-массовых мероприятиях;

  • проведена работа по формированию и пропаганде ЗОЖ у учащихся через такие направления как физическое, гражданско-­патриотическое воспитание;

Дежурство по школе выполняют на отметку «4», активно участвуют в школьных и районных мероприятиях. В фотоконкурсе «»Зеленая планета – глазами детей» стали победителями школьного этапа. Работа продолжается ….



3