СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря дневного пребывания «Каникулы в Талантии»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа лагеря дневного пребывания разработана для сельской школы и ведущим направлением в ней является художественно-эстетическая, экологическая, спортивная, досуговая, интеллектуальная и  образовательная деятельность. 

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря дневного пребывания «Каникулы в Талантии»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Павдинская СОШ»





Утверждаю

Директор школы

__________ М.П. Анкушин

«__»______ 2017 г.












Программа

лагеря дневного пребывания «Каникулы в Талантии»

на территории МКОУ НГО «Павдинская СОШ»












Возраст детей: 6-16 лет

Срок реализации: июнь 2017 г.





2017




Воронцова Ю.Н.

Учитель истории

организатор по внеклассной работе

МКОУ НГО «Павдинская СОШ»



Программа летнего лагеря с дневным пребыванием

«Каникулы в Талантии»


Пояснительная записка


Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов. Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.

С целью организации летнего отдыха и летней занятости учащихся на базе МКОУ НГО «Павдинская СОШ» организуется лагерь с дневным пребыванием детей.

Летний лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности.

Ведущим направлением в деятельности ЛДП является художественно-эстетическая, экологическая, спортивная, досуговая, интеллектуальная и образовательная деятельность.



Актуальность программы


Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;

- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ.

Талантия – это волшебная страна, жители которой любят творчество во всех проявлениях, дружат, поют, рисуют, танцуют. Каждый новый день приносит с собой новое событие, задание, открытие.

Жители страны соревнуются в номинациях, включающих 5 видов искусств: исполнительское, изобразительное, словесное, декоративно-прикладное, социальное.

Программа организации летней лагерной смены «Каникулы в Талантии» призвана всесторонне удовлетворять потребности детей и подростков, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:

• художественно — эстетическое и музыкальное творчество;

• декоративно — прикладное творчество;

• интеллектуальное развитие;

• физическую культуру и спорт;

• досуг;

• социально – психологическую адаптацию;

• экскурсионную работу.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в творческую и общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система досугово-воспитательной деятельности, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в творческой самореализации ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение детей в совместное творческое дело на уровне группы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.


Цели и задачи программы


Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития.


Задачи:

  • Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни.

  • Раскрыть творческий потенциал учащихся.

  • Развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей.

  • Через КТД научить детей взаимовыручке, взаимопониманию.

  • Совершенствовать систему организации внеурочной деятельности детей в разновозрастных группах.

  • Создать положительный эмоциональный климат в детском коллективе.

Программа «Каникулы в Талантии» основана на педагогических принципах:

Гуманизма -  отношение к каждому из детей как к самоценности.

Толерантности -  терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.

Творчества и  творческого отношения к делу, проявление творческих способностей в полной мере.

Духовности -  формирование у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали.

Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с ними.


Этапы реализации программы


Подготовительный этап:

• подбор кадров;

• разработка документации;

• подготовка материально-технической базы ОУ;


Организационный этап:

• формирование и сплочение отрядов;

• подготовка к совместной деятельности.


Основной этап:

• реализация основных положений программы;

вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел: совместная деятельность организаторов проекта и детей: дети реализуют свои творческие способности, помогают в проведении мероприятий;

• укрепление здоровья.


Заключительный этап:

• педагогический анализ результатов летнего отдыха;

• анкетирование детей

• сбор информации.


Содержание и формы реализации программы


Реализация цели и задач лагеря с дневным пребыванием детей осуществляется по программе «Каникулы в Талантии». Все учащиеся делятся на отряды (возрастные группы 6-10 лет, 10-13, 14-15 лет)

Программа «Каникулы в Талантии» включает в себя конкурсы, фестивальную часть, церемонии открытия и закрытия страны Талантии, мастер-классы, веселые эстафеты.

Дети в отряде – представители делегаций. Каждая делегация представляет свой вымышленный город страны Талантия. В первый день для представления делегации детям необходимо придумать название города, из которого они прибыли, название делегаций, девиз и представление отряда.

Каждая делегация имеет свой отличительный атрибут (банты, галстуки, повязки, ленты, разноцветные платки и др.), девиз, речевку, эмблему. В течение смены проходят мастер-классы, соревнования, конкурсы, викторины.

Работа поставлена так, что ребята сами готовят танцы, песни, осуществляют обмен информацией, занимаются подготовкой общих творческих дел. Каждое утро делегации получают творческое задание, для выполнения которого отводится определенный срок.

Во время проведения лагерной смены педагоги и вожатые создают атмосферу творчества, содружества, личностного успеха.


Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:


      1. Организационный модуль. Формы работы:

  • планирование;

  • подготовка к лагерной смене;

  • оформление лагеря;

  • подготовка материальной базы;

  • определение обязанностей;

  • организация питания.


      1. Оздоровительный модуль. Формы работы:

  • инструктаж по ТБ;

  • утренняя зарядка;

  • встречи с медицинским работником;

  • влажная уборка, проветривание;

  • организация питания воспитанников;

  • спортивные праздники;

  • экскурсии;

  • подвижные игры.


3. Творческий модуль. Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;

  • участие в общелагерных мероприятиях;

  • экскурсии;

  • конкурсы;

  • викторины.


Режим дня

8-45 - 9-00 - Прием детей.

9-00 - 9-20 - Веселая зарядка.

9.20 - 9.40 - Завтрак.

9-40 - 10-00 - Построение отрядов. Получение творческого задания.

10.00 - 12.30 - Выполнение творческого задания.

12.30 - 13.00 – Прогулка (экскурсия)

13-00 - 13-40 – Обед.

13-40 - 14.30 – Занятия по интересам. Дискотеки. Игры на свежем воздухе.

14-30 - Уход детей домой.

План работы


При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных групп, интересы детей, педагогов. В работе лагерных смен планируется задействовать социум поселка: Дом культуры, библиотека.


План – сетка лагеря с дневным пребыванием детей


День

Мероприятие

Время

Первый день



8-45 - 9-00 - Прием детей.

1. Завтрак.

2. Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».

3. Ознакомление с планом работы лагеря Открытие летней площадки. Инструктаж по ТБ.

4.Общелагерное дело, подготовка к смотру отрядов.

4. Игры на свежем воздухе «Все игры в гости к нам!»

5. Анкетирование

6.Обед

7. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

8. Уход детей домой.

9.00- 9.50


9.50 – 10.30.


10.30 – 11.30.

11.30 – 12.30.

12.30 – 13.00.

13-00- 13.20

13.20- 14.30

14.30

Второй день



8-45 - 9-00 - Прием детей.

1. Веселая зарядка Минутка здоровья. Завтрак

2. Выборы в отрядах, оформление отрядных уголков.

3. Презентация «Викторина школы всезнаек».

4. Информационные пятиминутки «Обзор газет и телепередач». Подготовка к празднику открытия лагеря.

5. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

6.Обед

7. Занятия по интересам. Дискотеки и т.д.

8. Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.

10.30- 11.20

11.20 – 12.00.

11.30 – 12.30.


12.30 – 13.00.

13.00 – 13.20.

13.20 – 14.30

14.30

7.06.17

Третий день



8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак

2. Оформление отрядных уголков. Информационные пятиминутки: «Знакомство с уголком безопасности, телефонами безопасности.» Выставка рисунков по ПДД «Дорога и я – верные друзья!»

3.Видеосалон (просмотр фильмов и мультфильмов)

4. «Экологический десант» «Школьный двор – экологически чистая территория».

5. Час юмора: Ролевая игра: «Репка»

6. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

7.Обед

8. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.




10.30- 11.20

11.20 – 12.00.


11.30 – 12.30.

12.00 – 13.00.

13.00 – 13.20.

13.20 – 14.30

14.30

8.06.17

Четвёртый день



8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак

2. Оформление отрядных уголков. Беседа: «Правила поведения при нападении собаки»;

3. Игровая программа «Безопасность на дорогах». Акция «Письмо водителю – письмо пешеходу» (знаем сами – научим других).

4.Игра-викторина «Знаешь ли ты животных?»

5.«Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки

6. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

7.Обед

8. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.

10.30- 11.20



11.20 – 12.00.

12.00 – 12.30.

12.30 – 13.00.

13.00 – 13.20.

13.20 – 14.30

14.30

9.06.17

Пятый день



8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак.

2. Оформление отрядных уголков. Беседа «Чистая вода – основа жизни на Земле». Школа всезнаек: Викторина «Угадай-ка…».

4. Спортивная игровая программа «Сто затей для ста друзей»

5. Познавательно – игровая программа «Знатоки природы».

6. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

7.Обед

8. Занятия по интересам. Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.

10.30- 11.20

11.20 – 12.00.

12.00 – 12.30.


12.30 – 13.00.

13.00 – 13.20.

13.20 – 14.30

14.30

10.06.17

Шестой день



8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак.

2. Оформление отрядных уголков. Информационные пятиминутки: «Меры электробезопасности в быту»

3. День рекордов. Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» на дет. площадке.

4. День сказок: Викторина «Волшебная страна сказок», 5. Конкурс рисунков «Мое любимое село»

6. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

7.Обед

8. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.



9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.


10.30- 11.20


11.20 – 12.00.

12.00 – 12.30.

12.30 – 13.00.

13.00 – 13.20.

13.20 – 14.30

14.30

12.06.17

Седьмой день


8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак.

2. Оформление отрядных уголков. День России

- «Я люблю тебя, Россия» конкурсная программа

4. Конкурс рисунков «Моя малая Родина»

5. Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».

6.Видеосалон (просмотр фильмов и мультфильмов)

7. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

8.Обед

9. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 11-00


11-00- 11.40

11.40 – 12.00.

12.00 – 12.30.

12.30 – 13.00.

13.00 – 13.20.

13.20 – 14.30

14.30

13.06.17

Восьмой день



8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак.

2. Оформление отрядных уголков. Информационные пятиминутки: «Правила безопасного поведения на воде»

3. Шоу-дефиле «Минута славы» с элементами соревнований в силе, ловкости, сообразительности и творчестве.

4.Видеосалон (просмотр фильмов и мультфильмов)

5. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

6.Обед

7. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.



10.30- 12.00



12.00 – 12.30.

12.30 – 13.00.

13.00 – 13.20.

13.20 – 14.30

14.30

14.06.17

Девятый день


8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак.

2. Оформление отрядных уголков. «Дело мастера боится» - изготовление поделок в мастерской на свободную тему

3. Игра по станциям «Джунгли зовут»

4.Видеосалон (просмотр фильмов и мультфильмов)

5. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

6.Обед

7. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.



9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.



10.30- 11.30

11.30 – 12.30.

12.30 – 13.00.

13.00 – 13.20.

13.20 – 14.30

14.30

15.06.17

Десятый день



8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак.

2. Оформление отрядных уголков. Информационные пятиминутки «Обзор газет и телепередач»

3. Школа всезнаек: КВН- Игра для ума «Загадочный калейдоскоп».

4. Операция «Птичкин дом»-изготовление скворечников

5. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

6.Обед

7. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.


10.30- 11.30

11.30 – 12.30.

12.30 – 13.20.

13.20 – 14.30

13.00 – 13.20

13.20 – 14.30

14.30

16.06.17


Одиннадцатый день




8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак.

2. Оформление отрядных уголков. Информационные пятиминутки: «Безопасное поведение при пожаре в здании»

3. Игра по станциям «Мы идем в поход». Этапы: как правильно поставить палатку, собрать рюкзак, преодолеть препятствия (болото, рукоход и пр.), перевязать и перенести раненого и т.д.

4. Видеосалон (просмотр фильмов и мультфильмов)

5. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

6.Обед

7. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.



10.30- 12.30.




12.30 – 13.20.

13.20 – 14.30

13.00 – 13.20

13.20 – 14.30

14.30

17.06.17

Двенадцатый день



8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак.

2. Оформление отрядных уголков. Информационные пятиминутки: «Что такое СПИД» -мультфильм и беседа

3.Акция: нарисуй «Есть выбор: жизнь без наркотиков»

4. Игра по станциям: «Следопыт»

5.Видеосалон (просмотр фильмов и мультфильмов)

6. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

7.Обед

8. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.


10.30- 11.30.

11.30-12.30

12.30 – 13.20.

13.20 – 14.30

13.00 – 13.20

13.20 – 14.30

14.30

19.06.17

Тринадцатый

День



8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак.

2. Оформление отрядных уголков. Информационные пятиминутки: Тренинговое занятие по теме "Вредные привычки"

3. Беседа «Смех – лучшее лекарство» - истории из жизни.

4. Игра-путешествие по станциям «Загадки лета»

5. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

6.Обед

7. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.

10.30- 11.30.


11.30-12.30

12.30 – 13.20.

13.20 – 14.30

13.00 – 13.20

13.20 – 14.30

14.30

20.06.17

Четырнадцатый день



8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак.

2. Оформление отрядных уголков. День здоровья. «Советы Незнайки о вреде курения».

3. Интеллектуальная игра «Здоров будешь – все добудешь!»

4. Веселые старты

5. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

6.Обед

7. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.


10.30- 11.30.


11.30-12.30

12.30 – 13.20.

13.00 – 13.20

13.20 – 14.30

14.30

21.06.17

Пятнадцатый день



8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак.

2. Оформление отрядных уголков. Информационные пятиминутки: «Причины дорожно-транспортных проишествий»

3. Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия».

4.Видеосалон (просмотр фильмов и мультфильмов)

5. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

6.Обед

7. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.



10.30- 11.30.


11.30-12.30

12.30 – 13.20.

13.00 – 13.20

13.20 – 14.30

14.30

22.06.17

Шестнадцатый день



8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак.

2. Оформление отрядных уголков. Информационные пятиминутки: «Есть выбор: жизнь без наркотиков»

3. День русских традиций: «В гостях у сказки». Инсценировка отрывков из Русских народных сказок.

4. Игра по станциям «В стране чудес»

5. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

6.Обед

7. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.


10.30- 11.30.


11.30-12.30

12.30 – 13.20.

13.00 – 13.20

13.20 – 14.30

14.30

23.06.17

Семнадцатый день



8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак.

2. Оформление отрядных уголков. Информационные пятиминутки: «Разговор о правильном питании»

3. Игровая викторина «День Сюрпризов»

5. Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».

6. Игры на свежем воздухе. «Все игры в гости к нам!»

7.Обед

8. Занятия по интересам . Дискотеки и т.д.

Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.


10.30- 11.30.

11.30-12.30

12.30 – 13.20.

13.00 – 13.20

13.20 – 14.30

14.30

24.06.17

Восемнадцатый день


8-45 - 9-00 - Прием детей.

1.Минутка здоровья. Веселая зарядка. Завтрак.

2. Оформление отрядных уголков. Информационные пятиминутки: «Гигиена в доме». Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».

2. Видеосалон (просмотр фильмов и мультфильмов)

3.Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт»

4.Детская дискотека.

5. Обед

Уход детей домой.


9.00 – 9.50.

9.50 – 10.30.



10.30- 11.30.

11.30-12.30

12.30 – 13.20.

13.00 – 13.20

14.00


Сведения об учащихся

Общее количество детей: 25 человек

Возраст детей: 9 – 14 лет

Сроки пребывания детей в лагере: 18 дней

Форма проведения: дневное пребывание с 9-00 до 14-30

Сроки проведения:  с 05 июня по 24 июня.

Формы и методы работы

Основными методами организации деятельности являются:

    • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

    • Методы театрализации;

    • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной

деятельности);

    • Метод стимулирования.

Основными формами организации деятельности являются:

  • коллективно-творческое дело;

  • ролевая игра;

  • фестиваль, конкурс;

  • квесты;

  • экскурсии.


Для эффективной работы в лагере активно используются:


  1. Методика КТД.

Для воспитания детского коллектива на протяжении многих лет занимают особое место коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела. Эта методика, технология, учитывающая психологию детей младшего школьного и подросткового возраста, дает каждому возможность сделать свой вклад в общее дело, приобрести навыки общения, научиться совместно выполнять задуманное, делить успех и ответственность с другими, узнать друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение коллектива и формирование личности. У каждого, кто участвует в КТД, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам.

Дело – это событие, любые действия, выполнение которых требует от ребенка заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется, и оценивается сообща.

Виды КТД:

  • Организаторские дела (метод взаимодействия)

  • Общественно-политические дела (беседы, лекции)

  • Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать, как можно больше об окружающем мире)

  • Трудовые дела (способствуют развитию трудовых навыков)

  • Художественные дела (творчество: рисование, оформление, создание спектакля)

  • Спортивные дела (зарядки, веселые старты, эстафеты.)

Система контроля за реализацией программы


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Педагог дополнительного образования

2.

Опрос с целью ежедневного отслеживания настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, педагог дополнительного образования

3.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Педагог дополнительного образования

4.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Начальник лагеря, педагоги дополнительного образования



В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива.

Ожидаемые результаты


  • Физическое и психологическое оздоровление детей.

  • Приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками.

  • Самореализация в творческой и познавательной деятельности.

  • Развитие лидерских качеств и умений.

  • Создание мотивации на познавательную деятельность.

  • Расширение представлений детей о разнообразии направлений в искусства.


Приложение 1

Сценарий интеллектуальной игры

«Волшебная страна мультфильмов»

Здравствуйте, дорогие ребята, Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Волшебная страна мультфильмов».


Представление команд


В жюри у нас сегодня:

1.

2.

3.

4.


О правилах интеллектуальной игры:

В игре 3 тура и творческое задание;

За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл. Время, отводимое на выполнение задания, зависит от сложности вопросов тура. За быстрое и правильное выполнение команда получает дополнительный балл;

За бланками и заданиями необходимо выходить капитанам команд;

На бланках, в первую очередь, нужно ставить номер команды, данный вам при регистрации, а затем приступать к выполнению заданий;

Пользоваться вспомогательными источниками информации запрещается;

И важное условие интеллектуальной игры - полная тишина и уважение!

Не соблюдение правил уменьшает количество баллов, заработанных командой.


Желаем Вам Удачи!!!!!!


Мы все знаем, что такое мультфильмы. Это настоящее волшебство, сказка, подаренная детям и взрослым. Короткие или длинные, мультики любят абсолютно все. Более того, на протяжении всего своего существования они оказали огромное влияние на массовую культуру человеческого общества.



Первый тур

1. Как называется известный сборник короткометражных мультфильмов? 

А) «Мурзилка»; В) «Веселая карусель».

Б) «Ералаш»;


2. Этот мультфильм выдающегося режиссёра-мультипликатора Юрия Норштейна признали в 2003 году лучшим мультфильмом всех времён по результатам опроса 140 кинокритиков имультипликаторов разных стран. Что это за мультфильм? 

А) «Зимние дни»; В) «Шинель»;

Б) «Ёжиком в тумане».; Г) «Лиса и заяц».


3. Какая артистка в мультфильме «Крокодил Гена и Чебурашка» озвучила Чебурашку? 
А) Рина Зеленая; В) Надежда Румянцева;

Б) Клара Румянова; Г) Наталья Варлей.


4. На какой мультипликационной студии были сняты все серии мультфильма «Ну, погоди!»?

А) «Союзмультфильм»;  В) «Ленфильм»;    

Б) «Экран»;       Г) «Анимафильм».


5. Кто написал детскую повесть «Гарантийные человечки», по мотивам которой был создан мультипликационный сериал «Фиксики»?
А) Григорий Остер; В) Эдуард Успенский.
Б) Олег Рой;


Интересные факты:  

«Гаранти́йные челове́чки» — сказочная повесть Эдуарда Успенского о маленьких человечках, живущих внутри приборов и механизмов и ремонтирующих их в период действия гарантии. Впервые опубликована в журнале «Пионер» в 1974 году. В1975 году вышла отдельным изданием.

В 2010-е годы сюжет повести был положен в основу мультсериала «Фиксики», а Эдуард Успенский выпустил продолжение повести под названием «Гарантийные возвращаются».


6. Как звали пирата в мультфильме «Тайна третьей планеты»?

А) Глор; В) Грот.

Б) Глот;


7. Каким образом были изменены голоса актеров, озвучивавших мультфильмы про Винни-Пуха?

А) голоса записаны без изменения;

Б) актеры говорили более высокими голосами, чем обычно;

В) быстрой перемоткой;

Г) актеры говорили, вдохнув гелий, что приводит к мультяшности в голосе.

Интересные факты:  

Очень многим известно, что роль Винни-Пуха в одноименном мультфильме озвучивал Евгений Леонов. Для того чтобы Винни-Пух разговаривал более смешным голосом, речь артиста была ускорена примерно на 30%. Если привести запись к начальному состоянию, т.е. уменьшить скорость на это значение, можно услышать обычного Леонова.


8. Кто был автором книги, по которой сняли мультфильм «Тайна третьей планеты»?

А) Николай Никулин;

Б) Братья Стругацкие;

В) Кир Булычев.


9. Как мальчик мог позвать Золотую антилопу из одноименного мультфильма?

А) произнести заклинание; В) заиграть на дудочке.

Б) бросит кольцо;


10. Кто решил исход битвы с рыжими собаками в мультфильме о Маугли ?

А) волчья стая; В) пчелы.

Б) Каа;


11. Какое третье желание загадала Женя в мультфильме «Цветик-семицветик»?

А) Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

Б) Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

В) Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!


12. По книге Григория Остера был снят этот мультфильм:

А) «Приключения блудного попугая»;

Б) «38 попугаев»;

В) «Следствие ведут Колобки».


Второй тур: «Крылатые фразы и выражения из отечественных мультфильмов»


Назовите мультфильм или героя мультфильма, из которого крылатая фраза:

1. Щас спою! («Жил-был пес» - волк)

2. Усы, лапы и хвост — вот мои документы! («Каникулы в Простоквашино» - Кот)

3. Не умел — научим, не хочешь — заставим! («Крылья, ноги и хвосты» - гриф)

4. С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют. («Трое из Простоквашино» - папа)

5. Спокойствие, только спокойствие! («Малыш и Карлсон» - Карлсон)

6. Поели — теперь можно и поспать! Поспали — теперь можно и поесть. («Дюймовочка» - жаба)

7. До пятницы я совершенно свободен! («Винни-Пух идет в гости» - Пятачок)

8. Вот так всегда… На самом интересном месте! («Возвращение блудного попугая» - попугай Кеша, кот)

9. Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех! («Чертенок №13» - черт- учитель)

10. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! («Винни - Пух идет в гости» - Винни-Пух)


Третий тур: Кроссворд (популярные отечественные мультипликационные персонажи).

1. Какое животное превратилось в котенка в мультфильме «Котенок с улицы Лизюкова»?  Бегемот

2. Назовите фамилию мореплавателя, капитана, главного героя мультфильма, снятого по мотивам одноименной повести Андрея Некрасова? Врунгель

3. Назовите героя известного мультфильма, который появился благодаря шведской писательнице Астрид Линдгрен? Карлсон

4. Кто проживает в доме восемь дробь шестнадцать? Леопольд

5. Как зовут кошку домработницы фрекен Бок из мультфильма «Малыш и Карлсон»?

Матильда

6. В 1835 году парижанин Гибус изобрёл складной цилиндр на проволочном каркасе. Как называется это изобретение, если мы-то уверены, что это не шляпа, а вредина преклонного возраста из нашего мультфильма?   Шапокляк

7. Какой советский персонаж стал прототипом японского мультипликационного героя Чеби? Чебурашка

8. Кто из мультипликационных животных пересчитал до десяти всех пассажиров парусника? Козленок

9. Какое имя дали теленку пес, кот и Дядя Федор? Гаврюша



Ключевое слово: МУЛЬТЯШКА


Творческий тур

За 8 минут нарисовать любого мультипликационного героя.


Приложение 2

Методическая разработка мероприятия

«Экология и культура – будущее России»


Цель: Привлечь внимание обучающихся к проблеме взаимодействия человека с окружающей средой.

Задачи:

1.Учить жить в мире с окружающей средой:

загрязнение воздуха, воды, почвы;

проблемы отходов.

2. Воспитание навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть занятия - актуализация проблемы.

2. Основная часть занятия - изучение нового материала:

Международные праздники экологической направленности;

Фильм «Экология и культура – будущее России».

Физкультурная минутка - игра «Если я приду в лесок».

3. Рефлексия – составление обращения к жителям поселка Краснообск.

Конспект мероприятия

Ведущий: Тема сегодняшнего занятия «Экология и культура – будущее России»

Человечество может и должно развиваться, но может ли оно развиваться, не обращая внимания на окружающий мир?

Современный человек должен разбираться в законах природы, грамотно использовать её богатства. В настоящие время покорение природы дошло до того, что покоренные территории нужно брать под охрану.

Поэтому 22 апреля стали отмечать все народы земного шара День Земли.

Этот праздник имеет свой флаг, который связан не только с Днем Земли но и с многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.

В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности. В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Еще один экологический праздник «Марш парков» проводится 19 — 24 апреля в десятках регионов России и во многих странах мира.
Этот праздник посвящён заповедникам и национальным паркам, которые сохраняют для нас в нетронутом виде красивейшие ландшафты, тысячи редких видов растений и животных, уникальные памятники культуры.

Основная цель «Марша парков» — привлечь общественное внимание к проблемам заповедных территорий России. Возродить в людях чувство гордости и ответственности за нашу природу.     

Ведущий: Знаете ли вы :

Сколько времени нужно до полного разложения бумаги (более 2-х лет);

Сколько времени нужно до полного разложения консервной банки (более 90 лет);

Сколько времени нужно до полного разложения полиэтиленовому кульку (200 лет);

Сколько времени нужно до полного разложения стеклу (1000 лет).

Ответы детей

Ведущий: Если мы хотим сделать природе и себе добро, то должны использовать её ресурсы (воду, топливо) разумно, экономно и без излишеств (закрывать кран, когда вода не нужна, выключать свет, не выбрасывать бутылки, банки и т.д.). А теперь я предлагаю вашему вниманию фильм.

(фильм о влиянии человека на природу)

Обсуждение фильма.

Ведущий:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру.

Физминутка

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Дети читают стихотворение

Оглянись-ка вокруг,
Краснообская природа так прекрасна!
Ей нужна забота наших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
Краснообск - наша Родина,
И наш дом.

Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы поселок спасем.
И будет родной Краснообск процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!

После этого обучающимся предлагается написать памятку - обращение по сохранению красоты своего населенного пункта.

Памятку предлагается детям повесить на доску объявлений возле своего подъезда.

Обращение к жителям поселка

Чтобы красота Краснообска не гасла:

Выбрасывайте мусор только в урны и специальные контейнеры и следите за тем, чтобы так же поступали ваши друзья и знакомые.

Берегите деревья и цветы, они не только украшают наш посёлок, но и оздоравливают климат, а это полезно для нашего здоровья.

Остальные пункты дети составляют сами




Приложение 3

Анкета для детей


Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь? ДА НЕТ

Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?_________________________________________

Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в __________________________________________

Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лаге­ре целый день?__________________________

Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?_______________________________________________

Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?________________

Что ты рассказываешь дома о лагере?______________________________________________

Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»)._________________

Хочется ли тебе идти домой после лагеря?______________________________

Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере? от 1 до 5 _________________

Кто твой товарищ среди ребят, среди взрослых?_________________________________

Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии)? Свой вариант__________________________


ИГРА В СЛОВА


Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.


Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.

Наш отряд объединяет ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.


Ролевая игра «Репка»

Количество игроков: любое
Игра-сценка. Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители. Ведущий распределяет роли:

1 игрок будет репкой. Когда ведущий скажет слово "репка" (репку, ...), игрок должен сказать "оба-на"

2 игрок будет дедом. Когда ведущий скажет слово "дед", игрок должен сказать "убил бы".

3 игрок будет бабкой. Когда ведущий скажет слово "бабка", игрок должен сказать "ой-ой".

4 игрок будет внучкой. Когда ведущий скажет слово "внучка" (внучку, ...), игрок должен сказать "я еще не готова".

5 игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий скажет слово "Жучка", игрок должен сказать "гав-гав".

6 игрок будет кошкой. Когда ведущий скажет слово "кошка", игрок должен сказать "мяу-мяу".

7 игрок будет мышкой. Когда ведущий скажет слово "мышка", игрок должен сказать "пи-пи".

Начинается игра. Ведущий рассказывает сказку "Репка", участники озвучивают:

Посадил дед (2 игрок - убил бы) репку (1 игрок - оба-на). Выросла репка (1 игрок - оба-на) большая пребольшая. Пришел дед (2 игрок - убил бы) тянуть репку (1 игрок - оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2 игрок - убил бы) бабку (3 игрок - ой-ой). Бабка (3 игрок - ой-ой) за дедку (2 игрок - убил бы), дедка (2 игрок - убил бы) за репку (1 игрок - оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее.



Сюжетно-ролевая игра "Репка".

маленькая ролевая игра, не очень сложная (6 чел.)


ДЕД

Вы, Тимофей Прокофьевич. Вам 72 года, живете на отдаленном хуторе вместе со своей женой Пелагеей Семеновной, внучкой Олечкой, собакой Жучкой и кошкой Марусей.

Вы любите внучку, хотя и стараетесь ее не баловать. Вашим любимцем является и собака, а Вот кошка кажется Вам совершенно бесполезной, вы изредка даже запускали в нее своим валенком.

Весной Вы посадили репку, выросла репка большая пребольшая. Пора ее, эту репку, вынуть из земли. И вот сегодня рано утром подошли Вы к репке, взялись за ботву и потянули. Потянули первый раз и не смогли вытянуть репку, потянули еще раз и снова не смогли. Из последних сил поднатужились, потянули, но репка даже на чуть не поддалась, а вот позвоночник побаливает. И выв поняли нет не удастся Вам одному вытянуть репку...

Ваша цель: вытянуть репку из земли.

БАБКА

Вы, Пелагея Семеновна, Вам 67 лет, живете на отдаленном хуторе вместе со своим мужем Тимофеем Прокофьевичем, внучкой Олечкой, собакой Жучкой и кошкой Марусей.

Вы очень любите поспать по утрам, а в последнее время с приездом внучки, не любите утруждать себя работой. Зато Вы любите поворчать на деда, поспорить с ним, а то и побранить. Кошка Маруся является вашей любимицей, в отличие от собаки которая затевает лай по любому поводу. Во внучке Вы души не чаете. Недавно Вы сшили для нее новый сарафан, но вот куда положили вспомнить не можете.

У Вас ключи от погреба где храниться сметана, сыр, варенье и многое другое. Правда Вот сыр куда-то подевался.

Скоро внучка уедет и опять вся работа ляжет на Вас. От Олечки Вы слышали о стиральной машине которая сама стирает, вот бы Вам такую.

Ваша цель: получить стиральную машину.

ВНУЧКА

Вы приехали на хутор к своим бабушке и дедушке Пелагее Семеновне и Тимофею Прокофьевичу, у них еще есть собака Жучка и кошка Маруся. Кошку с собакой Вы воспринимаете как мягкие игрушки, любите их брать на руки, гладить, правда Вам это быстро надоедает, Вам так же не нравится, что они часто попрошайничают, прося у Вас самое вкусное - блинчики с вареньем или булочки. Вы очень любите подарки, а сейчас мечтаете о новом сарафане. А еще Вы боитесь мышей.

У Вас есть кожаный ремешок, красивый но уже несколько надоевший.

Ваша цель: получить новый сарафан.

ЖУЧКА

Вы, живете на отдаленном хуторе вместе со своими хозяевами Тимофеем Прокофьевичем и Пелагеей Семеновной, внучкой Олечкой и кошкой Марусей.

Правда Ваш Главный хозяин конечно Дед, именно он кормит Вас, защищает от нападок Бабки и приставаний Внучки. Солидарен он с Вами и в нелюбви к кошке, которую Вы гоняете при каждом удобном случае. Все бы нечего да вот Ваш ошейник поизносился, неплохо бы заменить. Вчера вечером проходя мимо железного сундука, выставленного в амбар, Вы почувствовали запах сыра. По всей видимости его туда по рассеянности положила бабка. Правда добраться до сыра Вам не удалось, ведь сундук закрыт.

Ваша цель: получить новый ошейник.

КОШКА

Вы, живете на отдаленном хуторе вместе со своими хозяевами Тимофеем Прокофьевичем и Пелагеей Семеновной, внучкой Олечкой и собакой Жучкой.

Ваша любимица конечно Бабушка, именно от нее исходит все вкусное, что Вы едите. От деда вы слышите только ругань и да валенки в Вас запущенные. Внучка бывает слишком навязчива и жадна. К тому же постоянно приходится оберегать дом от мышки, которая наглеет с каждым днем. Вчера играя с клубками ниток Вы увидели на дне корзинки новенький сарафан, наверное бабушкин подумали Вы. Больше всего на свете Вы любите сметану.

Ваша цель: полакомиться сметаной.

МЫШКА

Вы, живете на отдаленном хуторе вместе с дедом Тимофеем Прокофьевичем бабкой Пелагеей Семеновной, внучкой Олечкой, собакой Жучкой и кошкой Марусей.

Вы стараетесь пореже показываться им на глаза, особенно кошке, которая кажется Вам злобным животным. Больше всего Вы любите сыр, но добраться до него очень не просто, сейчас например его нет даже в погребе. Недавно совершая вылазку на гороховое поле вы увидели в канаве под мостом большой ящик. Ваша соседка, крыса, которая умеет читать, сказала, что это стиральная машина.

Ваша цель: найти и получить сыр.


I. На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача — под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные для него фразу и движение.

Репка: — А вот она я! — показывает руками над головой ботву.

Дедка: — Тэкс-тэкс-тэкс! — потирает руки.

Бабка: — Убыла бы! — грозит кулаком.

Внучка: — Я готова! — жеманно.

Жучка: — Лай-лай-лай! — лает в сторону кошки.

Кошка: — Ну полай на меня, полай… — мурлыкая.

Мышка: — Чё надо? — грубо.

Дальше ведущий рассказывает эту всему известную сказку, задача же каждого из персонажей изображать свое движение и говорить свою фразу каждый раз, когда ведущий его упоминает.

II. Еще одна сказка и еще один набор слов и движений.

Старик: — Не вопрос! — уверенно.

Старуха: — Не судьба! — вздыхая и разводя руками.

Амбар: — Напрягись! — напрягаясь.

Сусеки: — Ага-ага! — извиваясь и хихикая.

Колобок: — Чай, кофе, потанцуем! — изображая официанта.

Заяц: — Который час? — растерянно.

Волк: — Еду я домой..— изображая гитару.

Медведь: — А чего вы тут делаете? — с глупым лицом.

Лиса: — Я не такая! — опять же жеманно.

На сцену приглашаются семеро добровольцев. Далее ведущий распределяет между ними роли известной сказки «Репка». Задача каждого из семерых — присесть и встать, когда ведущий упоминает его персонажа. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы, например: — Жили-были дед и бабка, дед и бабка жили-были, ну то есть не только дед и бабка, а еще кое-кто жил вместе с дедкой и бабкой. Так вот, однажды дед (ну это бабка его надоумила), так вот дед решил посадить репку. Репку, значит, решил посадить… — и так далее. Если после такого варианта сказки у участников еще останутся силы, стоит сказать всем спасибо, упомянув каждого еще раз.

Разумеется, вместо «Репки» можно рассказывать и какую-нибудь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.

Каждый участник имеет свою фразу,

Дед " Оба-на!"

Бабка "Что за жизнь пошла? Я дура, дед и коза наша дура!"

Внучка " Скиньте на пейджер @.ru"

Жучка " Гав!"

Мышка " Мяу!"

Задание: По командам инсценировать сказку « Репка» при этом используя следующую терминологию:

юридическую,

политическую,

спортивную,

педагогическую,

медицинскую.



Список литературы:



http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-dulina/programa-letnego-lagerja-s-dnevnym-prebyvaniem-detei.html








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!