СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по обществознанию "Многоликое общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс расчитан на учащихся 10 класса. Его изучение призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о современных тенденциях, особенностях развития общества.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по обществознанию "Многоликое общество"»

МКОУ «Пудемская средняя общеобразовательная школа»











Элективный курс по обществознанию

«Многоликое общество»

10 класс


Составитель: Сунгурова Ирина Алексеевна


















2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Обществоведческая подготовка является неотъемлемой частью образовательного процесса современного выпускника школы. Вступив в рыночные отношения, формируя демократическое государство, учащиеся должны задуматься о своих правах, о возможности их реализации, о проблемах взаимоотношений индивида с окружающим социумом, проблемах социализации. Поэтому важным элементом современного школьного образования становится приобщение учащихся к социальной культуре.

Данный курс рассчитан на учащихся 10 класса. Его изучение призвано содействовать формированию у учащихся подросткового возраста целостного представления о современных тенденциях, особенностях развития общества. Это в значительной степени помогает становлению правосознания учащихся, формированию их гражданской позиции в будущем.

В основе проведения единого экзамена тестовые технологии, сам опыт применения которых в российской системе образования относительно невелик. Причем серьезные проблемы, особенно по предметам обществоведческого цикла, есть как в содержании, так и в самой форме тестовых заданий.


Цели курса

  • Развитие познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке.

  • Воспитание гражданственности, социальной ответственности.

  • Освоение системы социально-гуманитарных знаний.

  • Овладение умениями получения и осмысления социальной информации.

  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.

Основными задачами курса являются:

  • актуализация знаний учащихся;

  • обобщение и систематизация полученных знаний;

  • выделение и проработка наиболее сложных вопросов.

Ожидаемым результатом изучения учащимися курса является умение решать тестовые задания по обществознанию.

В процессе освоения программы учащиеся должны

- знать:

1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

2. тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы;

3. понимать сущность социальных норм;

4. особенности социально-гуманитарного познания;

- уметь:

1. работать с источниками социальной информации;

2. решать познавательные и практические задачи;

3. анализировать современные общественные явления и события;

4. писать творческие работы в форме эссе;

5. составлять план текста;

6. формулировать собственные суждения и аргументы.









Учебно- тематический план

п/п

Наименование темы

Всего часов

Лекции

Практика

Семинар

Формы контроля

1

Вводное занятие. Общество

1

1




2

Общество как сложная динамичная система.

1

1

1


Практическая работа

3

Теории развития общества

Общество и общественные отношения.

1



1


4

Взаимосвязь сфер общественной жизни.

1

1

1


Практическая работа

5

Этнические общности. Межнациональные отношения.

1



1

Собеседование по вопросам.

6

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

1


1


Лабораторная работа с источниками

7

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

1

1


1

Решения теста

8

Происхождение человека.

Природа человека. Сущность человека как проблема философии.

1


1


Практическая работа

9

Человек Индивид. Личность. Человек как духовное существо.

1


1


Лабораторная работа с документом

10

Свобода и ответственность личности.

1

1



Подбор материала

11

Деятельность как способ существования людей.

Деятельность людей и её многообразие

1



1

Подбор материала, подготовка сообщений

12

Познавательная деятельность людей. Сущность познания.

1

1



Участие в дискуссии

13

Истина и ее критерии.

Многообразие видов познания. Научное познание.

1

1



Лабораторная работа с источниками

14

Самопознание.

1

1



Решение теста

15

Многообразие теорий общественного развития.


1




16

Социальная сфера. В чем состоит единство общества.

1


1


Практическая работа

17

Социальные действия, взаимодействия, отношения.

1




Написание эссе

18

Социальные институты и нормы. Социальные группы

Социальные классы и слои.

1


1


Лабораторная работа с источниками

19

Социальная стратификация.

Молодежь. Социальные конфликты

1



1

Практическая работа

20-22

Политика и власть.

Политическая система.

Функции политики и политический процесс.

1


1


Решение теста

23

Политическая культура и политическая идеология

1

1



Участие в дискуссии

24

Государство в политической системе. Функции государства и его аппарат

1



1

Составлять таблицу

25

Политические режимы: прошлое и настоящее.

1

1



Написание эссе

26

Политические партии и партийные системы

1


1



27

Духовная сфера. Религия

1

1



Написание эссе

28

Идеология. Мировоззрение.

Мораль.

1


1



29

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

1

1



Запись определений

30

Экономика: наука и хозяйство

Экономические системы

1


1


Решение теста

31

Сущность рыночной экономики.

1



1

Участие в дискуссии

32

Собственность.

Предпринимательство

1


1



33

Деньги и банки.

Денежно-кредитная политика

1


1


Написание эссе

34

Налоговая система. Рынок труда

1






ИТОГО:

34

13

14

7


Литература для учащихся

  1. Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание, 10 класс, М, «Просвещение», 2008

  2. Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание, 10 класс. Профильный уровень. М, «Просвещение», 2008


Дополнительная литература


  1. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. М, «Дрофа», 2003

  2. Князев В.Н. и др. Обществознание для абитуриентов. М, «Рольф», 2001