СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по чтению ОВЗ 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по чтению для детей с ОВЗ (8 вид), 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа по чтению ОВЗ 3 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нестеровская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Утверждаю

на заседании ШМО Директор школы

_______________________ _______________________

Подпись/расшифровка подписи Подпись/расшифровка подписи

Протокол № ___ от ____ 201_ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________

Подпись/расшифровка подписи

«__» ______ 20 г.






Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ

по чтению и развитию речи



Уровень образования (класс) __3А__(на дому)_____________________

(начальное общее образование с ОВЗ 8 вид)



Составитель: Сборнова Светлана Михайловна

















г. Нестеров


2016 г.





Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой , нормативных документов:

1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.02г. № 29/2065 “Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

4.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

7.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

8. Рекомендаций ПМПК

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования в классах VIII вида и соответствует базисному учебному плану МАОУ СОШ г.Нестерова

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(2 ч в неделю)


Техника чтения

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.


Понимание читаемого

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.


Развитие устной речи

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их выразительно.


Внеклассное чтение

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.


Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ


Учащийся научиться:

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

Учащийся получит возможность научиться

- высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

- пересказывать содержание прочитанного;

- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.


Учащийся должен знать:

- наизусть 5 стихотворений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по чтению и развитию речи

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол. часов


О школе и школьниках (2ч)


1

Г. Белова. Мы хотим учиться.

1

2

В. Сухомлинский. Лисёнок-первоклассник.

1


ВСПОМНИМ ЛЕТО! (1ч)


3

По Л. Воронковой. Жаркий день.

1


ОСЕННЯЯ ПОРА (6ч)


4

По В. Пескову. Листья опадают с клёнов.

1

5

По В. Бианки. Осени щедрые дары.

1

6

И. Соколов-Микитов. Осень в лесу.

1

7

Г. Снегирёв. Как птицы и звери к зиме готовятся.

1

8

По В. Сутееву. Яблоко.

1

9

Г. Скребицкий. Осень

1




ЗИМУШКА-ЗИМА, КАК ТЫ ХОРОША (9ч)



10

М. Пляцковский. Какая бывает зима.

1

11

А. Пушкин. Зимнее утро.

1

12

А. Шабаев. Загадка.

1

13

Е. Ровинская. Загадки на снегу.

1

14

Сказка. Лиса и волк.

1

15

И Суриков. Зима.

1

16

Н. Носов. На горке.

1

17

Сказка. Два Мороза.

1

18

Сказка. В гостях у дедушки Мороза.

1




О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ (4ч)



19

М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

20

По Б. Бушелевой. Ко мне пришёл гость.

1

21

В. Осеева. Три товарища.

1

22

Ю. Ермолаев. Два пирожных.

1




ВЕСНА ПРИШЛА (4ч)



23

Г. Ладонщиков. Весна.

1

24

В. Бирюков. Весенняя песня.

1

25

Н. Найдёнова. Поздравляем с женским днём!

1

26

И. Токмакова. К нам весна шагает…

1




ХИТРОСТЬ, МУДРОСТЬ И СМЕКАЛКА (2ч)



27

Сказка. Как мужик гусей делил.

1

28

Сказка. Каша из топора.

1




О ТЕХ, КТО РЯДОМ С НАМИ (3ч)



29

По Л. Толстому. Лев и собачка.

1

30

Л. Толстой. Пожарные собаки.

1

31

Е. Пермяк. Двойка.

1



МЕСЯЦ МАЙ (4ч)



32

Г. Виеру. Девятое мая.

1

33

А. Митяев. Вечный цветок.

1

34

Г. Скребицкий. Лесной голосок. Подведение итогов за год

1

Всего


34