Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чепчуговская средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района РТ
Программа
летнего
оздоровительного лагеря
дневного пребывания детей
«Город солнца»
Автор-составитель:
Педагог-организатор:
Каримова А.А
2015год

«Город солнца»
Наша речевка
Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Бим - бом! Та - ра - рам!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко - ярко,
Нам от солнца жарко - жарко!
Лето, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Наша песня
Мне сегодня весело с самого утра,
Напеваю песенку про свои дела.
А дела прекрасные, всё мне по плечу,
И скажу не хвастая — горы сворочу!
Никогда не теряй, не теряй своей мечты!
Твёрдо верь, твёрдо знай — всё на свете можешь ты!
Если получается всё наперекос,
Не впадай в отчаянье и не вешай нос!
В самом трудном случае хвост держи трубой —
И тогда получится всё само собой!
До чего же радостно делать чудеса
Строить лодку с парусом и сажать леса
Выпекать пирожные, земли открывать
Для людей хорошие песни напевать
До чего же радостно чудеса творить
Все, что есть прекрасного людям подарить
Никогда не теряй, не теряй своей мечты!
Твёрдо верь, твёрдо знай — всё на свете можешь ты!
Пояснительная записка
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Город солнца»
Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам.
Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст. К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.
Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Город солнца» предполагает в 21-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание одаренных детей, позволить им полностью реализовать свои возможности, как в своих интересах, так и в интересах общества. Так же, как дополнительные цели, предполагается оздоровление детей и организация осмысленного и организованного досуга в каникулярный период.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего пришкольного лагеря.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Локальными актами образовательного учреждения: «Устав», «Положения о летнем лагере» и др.
Ведущие принципы:
личностно-ориентированный подход;
единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми;
учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
самодеятельность и творчество;
массовость и общедоступность мероприятий по интересам.
Актуальность программы
Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряжённости. К сожалению, реальностью нашей жизни стало то, что социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, и в большей степени положение детей. Многие родители самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения. Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
Именно для этого разработана программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город солнца». Выбор названия программы лагеря не случаен: так как начальные классы носят названия, связанные с солнцем: «Лучики солнца», «Солнышко», «Дары солнца».
При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели:- создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
-Создание условий для организованного отдыха детей.
-Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
-Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
-Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.
-Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в индивидуальном и личностном потенциале.
-Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Участники программы – учащиеся школы и дошкольники в возрасте 7-12лет.
Место проведения.
МБОУ «Чепчуговская СОШ»
Срок реализации.
По продолжительности программа является долгосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании. Срок реализации: июнь 2015 г.
Кадровые ресурсы необходимые для реализации программы
- начальник лагеря
- воспитатели
- медработник
- техперсонал
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего оздоровительного лагеря «Город солнца» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, педагогам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Город солнца» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
-отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
-создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
-взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
-активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
-необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
-оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
-вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
-сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
-добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
-доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
-в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Направления программы:
- физкультурно-оздоровительное направление (охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития учащихся, улучшение физической и умственной работоспособности, воспитание привычки к здоровому образу жизни);
- художественно- эстетическое направление (развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству);
- экологическое направление (формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней);
- духовно-нравственное направление ( воспитывать активную гражданскую позицию, формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям).
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
-Соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей;
-Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
-Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
-Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Механизм реализации программы
Педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.
Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.
Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.
Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.
Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.
Содержание программы.
Тематика смены «Город солнца» обыгрывает идею строительства и функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры. Жизнь лагерной смены моделирует жизнь города, в котором каждый отряд – семейка. Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Город солнца».
Слово «Город» означает форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.
Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.
Участники смены (жители города) объединяются в «дома» (отряды), сами решают, как будут жить в них. Названия «домов», традиции, внешний облик жителей выдумывают сами дети. У каждого «дома» есть тайна, или изюминка, которая отражается в семейном уголке. Вместе они разрабатывают Конституцию города, Кодекс чести, Календарь Города солнца. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Городской Форум, Городской Совет, Центр общественного мнения и т. д.). Каждый житель пытается осознать своё место в доме, собственную значимость.
Город и каждый дом в отдельности имеют свой герб и гимн. Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем. Например, «номинацией дня» заявлено выбор утраченного качества «дружелюбие». Жители «городов» в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать от Председателей правительства города «НОМИНАШКУ» - звезду, которая засияет над жителями определённого «дома» (отряда). К концу смены жители «домов» (отрядов), набравшие большее количество «НОМИНАШЕК», приобретают силу, способную вернуть прежнюю жизнь всем жителям города.
Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День Земли, День Отечества, День Семьи, День Мира, День Труда, День Любви, День Культуры. Номинации, по которым оцениваются отряды следующие:
Творческий поиск и талант;
Не стандартное решение проблем;
Дружные и сплоченные отношения в отряде;
Активная позиция в игре;
Ответственные действия и поступки и др.
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в «семейном» уголке. (Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день и т.д.…) Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.
В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.
На большой карте города существует «барометр дела». В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день.
Качество дела (дня) определяется по двум критериям:
Оценка качества дела педагогами.
Оценка дела детьми.
Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.
Параметры для оценки педагогов:
Организация работы.
Содержательная насыщенность.
Эмоциональность.
Включённость детей.
Качество.
Параметры для оценки детей:
Важно.
Интересно.
Дружно.
Полезно.
Впервые.
Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - красный цвет показателя барометра (каждый ребёнок закрашивает квадратик на барометре);
Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – зелёный показатель барометра;
Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – тёмно-синий цвет барометра.
В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же барометр укажет нам на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления будут зрительно представлены на карте путешествия.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают «номинашки» – маленькие сверкающие звёзды. Кроме этого в сюжете игры злой ураган разрушает Солнечный город, оставив жителям домов по одному качеству (Душевность, Отзывчивость, Дружелюбие, Целеустремлённость, Добродушность).
В начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня.
Задача смены: накопить как можно больше номинашек и собрать все солнечные лучи. В конце смены солнце сияет всеми лучами, номинашки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся.
В каждом отряде создаются группы со своими обязанностями
Группа “Уют”. За период своей работы группа “Уют” должна внести какой-либо вклад в оформление отрядного места, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.
Группа “Мастер”. Эта группа должна пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных дел.
Группа “Летопись”. Группа должна описать вчерашний день, красочно оформить страничку летописи.
Права воспитанников
- Право безопасности жизни
- Право уважения личности
- Право творческого созидания
- Право познания
- Право свободы выбора деятельности
- Право свободного общения
- Право на информацию
- Право на инициативу
- Право быть счастливым
- Право на ошибку
Законы лагеря
Закон «Наше имя – отряд!»
Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
Закон «Здоровый образ жизни!»
Береги свое здоровье.
Закон «Территория»
Запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов.
Закон чистоты и красоты
Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.
Относись бережно к имуществу лагеря.
Закон Уважения
Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
Будь вежливым в общении с товарищами и взрослыми.
Не употребляй нецензурных выражений.
Твои действия не должны представлять угрозу окружающим.
Название смены – Город солнца.
Легенда города солнца.
Далеко-далеко на небе жила одна звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела необычный город. Жители в ней пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия - мечтали подрасти и вести всех за собой. Это был Город солнца.
Но бег времени неумолим, злой ураган, налетевший внезапно, разрушил этот город, оставив жителям домов по одному качеству (Душевность, Дружелюбие, Отзывчивость, Добродушность, Целеустремлённость). Всем показалось, что уже никогда не загорится костёр романтики, не будут слышны удивительные песни, не будут свершаться волшебные дела и большие открытия.
Звезде захотелось спуститься на Землю и помочь ребятам. Но суров закон Космоса! Звёздам нельзя спускаться на Землю, иначе они погибнут! Однако, желание было сильней и Звезда устремилась к Земле.
Нет, она не погибла! Достигнув города солнца, она распалась на тысячи искр и стала дарить частицу своего огня, света, тепла тем, кто верил в добро, справедливость, совершал хорошие поступки. В каждым городе жители стали стремиться завоевать утраченные качества, мечтая о прекрасном. Вместе они выбрали главные достояния города. Люди поверили в чудо, поняли, как прекрасен мир, и как важно его охранять.
Этапы реализации программы
Вся игра делится на три этапа:
1 Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств. Так же проводится первичная диагностика жителей города. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация команд.
2 Основной этап смены - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры .Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
Главная задача:
создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;
возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.
На протяжении всей игры участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям.
Для успешного решения задач этого оргпериода деятельность детей и вожатых должна иметь разносторонний творческий характер, быть насыщенной, эмоциональной, а само настроение – романтическим, приподнятым.
3 Заключительный ( или итоговый) этап – характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого жителя города.
Формы и методы реализации программы
В основу реализации программы «Город солнца» заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, эескурсии, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, линейки, диспуты, тематические дни, концерты и т.д.
План-сетка мероприятий на 21 день
Число | Ключевые дела в лагере | Отрядные дела |
1 день | Открытие лагерной смены. День туриста Мероприятие « Авторалли» | подвижные игры, турнир на лучшего шахматиста отряда |
2 день | День поиска сокровищ Проектная работа на тему « Зоопарк» « Аквариум» « Экзотические птицы» | Викторины, конкурсы, конкурс плакатов, футбол между отрядами |
3 день | День моды « Мода из народа» Конкурс рисунков на асфальте « Мир–глазами детей» Веселые старты | Конкурс рисунков, подвижные игры, разучивание песен |
4 день | День спорта «Со спортом дружить- здоровым быть» Детский Сабантуй | Викторина-спартакиада, подвижные игры |
5 день | День сказки «У лукоморья дуб зелёный» | Викторина по русским народным сказкам, конкурс рисунков, футбольная секция, соревнование по баскетболу (в отряде) |
6 день | День мальчиков «Рыцарский турнир» | Выполнение поделок, конкурсы, подвижные игры, соревнование по баскетболу (между отрядами) |
7 день | День зелёного огонька. ПДД | Беседы, конкурсы, соревнования по правилам дорожного движения, соревнование по волейболу (в отряде) |
8 день | День сатиры и юмора «Вокруг смеха» | Соревнование по волейболу (между отрядами), подвижные игры |
9 день | День туризма «Мы едем, едем, едем…» | Проведение праздника, соревнование по теннису (в отряде), конкурс рисунков. |
10 день | День театра «Его Величество театр»» | Рассказ о возникновении русского театра, инсценировка русских народных сказок, соревнование по теннису (между отрядами), конкурс рисунков |
11 день | День спорта «Молодецкие забавы» | Спортивные соревнования, весёлые старты, разучивание народных русских спортивных игр |
12 день | День красоты « Сударыня Лето» | Проведение конкурсов. Подвижные игры, секции волейбольная, футбольная, баскетбольная. |
13 день | День здоровья « В гостях у королевы Здоровья» | Валеологические беседы о здоровье, о здоровом образе жизни, соревнование по футболу (в отряде) |
14 день | День птиц «Галка, утка, воробей- принимай к себе гостей» | Проведение праздника, соревнование по футболу (между отрядами). |
15 день | День памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» | Проведение митинга, возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ, конкурс рисунков, подвижные игры |
16 день | День волшебства «Абракадабра» | Конкурсы,викторины, рисунки, поделки, сказочная спортивная эстафета |
17 день | День юного путешественника « Широка страна моя родная» | Игра на местности, выполнение поделок, рисунков, работа спортивных секций |
18 день | День Нептуна | Проведение конкурсов Подвижные игры, секции волейбольная, футбольная, баскетбольная. |
19 день | День именинника «У Саши и Сережи, день рождение тоже» | Конкурсы, викторины, рисунки, поделки, сказочная спортивная эстафета |
20 день | День карнавала | Проведение праздника, соревнование по теннису (в отряде), конкурс рисунков. |
21 день | Закрытие лагерной смены. Поиск клада | Проведение праздничного концерта, посвящённого закрытию лагерной смены. Награждение активистов смены |

8.30 | - | 8.35 | Встреча детей Мы рады вам! Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку! |
8.35 | - | 8.45 | Зарядка |
8.45 | - | 9.00 | Утренняя линейка « Пора, пора! На линейку, детвора!» (объявление плана работы на день) |
9.00 | - | 9.30 | Завтрак Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сыто и красиво. |
9.30 | - | 12.30 | Подвижные игры, мероприятия, отрядные мероприятия Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей! |
12.30 | - | 13.00 | Обед Нас столовая зовёт, суп отличный и компот. |
13.00 | - | 13.45 | Кружковая работа |
13.45 | - | 14.30 | Клубный час Лишь заслышим зов игры быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных Линейка (подведение итогов дня). |
14.30 | | | Уход домой До свидания! До новых встреч! |