СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Ключ подготовки ОГЭ по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: развивать математические способности у учащихся; продолжить формирование умений логически мыслить и отыскивать математические закономерности.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Ключ подготовки ОГЭ по математике"»













ПРОГРАММА


По курсу «Ключ подготовки ОГЭ по математике»

Уровень образования (класс) основное общее образование 9 класс

Количество часов 68 часов Уровень базовый

Составить программы учитель математики Одининская Н.Ю.


























Содержание



  1. Пояснительная записка…………………………………………………..3-4

  2. Общая характеристика учебного материала………………………....…5

  3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного материала……………………………………….7-8

  4. Содержание учебного материала……………………………………….9

  5. Тематическое планирование учебного материала……….…………10-13

  6. Описание учебно-методического и метериально-технического обеспечения образовательной деятельности…………………....……14

  7. Планируемые результаты изучения учебного курса………………15
































    1. Пояснительная записка

Изучение математики оказывает существенное влияние на формирование логико-языковой культуры и духовно-нравственное становление личности, а также развивает творческие способности человека, что необходимо для эффективной реализации технологии профильно-ориентированного образования школьников.

Базовый курс математики дает надежду на развитие и воспитание человека, способного к практическому применению полученных знаний, к использованию их в непредвиденных ситуациях. Но при всей сложности и многообразии учебных пособий математическое образование не всегда удовлетворяет различным потребностям обучающихся, что и побуждает к разработке программ по математике с более углубленным изучением той или иной темы из школьного курса математики

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Закон «Об образовании» от 26.12.2012 г.№273 – ФЗ

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки РФ – М.:Просвещение,2010.-(Стандарты нового поколения)

  3. Примерная программа основного общего образования

  4. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (составитель Т.А.Бурмистрова),- 2-е изд.доп.- М.:Просвещение, 2014

  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №1898).

Во внеурочной деятельности имеется возможность более детально и углубленно изучать рассмотренные темы в данном курсе.

Программа включает в себя следующие разделы:

1.Пояснительную записку;

2.Общую характеристику учебного курса;

3.Описание места учебного курса в учебном плане;

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса;

5.Содержание учебного курса;

6.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий);

7.Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

8.Планируемые результаты изучения учебного курса


Цель курса: развивать математические способности учащихся; продолжить формирование умений логически мыслить и отыскивать математические закономерности













































    1. Обща характеристика учебного материала

В основу разработки программы положены следующие методологические подходы деятельностный, системный, культурологический, личностно-ориентированный, аксиологический. С учетом возрастных особенностей восьмиклассников выстроена система учебных занятий, продуманы возможные

Задачи курса:

  • создать в совокупности с основными разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике;

  • создать положительную мотивацию;

  • активизировать творческую и познавательную активность;

Методы обучения: проблемный, проектный.

Формы и виды обучения:

-на конкретных примерах (решение по аналогии);

-самостоятельная (творческая) работа с использованием умений и навыков.

. Начиная с 6 класса, в школе строят графики различных функциональных зависимостей: линейной, квадратичной, обратной пропорциональности и.т.д. Часто, однако, приходиться иметь дело с более сложными функциональными зависимостями. По мере расширения класса изучаемых функций расширяется класс линий, служащих их графиками. Рассматривают не только графики функций, но и графики уравнений с двумя переменными, т.е. уравнений вида F(x,y)=0.

В рамках данного курса учащимся надо показывать, каким образом из материала школьного курса математики возникают общие концепции, обладающие теоретической и прикладной ценностью, которые впоследствии сыграют роль своего рода пропедевтики для изучения в дальнейшем математики.

На занятиях учащимся следует, кроме задач ,которые отрабатывают умения и навыки учащихся по текущим темам, предлагать задачи занимательного характера, исторические сведения. Учащиеся могут выступать с лекцией, подготавливать и делать доклады по выбранной тематике.
















III Описание места учебного курса в учебном плане

Данный курс рассчитан на 68 часов по 2 часа в неделю, но

учитель, ведущий, этот курс может корректировать его количества часов в зависимости от уровня подготовленности учеников. Данный курс может быть введен в образовательное пространство школы внеурочной деятельности в 9 классах.









































IV Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, созданному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, проводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • развитие умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • развитие навыков исследовательской работы

предметные:

  • формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

  • обучение навыкам построения графиков и проведению преобразований графиков с помощью изученных способов;




































V. Содержание учебного курса


Вывод уравнений линий по их геометрическим свойствам. (16 часов)

Уравнение прямой. Нормальное уравнение прямой.

Уравнение окружности. Построение графика окружности. Параметры окружности

Эллипс. Гипербола. Парабола. Эксцентриситет. Уравнения и графики эллипса, гиперболы и параболы.

Пересечение и объединение графиков.

Графики неравенств

Графики и геометрические преобразования (16часов)

Координатная запись геометрических преобразований. Параллельный перенос. Осевая симметрия. Растяжение от прямой. Поворот. Инверсия.

Исследование симметрии линий по их уравнениям.

Упрощение и исследование уравнений эллипса, гиперболы и параболы

Построение графиков функций (32 часа)

Исследование функций и построение графиков. Область определения функции. Исследование графика на симметрию. Нахождение нулей функции. Нахождение полюсов функции. Нахождение промежутков знакопос

тоянства. Исследование поведения функции на бесконечности.

Применение геометрических преобразований к построению графиков функций. Построение графики функций. Квадратичная функция. Дробно-линейная функция. Графики функций и уравнений, содержащих знак модуля

«Сложение» и «умножение». Правила «Сложения» и «Умножения»

Резерв (4 часа)






















VI. Тематическое планирование


Номер занятия

Тема раздела, занятия

Количество часов

Планируемые результаты (УУД)

теория

практика

  1. Вывод уравнений линий по их геометрическим свойствам. (16 часов)

1-3





4






5-7




8






9-11





12-13




14-15



16












Уравнение прямой. Нормальное уравнение прямой.



Уравнение окружности. Параметры окружности.



Построение графика окружности



Эллипс, гипербола, парабола историческая справка. Эксцентриситет.



Уравнения и графики эллипса, гиперболы и параболы



Пересечение и объединение графиков.



Графики неравенств



Зачетная работа. Презентации учащихся.


1





1










1


















1





2











3










3





2




2




Предметные: восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров.

Метапредметные: познавательные – осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Регулятивные - оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи;

коммуникативные – развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. Графики и геометрические преобразования (16часов)


17-19






20-21


22-23


24-25


26-28




29-31





32

















Координатная запись геометрических преобразований.

Параллельный перенос

Осевая симметрия


Растяжение от прямой.


Поворот.


Инверсия


Исследование симметрий линий по их уравнениям


Упрощение и исследование уравнений эллипса, гиперболы и параболы


Зачетная работа. Презентации учащихся.














1





















1

2






2


2


2


3




3


Предметные: научаться находить частные и общие решения, проводить равносильные преобразования.

Метапредметные: познавательные- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные – учитывать правило в планировании и контроля способа решения; коммуникативные – контролировать действия партнера.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.










3. Построение графиков функций (32 часа)






33-34



35-37



38-41




42-43




44-47










48-51



52-55



56-59









60-62




63-64

Исследование функций и построение графиков.


Область определения функции


Исследование графика на симметрию


Нахождение нулей функции.

Нахождение полюсов.


Нахождение промежутков знакопостоянства


Исследование поведения функции на бесконечности


Применение геометрических преобразований к построению графиков функций.


Квадратичная функция


Дробно-линейная функция


Графики функций и уравнений содержащие знак модуля


«Сложение» и «умножение» графиков.


Правило «Сложения» и «умножения» графиков.


Зачетная работа. Презентация учащихся.


Резерв (4часа)

5





1



1



1




1




1





3





1


1



1







1




1




2


10





1



2



3




1




3





9





3


3



3







2




2









Предметные:

-восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров;

-углубление знаний в построении графиков функций и в их прочтении.

Метапредметные: познавательные – осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

регулятивные- оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи;

коммуникативные – развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений, рассуждений.





















VII Описание материально-технического обеспечение образовательного процесса


Данная программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

  • А.Г.Мордкович «Алгебра 7-9», учебник, 2013

  • А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская, Е.Н.Мишустина «Алгебра 7-9», задачник,2013

  • Л.А.Александрова «Алгебра 7-9. Самостоятельные работы», 2013

  • А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская «Алгебра 7-9», тесты,2013

  • Учебник для общеобразовательных чреждений «Геометрия 7-9, А Смирнова ИМ, Смирнов ВА, Москва Мнемозина,2013

  • Глейзер Г.И. История математики в школе: VII - VIII классы / Г.И.Глейзер. – М.:Просвещение,1982.

  • Курант.Р Что такое математика? / Р. Курант, Г.Роббинс. – М.: Просвещение, 1967

  • Н.Я.Виленкин, Р.С.Гутер,А.Н.Земляков. «Факультативный курс. «Избранные вопросы математики (7-8 кл.),М., «Просвящение», 1978г

  • А.М. Абрамов, И.Н.Антипов, Методика факультативных занятий в 7-8 классах:Избр.вопросы математики. Пособие для учителей, Сост. И.Л.Никольская, В.В.Фирсов,- М.: Просвещение, 1981


Компьютерное обеспечение занятий

В разделе программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.

Интернет – ресурсы


Уроки по основным предметам школьной программы- http://intermeturok.ru/ru

Информационная поддержка учащихся при подготовке к ОГЭ-9 по математике – http://alexlarin.net/

Федеральный институт педагогических измерений – http://fipi.ru/oge-igve-9

Исследовательские работы учащихся – http://obuchonok.ru/plan

Онлайн-тесты для подготовки к ОГЭ-9 по математике – http://uztest.ru/

Учебно-методические материалы для учителя – http://4ege.ru/gia-in-9/

Презентации по алгебре – http://900igr.net

Задания обоих открытых банков заданий ОГЭ-9 по математике с образцами решений – http://sdamgia.ru/?redir=1

Интернет-курс для подготовки к ОГЭ-9 – http://free.megacampus.ru/

Портал готовых презентаций – http://prezentacii.com

Видеоуроки – http://interneturok.ru/



VIII Планируемые результаты изучения учебного курса


В результате обучения учащиеся должны:

знать :

  • Построение графиков функций и уравнений используя изученные способы

  • Некоторые традиционные методы рассуждений

  • Понятия симметрии в алгебре

уметь:

  • Строить графики основных типов функций и различные их комбинации

  • Анализировать ,раскрывать причинно-следственные связи

  • Классифицировать и выстраивать алгоритм своих действий, аргументировать полученные результаты

понимать:

  • Прикладное значение общих методов математики

  • Роль и место математики в системе других наук

  • Интегрированный характер математических знаний


владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной


решать следующие жизненно практические задачи:

  • Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах

  • Аргументировать и отстаивать свою точку зрения

  • Уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставленного анализа объектов

  • Пользоваться предметным показателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

  • Самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решения актуальных для них проблем








20