СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Игровое сольфеджио"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманю пробный вариан программы по обучению сольфеджио с помощью музыкальных компьютерных игр онлайн. Она предназначена для музыкальных студий и возможно музыкальных школ при наличии соответствующего оборудования. В программе 3 раздела: вокальые упражнения, ритмические игры и копьютерные игры. 

Просмотр содержимого документа
«программа "Игровое сольфеджио"»

Пояснительная записка


Предмет «Сольфеджио» занимает важное место в формировании музыканта. В отличии от других музыкальных дисциплин, практический результат курса сольфеджио не так явно заметен. Результат уроков фортепиано или вокала виден практически сразу – это умение играть на фортепиано, или петь. Результат же курса сольфеджио не настолько очевиден, так как содержание этого предмета очень многогранно. Сольфеджио развивает в целом многие музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем помогает осваивать другие музыкальные предметы. Также предмет сольфеджио изучает основы музыкальной теории. Но кроме этого результатом курса сольфеджио являются несколько очень нужных, практичных и применимых в жизни навыков.

1) Умение чисто спеть с листа любую мелодию. Очень полезный для жизни навык, освоив который, дети смогут спеть мелодию любой песни из нотного сборника. Да и само по себе умение чисто петь доставит удовольствие.

2) Умение представить мысленно, подобрать на инструменте и записать правильно нотами любую услышанную мелодию. Правда, удобное умение? Только услышали красивую мелодию – и сразу смогли ее подобрать на инструменте.

3) Умение подобрать и сыграть к любой мелодии аккомпанемент. Думаю, полезность этого пункта ни у кого не вызывает сомнения.

Но путь к освоению этих навыков очень непрост. Это регулярные занятия, масса предварительных упражнений, изучение музыкальной теории… Не у всех детей хватает терпения на такую большую работу, которая к тому же дает результаты далеко не сразу.

Цель данной программы облегчить детям изучение сложных музыкальных правил, направив процесс обучения на практическое освоение музыкальной грамоты через игру.

Цель программы – формирование практических умений и навыков у учащихся чистого осознанного интонирования музыкального материала, развитие музыкального слуха.


Задачи:

Обучающие:

  • формирование ритмической и интонационной базы для осознанного пения;

  • формирование навыков подбора и гармонизации мелодий;

  • развитие мелодического и гармонического слуха;

развивающие:

  • развитие творческих способностей;

воспитательные:

  • воспитание осознания собственной индивидуальности.


Программа создана на основе программы «Сольфеджио» 1-2 классов рекомендованной Министерством Культуры для обучения в детской музыкальной школе, но видоизменена с учетом А именно:

  • вместо скучных правил — живые, легко запоминающиеся оригинальные песенки, в дополнение к традиционным упражнениям — веселые игры. Все это позволяет заинтересовать ребят процессом обучения, вовлечь их в мир фантазии, творчества. В результате ученики легко усваивают самые сложные теоретические понятия, без труда овладевая «азбукой музыки». Уроки превращаются в увлекательную игру,.внимание акцентируется на практической деятельности: умение анализировать мелодическую линию; подбор музыкального материала на слух; гармоническое оформление песен; использование различных фактур аккомпанемента;

сочинение собственных мелодий.



Программа рассчитана на 2 года обучения, вводится на четвертом году.

Объем программы на каждом году на 54 часа. Занятия проводятся группами 1 раз в неделю по 1,5 часа или звеньями по 45 минут с целью предоставления воспитанникам больших возможностей для закрепления теоретического материала на инструменте.



Ожидаемые результаты

По окончании обучения учащиеся будут знать:


- понятия: тон, полутон,

- знаки альтерации;

- строение мажорной и минорной гамм (С, D, G, F, Am);

- понятия устойчивости и неустойчивости;

- главные ступени лада;

- понятия: затакт, паузы, фразы, предложения, период, куплетная форма, оттенки;

- ритмические группы с сочетанием четвертных и восьмых длительностей;

- размеры двух-, и трехдольные;

- понятие интервал, их количественную сторону.


Уметь:

  • интонировать одноголосную мелодию в тональностях с одним знаком, транспонировать ее устно и письменно;

  • играть интервалы от заданного звука по порядку и вразброс;

  • сольфеджировать простые мелодии на слух от звука и в заданной тональности;

  • слышать лады, ступени в мажорной гамме;

  • гармонизовать мелодии с помощью главных ступеней лада.