Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03 ИСТОРИЯ
для профессии
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального профессионального образования (далее –НПО) по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава входящую в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
СОГЛАСОВАНО Председатель МК Е.И.Пащенко Протокол № 29.08.2017 | УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по учебно-производственной работе А.В.Почепцов 30.08.2017 |
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций»
Разработчик: Карпачан Айгуль Николаевна – преподаватель
Рецензенты:
(внутренняя) преподаватель высшей квалификационной категории государственного автономного профессионального образовательного учреждения « Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» - Кулиева Евгения Евгеньевна
(внешняя ) ОАО «Федеральная пассажирская компания» - Борисов Андрей Александрович
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
«История»
Профессия -23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного
состава
Блок дисциплин ОДБ.03 Базовые дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «История» составлена преподавателем государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» Карпачан А.Н.. на основании примерной программы учебной дисциплины «История» с учетом специфики подготавливаемых профессий в техникуме.
В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
В содержании учебной дисциплины указаны основные понятия, содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающегося по каждому разделу дисциплины. Прослеживается связь с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами.
В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам. Максимальная учебная нагрузка обучающегося в неделю не превышает 54 часа, количество аудиторных занятий соответствует учебному плану.
Содержание программы отвечает требованиям ФГОС.
Рецензент: Кулиева Евгения Евгеньевна
Место работы: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение « Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций»
М.П.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
«История»
Профессия -23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного
состава
Блок дисциплин - ОДБ.03
Базовые дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «История» составлена преподавателем государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» Карпачан А.Н.. на основании примерной программы учебной дисциплины «История» с учетом специфики подготавливаемых профессий в техникуме.
В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
В содержании учебной дисциплины указаны основные понятия, содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающегося по каждому разделу дисциплины. Прослеживается связь с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами.
В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам. Максимальная учебная нагрузка обучающегося в неделю не превышает 54 часа, количество аудиторных занятий соответствует учебному плану.
Содержание программы отвечает требованиям ФГОС.
Рецензент: Борисов Андрей Александрович
Место работы: ОАО «Федеральная пассажирская компания»
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 8 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 15 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
- базовые дисциплины
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
- ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХIвв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ- начале ХХIв ;
-основные процессы(интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки , культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
1.4. Требования к результатам освоения дисциплины:
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.3 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК.4 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента–266 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента –175часов;
самостоятельной работы студента-91 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 266 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 175 |
в том числе: | |
практические занятия | 19 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 91 |
в том числе: | |
реферирование | 11 |
проработка конспектов занятий | 80 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины История Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.История в системе гуманитарных наук | | 18 | |
Тема 1.1Начало расселения древних восточных племен | Содержание учебного материала | 6 |
1 | История как наука | 2 | 2 |
2 | Основные концепции исторического развития человечества | 2 | 2 |
Практическая работа №1. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество | 2 | |
Самостоятельная работа студентов: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Природно-климатические факторы. Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ источников | 4 |
Содержание учебного материала | 4 |
Тема 1.2 Великое переселение народов. | 1 | Племенные союзы и их соседи. | 2 | 2 |
Практическая работа № 2.Определение занятий и общественного строя восточных государств.. | 2 | |
Самостоятельная работа студентов: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Место славян среди индоевропейцев. Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Составить сравнительный анализ | 4 |
Раздел2Возникновение Древних государств | | 46 |
Тема 2.1 Возникновение древней Руси | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Русь в 9 веке | 2 | 2 |
2 | Политическая раздробленность Руси -15 великих княжеств | 2 | 2 |
Практическая работа №3 Возникновение государственности | 2 | |
Самостоятельная работа студентов: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Происхождение государственности. Виды самостоятельной внеаудиторной работ. Сравнительный анализ источников. | 4 | |
![]() ![]() Тема 2.2Россия в 12-16 веке | Содержание учебного материала | 12 | |
1 | Начало монгольского завоевания | 2 | 2 |
2 | Отношения с Золотой Ордой | 2 | 2 |
3 | Борьба за независимость | 2 | 2 |
4 | Культура изучаемого периода | 2 | 2 |
5 | Образование единого государства при Иване 3 | 4 | 2 |
Практическая работа №4 Характеристика документа «Судебник Ивана 4» | 1 | |
Самостоятельная работа студентов: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Культура Древней Руси изучаемого периода Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Подготовить реферат | 3 | |
| | |
Тема 2.3 Российское многонациональное государство | Содержание учебного материала | 12 |
1 | Смутные времена | 4 | 2 |
2 | Влияние на культуру | 4 | 2 |
3 | Первые Романовы | 4 | 2 |
Самостоятельная работа студентов: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Особенности культуры. Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Проработка конспектов занятия, учебной и специальной литературы | 2 | |
Тема 2.4 «Бунташный век» | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Внешняя и внутренняя политика России в 16-18 веках | 2 | 2 |
Практическая работа №5 Разделы Речи Посполитой | 2 | |
Самостоятельная работа студентов: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Верования как источник изучения истории Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Проработка конспектов занятия, учебной и специальной литературы Подготовить реферат | 2 | |
Раздел 3 Россия в конце 18-19 веках | | 30 |
Тема 3.1 Начало славных дел Петра | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Северная война и приобретения | 2 | 2 |
2 | Эпоха дворцовых переворотов | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студента : Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Причины успеха петровских начинаний Виды самостоятельной внеаудиторной работы Работа с источником проработка конспектов занятия | 6 | |
Тема 3.2 Хозяйственное развитие | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Внешняя политика первой половины 18 века | 2 | 2 |
2 | Внутренняя политика второй половины 18 в. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работа Система управления в государстве Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Проработка конспектов занятия | 4 | |
Тема 3.3 Россия в 19 веке | Содержание учебного материала | 12 |
1 | Царствование Павла | 2 | 2 |
2 | Война 1812 года | 2 | 2 |
3 | Александр 1 | 2 | 2 |
| Практическая работа №6 Характеристика документа «Указ о вольных хлебопашцах» | 2 | |
Самостоятельная работа студента : Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Борьба с иноземцами. Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Подготовить презентацию | 4 | |
Раздел 4 Укрепление империи | | 16 |
Тема 4.1. Борьба за политическую гегемонию | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Социально –экономические и политические аспекты правления Николая1 | 2 | 2 |
2 | Общественная жизнь | 2 | 2 |
3 | Золотой век Русской культуры | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студента : Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Внутренняя миграция населения Восстановление экономики после Крымской войны Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Составление рефератов | 4 | |
Тема 4.2 Развитие отношений Русского государства с Европой | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Западноевропейские цивилизации в средние века. | 2 | 2 |
2 | Русская православная церковь | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Развитие отношений России с Западом Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Составление таблицы | 2 | |
Раздел 5Россия во второй половине 19 -20 в.в. | | 30 |
Тема 5.1 Империя в опасности | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Укрепление царской власти и её сакрализация | 2 | 2 |
2 | Промышленность и транспорт в пореформенной России | 2 | 2 |
3 | Общественное движение в 60-70 е гг | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Изменения в социальных отношениях Виды самостоятельной внеаудиторной работы Сравнительный анализ источников | 2 | |
Тема 5.2 Россия при Николае 2 | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Промышленный подъем 90 г.г | 2 | 2 |
2 | Правление Николая 11 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Трагедия семьи Романовых Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ источников | 2 | |
Тема 5.3 Россия во времена Советской власти | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Революция 1917 года | 2 | 2 |
2 | От Российской республики Советов к СССР | 2 | 2 |
3 | Мир в межвоенный период | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Кризис развитого социализма. Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ источников | 2 | |
Тема 5.4 Россия в современном мире | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | СССР в период перестройки | 2 | 2 |
2 | Становление новой России | 2 | 2 |
3 | Российская Федерация : новые рубежи в политике и экономике. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Крах социализма в Европе Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ источников | 2 | |
Раздел 6 Меняющийся облик мира: опыт осмысления | | 44 | |
Тема 6.1 Меняющийся облик мира: опыт осмысления | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1 | Неолитическая революция | 2 | 2 |
2 | Деспотии Востока | 2 | 2 |
3 | Расширение ареала цивилизации | 2 | 2 |
4 | Города-государства Греции и Италии | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Основные концепции развития общества(Тойнби А. Маркс К.Гумилев Л.) Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ монографий ученых | 4 | |
Тема 6.2 Античная эпоха в истории человечества | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Города-государства Греции и Италии | 2 | |
2 | Борьба за господство над Средиземноморьем | 2 | |
3 | Возвышение Рима | 2 | |
4 | Изменение условий развития народов Евразии | 2 | |
Практическая работа №6 Изучение источников по истории Рима | 2 | |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: И.Кассий «Из истории Древнего Рима» Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ источника | 2 | 2 |
Тема 6.3 Европа и Азия в средние века | Содержание учебного материала | 4 | |
| 1 Средневековые цивилизации 5-10 в.в | 2 | 2 |
2 Мир Эпохи Средневековья | 2 | 2 |
3 Экспансия ислама | 2 | 2 |
Практическая работа №7 Изучение источников по истории средневековых городов | 2 | |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Тарквиний Гордый «Из истории средневекового города» Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ источника | 4 | 2 |
Тема 6.4 Отношения с Византией | Содержание учебного материала | 4 | |
1 Тысячелетняя история Византийского государства. | 2 | 2 |
2 Византия и Восточная Европа в 5-9 веках | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: «Падение Византии» фильм монаха Д.Шевкунова Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ источника | 4 | 2 |
Раздел 7 Эпоха классического Средневековья | | 24 | |
Тема 7.1. Эпоха классического Средневековья | Содержание учебного материала | 6 | |
1 Западная Европа в 11-13в.в.Инквизиция и крестовые походы | 2 |
2 Международные отношения и войны средневековья | 2 |
3 Духовная жизнь | 2 |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Тарквиний Гордый «Из истории средневекового города» Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ источника | 4 | 2 |
Тема 7.2 Новое время-эпоха перемен | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1 Великие географические открытия | 4 | 2 |
2 Западная Европа:социально-экономические отношения | 4 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Тарквиний Гордый «Из истории средневекового города» Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ источника | 6 | 2 |
Раздел 8 Эпоха европейского господства | | 58 | |
Тема 8.1. Эпоха европейского господства | Содержание учебного материала | 12 | |
1 Эпоха просвещения | 6 | 2 |
2 Война за независимость в Северной Америке | 4 | 2 |
Практическая работа №8 Военные действия-составление таблицы | 2 | |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Тарквиний Гордый «Из истории средневекового города» Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ источника | 8 | 2 |
Тема 8.2 Страны Европы и Америки в конце 18в. | Содержание учебного материала | 12 | |
1 | Промышленный переворот в Англии | 6 | 2 |
2 | Идейно-политическое развитие стран Европы в 18-19в.в. | 6 | 2 |
Практическая работа №9 Общественная мысль | 2 | |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Тарквиний Гордый «Из истории средневекового города» Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ источника | 4 | 2 |
Тема 8.3Страны Азии и Африки в эпоху европейского господства | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Мир Востока в 18 веке | 6 | 2 |
2 | Эволюция в системе международных отношений в Новое время | 6 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Тарквиний Гордый «Из истории средневекового города» Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Сравнительный анализ источника | 8 | 2 |
Всего | | 266 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История»
Оборудование учебного кабинета:
-Посадочные места по количеству студентов;
-Рабочее место преподавателя;
-Комплект учебно-наглядных пособий «История России с древнейших времён.»
-Комплект учебно-наглядных пособий «История Древнего мира»
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением;
-мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет –ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Алексашкина Л.Н. Всеобщая история / Л.Н. Алексашкина – 3 -е изд., перераб. доп.-М.: Просвещение, 2012.- 384 с.
2.Загладин Н.В. Всеобщая история. 10-11кл./ Н.В.Загладин.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение , 2012 -432 с.
3.История России [Электронный ресурс] / под ред. Г.Б. Поляка.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 687 С.
Дополнительные источники:
Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая степь.-М.,2013. – 240 с.
Васильев Л.С. История востока.-М.,2014 – 383 с.
Васильев Л.С. История религий Востока.–М.:, 2013. -336 с.
Гаджиев К.С. Либерализм :история и современность.-М.,2015.-224 с.
5. Иванов С.М. Восток в Новое время.-М.,2014.-425с.
6. Петелин Б.В. Страны Центральной и Юго-Вост. Европы.-В-да.,2014.-465 с.
7. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века.-М.,2013.с 512.
8.Хрестоматия по истории государства и права России,-М.,2013.-169 с.
9.Хрестоматия по отечественной истории 1914-1945г.г.-М.,2012.-148 с.
10.Хрестоматия по всемирной истории .-М.,2013-564с.
4 .КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в Древнем мире; | Тестирование |
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | Выполнение индивидуальных заданий |
Знания: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже Времен; | Оценка рефератов и докладов |
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце Древнего мира и Средних веков ; | Анализ результатов практических работ |
- основные процессы(интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | Индивидуальное проектное задание |
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы |
- о роли науки , культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | Различные формы опроса на аудиторных занятиях |
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; | Компьютерное тестирование |
Преподаватель Карпачан А.Н.
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций" СОГЛАСОВАНО Председатель МК Е.И.Пащенко Протокол № 28.08.2017 | УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по учебно-производственной работе А.В.Почепцов 30.08.2017 | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2017 –2018 учебный год Дисциплина История Шифр групп СПС 1-17 Общее количество часов 39 Из них теоретических занятий 32 практических занятий 7 Преподаватель А.Н.Карпачан 2017 |
Таблица 1 |
Наименование тем и разделов | Кол-во часов | Номер заня- тия | Календ. сроки (недели ) | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для обучаю-щихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение. История как наука | 2 | 1 | 1 | Комбин. Урок | Учебник,лекция | П.1-2 с.3-10 |
Русь изначальная | 2 | 2 | 2 | Комбин. Урок | Учебник,лекция | П.3-4 |
Первые князья | 2 | 3 | 3 | Комбин. Урок | Раздаточ-ный материал | П.5-6 |
Создание первых цивилизаций | 2 | 4 | 4 | Комбин. Урок | Раздаточ-ный материал | П.7-8 |
Расширение ареала цивилизаций | 2 | 5 | 5 | Лекция | Учебник,кон-спект | П.9-10 |
Города-государства Греции и Италии | 2 | 6 | 6 | Практич. занятие | Раздаточ-ный материал | П.11-13 |
Социально-экономическое развитие страны | 2 | 7 | 7 | Лекция | Раздаточ-ный материал | П.14-15 |
Практическая работа №1 Восточные деспотии | 2 | 8 | 8 | Практич. занятие | Плакаты | П18-19 |
Практическая работа №2 Культура Руси в 9-11вв | 2 | 9 | 9 | Комбин. урок | Учебник,лекция | П.20 |
Возвышение Рима | 2 | 10 | 10 | Комбин. урок | Учебник,лекция | П.21 |
Борьба за господство над Средиземноморьем | 2 | 11 | 11 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.22 |
Крушение империй древнего мира | 2 | 12 | 12 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.29-30 |
Принятие христианства на Руси | 2 | 13 | 13 | Лекция | Раздаточ-ный материал | П.31 |
Русь в 11-12вв | 2 | 14 | 14 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.34 |
Социально-экономические отношения в России в11в | 2 | 15 | 15 | Комбин.урок | Раздаточ-ный материал | П.35 |
Внешняя политика в 12 веке | 2 | 16 | 16 | Комбин.урок | Раздаточ-ный материал | П.36 |
Внутренняя политика периода | 2 | 17 | 17 | Комбин.урок | Раздаточ-ный материал | Учебный фильм |
Монголо-татарское нашествие | 2 | 18 | 18 | Комбинир.урок | Раздаточ-ный материал | П.37 |
Практическая работа №3 Культура изучаемого периода | 1 | 19 | 19 | Комбинир.урок | Раздаточ ный материал | П.38 |
Обобщающее занятие | 2 | 20 | 20 | Комбинир.урок | Учебный фильм | П.39 |
Всего за 1семестр | 39 | | | | | |
Итого по дисциплине | 175 | | | | | |
Литература
Основные источники:
1.Алексашкина Л.Н. Всеобщая история / Л.Н.Алексашкина – 3 -е изд., перераб. доп.-М.:Просвещение, 2009.- 384 с.
2.Загладин Н.В. Всеобщая история. 10-11кл./ Н.В.Загладин.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:Просвещение , 2012 -432 с.
3.История России [Электронный ресурс] / под ред. Г.Б.Поляка.- 3-е изд.,перераб.и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 687 С.
Дополнительные источники:
Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая степь.-М.,2009. – 240 с.
Васильев Л.С.История востока.-М.,2003 – 383 с.
Васильев Л.С. История религий Востока.–М.:, 2009. -336 с.
Гаджиев К.С.Либерализм :история и современность.-М.,2008.-224 с.
Даян М.Арабо-израильские войны.-М.,1956-1967 гг.-335 с.
История дипломатии. В 5т.-М.,2008.-228с.
Иванов С.М. Восток в Новое время.-М.,1991.-425с.
Петелин Б.В.Страны Центральной и Юго-В .Европы.-В-да.,2009.-465 с.
Хачатурян В.М.История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века.-М.,2000.с 512.
Хрестоматия по истории государства и права России,-М.,2010.-169 с.
Хрестоматия по отечественной истории 1914-1945г.г.-М.,2011.-148 с.
Хрестоматия по всемирной истории .-М.,2009.-564с.
Преподаватель А.Н.Карпачан
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций" СОГЛАСОВАНО Председатель МК Е.И.Пащенко Протокол № 28.08.2017 | УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по учебно-производственной работе Е.Н.Вотрина 30.08.2017 | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2017 –2018 учебный год Дисциплина История Шифр групп СПС 1-17 Общее количество часов 60 Из них теоретических занятий 56 практических занятий 4 Преподаватель А.Н.Карпачан 2017 |
Таблица 1 |
Наименование тем и разделов | Кол-во часов | Номер заня- тия | Календ. сроки (недели ) | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для обучаю-щихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Социальная политика государства | 2 | 21 | 21 | Комбин. Урок | Учебник,лекция | П.1-2 с.3-10 |
Северная война | 2 | 22 | 22 | Комбин. Урок | Учебник,лекция | П.3-4 |
Семилетняя война | 2 | 23 | 23 | Комбин. Урок | Раздаточ-ный материал | П.5-6 |
Просвещенный абсолютизм | 2 | 24 | 24 | Комбин. Урок | Раздаточ-ный материал | П.7-8 |
Внешняя политика вт.п.18в. | 2 | 25 | 25 | Лекция | Учебник,кон-спект | П.9-10 |
Практическая работа№4 Характеристика документа «Судебник Ивана 4» | 2 | 26 | 26 | Практич. занятие | Раздаточ-ный материал | П.11-13 |
Социально-экономическое развитие страны | 2 | 27 | 27 | Лекция | Раздаточ-ный материал | П.14-15 |
Русская церковь в 18 в.в | 2 | 28 | 28 | Практич. занятие | Плакаты | П18-19 |
Культура Руси в 17 -18 в.в. | 2 | 29 | 29 | Комбин. урок | Учебник,лекция | П.20 |
Правление Павла | 2 | 30 | 30 | Комбин. урок | Учебник,лекция | П.21 |
Александр 1 | 2 | 31 | 31 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.22 |
Декабристы | 2 | 32 | 32 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.29-30 |
Общественная жизнь при Николае 1 | 2 | 33 | 33 | Лекция | Раздаточ-ный материал | П.31 |
Практическая работа №5 Золотой век русской культуры | 2 | 34 | 34 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.34 |
Социально-экономические отношения в России | 2 | 35 | 35 | Комбин.урок | Раздаточ-ный материал | П.35 |
Внешняя политика в 19 веке | 2 | 36 | 36 | Комбин.урок | Раздаточ-ный материал | П.36 |
Внутренняя политика Александра 3 | 2 | 37 | 37 | Комбин.урок | Раздаточ-ный материал | П.37 |
Общественные движения 60-70х гг | 2 | 38 | 38 | Лекция | Учебник,лекция | П.38 |
Промышленный подъем 90хх | 2 | 39 | 39 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.39 |
Первая Мировая война | 2 | 40 | 40 | Комбин. урок | Учебник,лекция | П.40 |
Трагедия Первой мировой войны | 2 | 41 | 41 | Лекция | Учебник,лекция | П.41 |
Создание СССР | 2 | 42 | 42 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.42 |
Международные отношения 30-40хг.г. | 2 | 43 | 43 | Комбин. урок | Учебник,лекция | П.43 |
Основные битвы великой войны | 2 | 44 | 44 | Лекция | Учебник,лекция | П.45 |
Итоги второй мировой войны | 2 | 45 | 45 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.46 |
Послевоенное устройство мира | 2 | 46 | 46 | Лекция | Учебник,лекция | П.47 |
Хрущевская оттепель | 2 | 47 | 47 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.48 |
Политика государства вправление Л.И.Брежнева | 2 | 48 | 48 | Лекция | Учебник,лекция | П.49-50 |
Перестройка | 2 | 49 | 49 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.51 |
Международные отношения 20 века | 2 | 50 | 50 | Комбин. урок | Учебник,лекция | П.52-54 |
Всего за 2семестр | 60 | | | | | |
Итого по дисциплине | 175 | | | | | |
Литература
Основные источники:
1.Алексашкина Л.Н. Всеобщая история / Л.Н.Алексашкина – 3 -е изд., перераб. доп.-М.:Просвещение, 2009.- 384 с.
2.Загладин Н.В. Всеобщая история. 10-11кл./ Н.В.Загладин.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:Просвещение , 2012 -432 с.
3.История России [Электронный ресурс] / под ред. Г.Б.Поляка.- 3-е изд.,перераб.и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 687 С.
Дополнительные источники:
1.Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая степь.-М.,2009. – 240 с.
2.Васильев Л.С.История востока.-М.,2013 – 383 с.
3Васильев Л.С. История религий Востока.–М.:, 2009. -336 с.
4.Гаджиев К.С.Либерализм:история и современность.-М.,2008.-224 с.
5.Даян М.Арабо-израильские войны.-М.,2011-2012 гг.-335 с.
6.История дипломатии. В 5т.-М.,2008.-228с.
7.Иванов С.М. Восток в Новое время.-М.,2013.-425с.
8.Петелин Б.В.Страны Центральной и Юго-В .Европы.-В-да.,2009.-465с.
9.Хачатурян В.М.История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века.-М.,2013.с 512.
Преподаватель А.Н.Карпачан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций" СОГЛАСОВАНО Председатель МК Е.И.Пащенко Протокол № 29.08.2017 | УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по учебно-производственной работе Е.Н.Вотрина 30.08.2017 | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2015 –2016 учебный год Дисциплина История Шифр групп СПС 1-15 Общее количество часов 39 Из них теоретических занятий 32 практических занятий 7 Преподаватель А.Н.Карпачан 2017 |
|
Наименование тем и разделов | Кол-во часов | Номер заня- тия | Календ сроки недели | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для обучаю-щихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение в историю | 2 | 1 | 1 | Комбин. урок | Учебник,лекция | П.1-2 с.3-10 |
Русь изначальная :от расселения | 2 | 2 | 2 | Комбин. урок | Учебник,лекция | П.3-4 |
Первые князья | 2 | 3 | 3 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.5-6 |
Создание первых цивилизаций | 2 | 4 | 4 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.7-8 |
Расширение ареала цивилизаций | 2 | 5 | 5 | Лекция | Учебник,кон-спект | П.9-10 |
Практическая работа№1 Восточные деспотии | 2 | 6 | 6 | Практич. занятие | Раздаточ-ный материал | П.11-13 |
Западная Европв в 11-13 вв | 2 | 7 | 7 | Лекция | Раздаточ-ный материал | П.14 |
Общественно-политическое развитие стран Европы | 2 | 8 | 8 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.15 |
Международные отношения и войны Средневековья | 2 | 9 | 9 | Лекция | Раздаточ-ный материал | П.16 |
Духовная жизнь европейского среденевековья | 2 | 10 | 10 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.17 |
Новое время –Эпоха перемен | 2 | 11 | 11 | Лекция | Раздаточ-ный материал | П.18 |
Великие географические открытия | 2 | 12 | 12 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.19 |
Практическая работа №2 Эпоха Реформации | 2 | 13 | 13 | Лекция | Раздаточ-ный материал | П.20 |
Абсолютизм,религиозные войны | 2 | 14 | 14 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.21 |
Первые буржуазные революции | 2 | 15 | 15 | Лекция | Раздаточ-ный материал | П.22 |
Эпоха Просвещения | 2 | 16 | 16 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.23 |
Всего за 1 семестр | 32 | | | | | |
Итого по дисциплине | 175 | | | | | |
Литература
Основные источники:
1.Алексашкина Л.Н. Всеобщая история / Л.Н.Алексашкина – 3 -е изд., перераб. доп.-М.:Просвещение, 2009.- 384 с.
2.Загладин Н.В. Всеобщая история. 10-11кл./ Н.В.Загладин.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:Просвещение , 2012 -432 с.
3.История России [Электронный ресурс] / под ред. Г.Б.Поляка.- 3-е изд.,перераб.и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 687 С.
Дополнительные источники:
1.Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая степь.-М.,2009. – 240 с.
2.Васильев Л.С.История востока.-М.,2013 – 383 с.
3Васильев Л.С. История религий Востока.–М.:, 2009. -336 с.
4.Гаджиев К.С.Либерализм:история и современность.-М.,2008.-224 с.
5.Даян М.Арабо-израильские войны.-М.,2011-2012 гг.-335 с.
6.История дипломатии. В 5т.-М.,2008.-228с.
7.Иванов С.М. Восток в Новое время.-М.,2013.-425с.
8.Петелин Б.В.Страны Центральной и Юго-В .Европы.-В-да.,2009.-465с.
9.Хачатурян В.М.История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века.-М.,2013.с 512.
Преподаватель А.Н.Карпачан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций" СОГЛАСОВАНО Председатель МК Е.И.Пащенко Протокол № 27.08.2015 | УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по учебно-производственной работе Е.Н.Вотрина 28.08.2015 | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2015 –2016 учебный год Дисциплина История Шифр групп СПС 1-15 Общее количество часов 44 Из них теоретических занятий 40 практических занятий 4 Преподаватель А.Н.Карпачан 2015 |
Наименование тем и разделов | Кол-во часов | Номер заня- тия | Календ. сроки (недели ) | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для обучаю-щихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Время революционных потрясений | 2 | 17 | 17 | Комбин. урок | Учебник,лекция | П.1-2 с.3-10 |
Война за независимость | 2 | 18 | 18 | Комбин. урок | Учебник,лекция | П.3-4 |
Великая французская революция | 2 | 19 | 19 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.5-6 |
Страны Европы и Америки | 2 | 20 | 20 | Комбин. урок | Раздаточ-ный материал | П.7-8 |
Европа :противоречия индустриальной эпохи | 2 | 21 | 21 | Лекция | Учебник,кон-спект | П.9-10 |
Идейно-политическое развитие стран | 2 | 22 | 22 | Практич. занятие | Раздаточ-ный материал | П.11-13 |
Наука и искусство | 2 | 23 | 23 | Лекция | Раздаточ-ный материал | П.14-15 |
Практическая работа №8 Расцвет Западноевропейской средневековой цивилизации | 2 | 24 | 24 | Практич. занятие | Плакаты | П18-19 |
Новая система международных отношений | 2 | 25 | 25 | Лекция | Конспект | П.20 |
Мир Востока | 2 | 26 | 26 | Комбин. занятие | Конспект лекции. карточки | П.21-23 |
Колониализм | 2 | 27 | 27 | Лекция | Конспект | П.24-25 |
Введение в мир индустриальной эпохи 20ве. | 2 | 28 | 28 | Комбин. занятие | Раздаточ- ный материал | П.26-28 |
Первая мировая война | 2 | 29 | 29 | Комбин. занятие | Конспект | П.29-30 |
Практическая работа №9 Отличительные черты Западной и восточной цивилизаций в нач.20 века | 2 | 30 | 30 | Комбин. занятие | Учебник, лекция | П.33-34 |
Социальные отношения и рабочее движение | 2 | 31 | 31 | Комбин. занятие | Конспект | П.35-36 |
На путях ко второй мировой войны | 2 | 32 | 32 | Лекция | Конспект | П.37-38 |
Художественная литература, музыка и театр | 2 | 33 | 33 | Комбин. занятие | Практикум | П.39 |
Художественная литература, музыка и театр | 2 | 34 | 34 | Комбин. занятие | Практикум | П.40 |
Евроатлантическая цивилизация второй половины 20века | 2 | 35 | 35 | Комбин. занятие | Раздаточ- ный материал | П.42 |
Страны Азии и Африки в эпоху европейского господства | 2 | 36 | 36 | Комбин. занятие | Раздаточ- ный материал | П.43-44 |
Духовная жизнь после Второй мировой войны | 2 | 37 | 37 | Обобщ занятие | Раздаточ- ный материал | П.45-46 |
Обобщающее занятие | 2 | 38 | 38 | Обобщ занятие | Раздаточ- ный материал | П.47-48 |
Всего за 2 семестр | 44 | | | | | |
Итого по дисциплине | 175 | | | | | |
Литература
Основные источники:
1.Алексашкина Л.Н. Всеобщая история / Л.Н.Алексашкина – 3 -е изд., перераб. доп.-М.:Просвещение, 2009.- 384 с.
2.Загладин Н.В. Всеобщая история. 10-11кл./ Н.В.Загладин.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:Просвещение , 2012 -432 с.
3.История России [Электронный ресурс] / под ред. Г.Б.Поляка.- 3-е изд.,перераб.и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 687 С.
Дополнительные источники:
1.Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая степь.-М.,2009. – 240 с.
2.Васильев Л.С.История востока.-М.,2013 – 383 с.
3Васильев Л.С. История религий Востока.–М.:, 2009. -336 с.
4.Гаджиев К.С.Либерализм:история и современность.-М.,2008.-224 с.
5.Даян М.Арабо-израильские войны.-М.,2011-2012 гг.-335 с.
6.История дипломатии. В 5т.-М.,2008.-228с.
7.Иванов С.М. Восток в Новое время.-М.,2013.-425с.
8.Петелин Б.В.Страны Центральной и Юго-В .Европы.-В-да.,2009.-465с.
9.Хачатурян В.М.История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века.-М.,2013.с 512.
Преподаватель А.Н.Карпачан