СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по дисциплине "Основы экономической теории" для студентов колледжа по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа предназначена для обучения студентов колледжа по специальности 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения".

Просмотр содержимого документа
«Программа по дисциплине "Основы экономической теории" для студентов колледжа по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения".»

4




Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»


программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы экономической теории


Для специальностей среднего профессионального образования основной профессиональной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»





















Талица, 2016 г.


Согласовано
на заседании цикловой комиссии
протокол № 1 от 30.08.2016г.
___________ О.В.Добышева.


Утверждаю
заместитель директора по УВР
__________И.В.Накладнова

«___»____________2016г.




Программа учебной дисциплины «Основы экономической теории» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»




Разработчик: Преподаватель Кисель Т.С.





СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


стр.




4

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

3.условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


14

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


20




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономической теории


    1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения».

Программа может быть использована на других специальностях.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Основы экономической теории» принадлежит к циклу общепрофессиональных дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;

-использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

-строить графики и схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;

-анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;

-распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

-разбираться в основных принципах ценообразования;

-выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях.

знать:

-генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;

-ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;

-рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, сущность и значение ценообразования, методы ценообразования, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;

-роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;

-задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы социального регулирования доходов;

-закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 90 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, из них аудиторных занятий 40 часов, лабораторных – 20 часов. Самостоятельной работы обучающегося 30 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


аудиторные занятия

40

практические (лабораторные) занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация в форме экзамена




-

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономической теории»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4

1

Введение

Предмет экономической теории как общественной науки о производственных отношениях между людьми в условиях ограниченности ресурсов. Структура общей экономической теории: микроэкономика и макроэкономика. Основные методы экономической науки; суть диалектического, экономико-математического и абстрактного методов. Функции экономической теории познавательная, методологическая, практическая.

2

2

Самостоятельная работа студентов

Подбор учебной литературы. Конспектирование: «Основных терминов и определений»

2



РАЗДЕЛ 1. Общие проблемы экономической теории.

Тема 1.1. Производство и экономика.


Содержание



2



2


2

Производство – процесс создания полезного продукта. Воспроизводство, его фазы; простое и расширенное. Экономическое производство, понятие экономической эффективности. Материальное и нематериальное производство. Элементы процесса труда. Производство – основа жизни человеческого общества

Экономическая система как форма организации общества. Основные элементы экономических систем: отношения собственности, методы управления и регулирования экономики, методы распределения ресурсов и благ, ценообразование. Основные типы экономических систем: традиционная, командно – административная и рыночная. Их отличительные черты. Недостатки «чисто рыночной» экономики. Достоинства смешанной экономики. Условия перехода к рыночному хозяйству в России.

Самостоятельная работа студентов

2

Конспектирование: «Основных терминов и определений»



Тема 1.2. Проблема производственных возможностей и эффективности экономики.



Содержание


2


2

3

Три основных вопроса экономической теории: ЧТО? КАК? ДЛЯ КОГО? Проблема оптимального выбора. Вмененные издержки. «Кривая производственных возможностей» и ее методологическое значение. Эффективность экономики как экономическая категория. Критерий Парето – эффективности. Производственные возможности российской экономики.

4

Проблема производственных возможностей.

Практические занятия

2

2


Построение кривой производственных возможностей и анализ на кривой, внутри и вне ее.



Самостоятельная работа студентов

2


проработка материала лекции, подготовка к практической работе


Тема 1.3. Собственность как основа производственных отношений.


Содержание



2



2



2



2

5




6

Производительные силы общества как материально – вещественная сторона производства. Производственные отношения как общественная форма производства. Производительность общественного труда как интегральный показатель прогресса производительных сил общества.

Производственные отношения как общественная форма производства. Собственность как основа производственных отношений. Исторические типы и формы присвоения. Многообразие форм собственности – основа перехода российской экономики к рынку.

Самостоятельная работа студентов

2


Конспектирование: «Основных терминов и определений»


РАЗДЕЛ 2. Микроэкономика.

Тема 2.1. Сущность рынка. Основные элементы рынка. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие.


Содержание



2





2





2



2




2





2





2



2

7





8







9



10

Обмен в системе общественного разделения труда. Рынок как развитая система отношений товарно – денежного обмена. Виды рынков. Признаки, принципы и функции рынка. Понятие инфраструктуры рынка. Основные элементы рынка: товар, цена, спрос, предложение.


Товар как экономическая категория. Потребительная стоимость и стоимость товара. Двойственный характер труда, заключенного в товаре. Стоимость и цена товара. Различия экономических школ в теоретическом обосновании стоимости и цены товара. Полезность товара. Объективная и субъективная стороны полезности материального блага. Теория «предельной полезности».


Цена как рыночная форма стоимости, ее денежное выражение.



Сущность и функции денег. Закон денежного обращения. Уравнение И. Фишера. Теория спроса и предложения. Спрос и предложение – важнейшие экономические рычаги рыночного механизма. Спрос, закон спроса. Предложение, закон предложения. Эластичность спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Механизм взаимодействия спроса и предложения на рынке. Рыночное равновесие. Рыночное ценообразование. Равновесная цена, ее значение в восстановлении рыночного равновесия.

11



Собственность как основа производственных отношений.

Практические занятия




Собственность как основа производственных отношений.

2

2

12

Построение кривых спроса и предложения.

Назвать принципы, признаки и функции рынка. Построение кривых спроса и предложения.

2

2

13

Построение кривых спроса и предложения и определение равновесной цены и равновесного количества товара.

Построение кривых спроса и предложения и определение равновесной цены и равновесного количества товара.

2

2

14

Построение кривых спроса и предложения и анализ смещения кривых спроса и предложения под воздействием не ценовых факторов; определение зон избытка и дефицита товаров.

Построение кривых спроса и предложения и анализ смещения кривых спроса и предложения под воздействием не ценовых факторов; определение зон избытка и дефицита товаров.

2








2









15

Определение коэффициентов эластичности спроса и предложения.

Определение коэффициентов эластичности спроса и предложения.

2

2



Самостоятельная работа студентов

2


Подготовка отчетов по практическим работам.


Тема 2.2. Рынок как регулятор производства товаров


Содержание

2

2

16

Закон стоимости в механизме рынка. Трансформация стоимости в рыночную цену. Сущность принципа «Невидимой руки» рынка. Конкуренция и монополия модели современного рынка. «Плюсы» и «минусы» монополии. Антимонопольная политика.

Самостоятельная работа студентов

2


Изучение материала по учебнику и подготовка сообщения по теме.


Тема 2.3. Теория поведения потребителя.


Содержание

2

2

17

Рациональность потребителя и свобода выбора. Понятие «потребительского равновесия», «эффекта замещения», «эффекта дохода». Бюджетная линия и кривая безразличия.

18

Построение бюджетной линии потребления и кривой безразличия.

Практическая работа

2

2


Построение бюджетной линии потребления и кривой безразличия. Определение точки максимальной полезности.



Самостоятельная работа студентов

2


Решение задач по теме


Тема 2.4. Рынок производственных ресурсов.


Содержание

2

2

19

Особенности рынка труда. Цена труда. Номинальная и реальная заработная плата.

Механизм равновесия на рынке труда. Рынок капитала. Капитал – одна из ключевых экономический категорий. Основной и оборотный капитал. Понятие процентного дохода. Субъекты спроса на капитал и предложение капитала. Равновесие на рынке капитала. Рынок земли. Особенности земли как фактора производства. Землевладение и землепользование. Рента. Дифференциальная и абсолютная рента. Равновесие на рынке земли. Цена земли. Предпринимательство как фактор производства. Прибыль предпринимателя как «остаточный доход».

20

Определение стоимости основного и оборотного капитала; величины земельной ренты и цены земли.

Практическая работа

2

2


Определение стоимости основного и оборотного капитала; величины земельной ренты и цены земли.



Самостоятельная работа студентов

2


Отчет по практической работе.


РАЗДЕЛ 3. Механизм макроэкономического регулирования.





Тема 3.1. Содержание, формы и методы регулирования экономики на макроуровне.


Содержание

2

2

21

Рынок и государство. Необходимость участия государства в экономических процессах. Экономические функции государства. Инструменты государственного регулирования: фискальная и денежная политика: социальная политика и политика регулирования доходов; внешняя экономическая политика. Проблема регулирования экономики в ходе реформ в России.

Самостоятельная работа студентов

2


Заполнение основных терминов в словарь.


Тема 3.2. Денежный (финансовый) рынок как регулятор экономики.


Содержание

2

2

22

Денежная система. Денежное обращение и его проблемы. Закон денежного обращения. Денежная масса, ее показатели (агрегаты). Предложение денег. Основные модели спроса на деньги. Механизм функционирования денежного рынка. Влияние изменения спроса и предложения на денежном рынке на величину ВНП. Кейсианская и монетаристическая оценки роли государства в регулировании денежного рынка.

Самостоятельная работа студентов

2


Заполнение основных терминов в словарь. Подготовка реферата и сообщение по реферату.


Тема 3.3. Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика государства.


Содержание

2

2

23

Понятие кредитной системы. Принципы кредита. Функции Центрального Банка России в кредитной системе. Понятие финансов. Госбюджет. Функции налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера. Макроэкономическое регулирование экономики посредством бюджетно – налоговой политики государства.

Самостоятельная работа студентов

2


Подготовка реферата и сообщение по реферату.


Тема 3.4. Инфляция и антиинфляционная политика.


Содержание

2

2

24

Инфляция: причины и формы проявления. Инфляция спроса, инфляция издержек. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса. Главная проблема инфляции. Уровень и темпы инфляции. Оценка инфляции: кейссианство и монераризм. Особенности антиинфляционной политики в России.

25

Определение уровня и темпов инфляции.

Практическая работа

2

2

Определение уровня и темпов инфляции.



Самостоятельная работа студентов

2


Заполнение основных терминов в словарь. Подготовка реферата и сообщение по реферату.


Тема 3.5. Доходы, проблемы социальной политики государства в рыночной экономике.


Содержание

2

2

26

Основные направления социальной политики государства в современных условиях. Доход как экономическая категория. Денежное содержание доходов. «Функциональные» и «вертикальные» доходы общества. Заработная плата, ее связь с ценами, номинальная и реальная зарплата. Прибыль, ее экономическая природа. Основные направления распределения прибыли. Норма прибыли. Проблема не равенства доходов. «Кривая Лоренца» и «коэффициент Джини». Проблема перераспределения доходов. Теоретическая значимость «закона Парето». Государственное регулирование доходов. Понятие «потребительской корзины». Главные источники денежных доходов. Заработная плата, доходы от собственности, социальные выплаты.

27

Расчет индексов реальных доходов в связи с инфляцией.

Практические занятия

2

2

Расчет индексов реальных доходов в связи с инфляцией. Построение кривой Лоренца. Определение прибыли и нормы прибыли.



Самостоятельная работа студентов

2


Подготовка реферата и сообщения по нему.


Тема 3.6. Безработица. Государственная политика занятости и регулирования безработицы

Содержание


2





2

28

Безработица: сущность, формы, последствия. Измерение безработицы. Закон Оукена. Государственная политика занятости граждан в условиях рынка. Компенсационные выплаты. Индексация доходов.

Самостоятельная работа студентов

2


Заполнение словаря. Подготовка реферата и сообщения по нему.


Тема 3.7. Основные направления экономической реформы в России.


Содержание


2


2

29

Сущность переходного периода в России и его характерные черты. Основные направления реформирования Российской экономики: развитие предпринимательства, приватизация и демонополизация, финансовая стабилизация, формирование рыночной инфраструктуры, развитие отношений собственности, распределение доходов и социальная политика, аграрная реформа. Возможности преодоления системного и структурного кризиса в России.

Самостоятельная работа студентов

2


Подготовить доклад по теме с соблюдением современных экономических реформ.


Тема 3.8. Актуальные проблемы интеграции российской экономики в мировую.


Содержание


2


2

30

Необходимость международной интеграции. Основные формы мировых экономических отношений. Международная торговля. Международная валютно – кредитная система. Государственное регулирование валютного курса. Конвертируемость валют. Условия обеспеченности конвертируемости рубля. Место и роль России в мировом хозяйстве.

Самостоятельная работа студентов

2


Подготовить доклад по теме «Международная торговля».


Всего: 90ч. в том числе: 40 аудиторных, 20 практических, 30 самостоятельных занятий.











3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы учебной дисциплины «Основы экономической теории» не предполагает наличие учебного кабинета. Обучение осуществляется в кабинете № 36 « Управления земельно-имущественным комплесксом, осуществление кадастровых отношений».


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:


Лаборатория компьютерной обработки экономической информации, учебной бухгалтерии, каб. №16:

-Автоматизированное рабочее место в комплектации Samsung Samtron (15 комп.);

-Автоматизированное рабочее место;

-СЕКРЕТАРЬ в комплекте;

-Магнитола LD-864, микрофон;

-Мультимедийное оборудование в комплектации Проектор InFocus;

-Ноутбук TOSHIBA L300/L300.


Лаборатория технических средств обучения:

-Автоматизированное рабочее место в комплектации;

-Видеокамера Samsung Д 3251;

-Принтер НР DJ -845С;

-Ноутбук TOSHIBA L300/L300;

-Ризограф РисоСР-1610;

-Автоматизированное рабочее место Samsung Samtron (2 комп.).


Технические средства обучения:


Лаборатория компьютерной обработки экономической информации, учебной бухгалтерии, каб. №16:

Средства обучения:

1. Учебно-наглядные пособия.

1.2. Знаковые пособия.

1.2.1. Схематические.

  • Право собственности

  • Система экономических наук

  • График предложения

  • енГрафик спроса

  • Кривая производительных возможностей

  • Структура соотношений между ВВП и ВЕР

  • Поведение фирмы на совершенно-конкурентном рынке в долгосрочном периоде

  • Сравнение СКР и монопольного

  • Государственное регулирование рыночного

  • Издержки

  • Поведение фирмы на монопольном рынке краткосрочном периоде

  • Плюсы и минусы протекционизма

  • Основные проявления демографических проблем

  • Тип воспроизводства

  • Главные факторы экономической отсталости

  • Государственное регулирование валютного курса

  • Дискреционные и автоматические регуляторы

  • Уравнение Ирвинга Фишера

  • Бюджетные линии

  • Основные термины и значения «Экономики»

  • Функции экономической теории

  • Основные типы и формы собственности

  • Основные методы денежных реформ

  • Классификация глобальных проблем

  • Спрос и предложение товаров

  • Основные формы и методы конкуренции

  • Четыре модели современного рынка

  • Основные виды рынка

  • Понятие эластичного и неэластичного спроса

  • Основные виды ресурсов производства и доходов от их использования.

2. Учебная литература:

2.1..Боррисов Е.Ф. «Основы экономики» - М.;

2.2..Куликов М.К. «Основы экономических знаний» - М.; Финансы и статистика, 2010 г.

2.3..Современная экономика. Лекционный курс. Под редакцией О. Мамедова – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011 г.

2.2. Учебно – методическая литература:

  • Краткий курс лекций по дисциплине «Экономическая теория»-под редакцией В.Г.Слагода.-« Форум» 2011 год.

  • Методические указания к практической работе:

    1. Построение кривой производственных возможностей и анализ точек на кривой и вне ее.

    2. Построение кривых спроса и предложения и определение равномерной цены и равновесного количества товаров.

    3. Построение кривых спроса и предложения под воздействием неценовых факторов; определение зон избытка и дефицита товаров.

    4. Определение коэффициентов эластичности спроса и предложения.

    5. Построение бюджетной линии потребления и кривой безразличия; определения точки минимальной полезности.

    6. Определение стоимости основного и оборотного капитала; величина земельной ренты и цены земли.

    7. Определение количества денег в стране в соответствии с законом денежного обращения.

    8. Определение уровня и темпов инфляции.

2.1.АСУ «Спрут» - подсистема «Тестирование» - мастер;


Лаборатория технических средств обучения:

-АСУ «Спрут» - подсистема «Тестирование» - мастер.

Расчеты индексов реальных доходов в связи с инфляцией. Построение кривой Лоренца.

3. Видеокурс.

  1. Отношение себестоимости и организационно – правовые формы предпринимательства.

  2. Объект отношения собственности.

  3. Рыночная инфраструктура.

  4. Социально – экономическое хозяйство.

  5. Азбука бизнеса:

    • что такое рынок

    • экономические модели бизнеса

    • разновидность рынка

    • предпосылки перехода к рынку

    • десять элементов рыночного механизма

    • собственность.


  1. Компьютерные обучающие программы:


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:


Лаборатория компьютерной обработки экономической информации, учебной бухгалтерии, каб. №16:

-Автоматизированное рабочее место в комплектации Samsung Samtron (15 комп.);

-Автоматизированное рабочее место;

-СЕКРЕТАРЬ в комплекте;

-Магнитола LD-864, микрофон;

-Мультимедийное оборудование в комплектации Проектор InFocus;

-Ноутбук TOSHIBA L300/L300;


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине «Аудит».

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню модулей основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. Курс лекций. – М.: Высшая школа, 2013 Борисов Е.Ф., Волков Ф.Н. Основы экономической теории. - М.: Высшая школа, 2013

  2. Макконел К.Р., Брюс С.Л. Экономика : принципы, проблемы и политика. В 2-х томах – М.: Республика ,2012

  3. Современная экономика. Под ред. Мамедова О.Д.- Ростов-на Дону: Феникс, 2011

  4. Учебник по основам экономической теории. Под ред. Камаева В.Д. – М.: Владос, 1994 г.


  1. Мировая экономика, учебник. Под ред. А.С. Булатова – М.: Юрист,2012г.

  2. Словари: Политическая экономия, Рыночная экономика и др.

  3. Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес – М.: издательство «Вита – Пресс», 2012.


Интернет-ресурсы:

Сайты по экономическим темам


Дополнительные источники:

Периодическая печать журналы и газеты по экономической тематике.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

ГБПОУ Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова» самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, определяют содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ОПОП образовательное учреждение:

- использует объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на модули обязательной части;

- определяет для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, согласно приложению к ФГОС;

- ежегодно обновляет основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;

- в рабочей учебной программе четко формулирует требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

- обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

- обеспечивает обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

- формирует социокультурную среду, создавая условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающегося, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

- предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 90 академических часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения образования составляет 40 академических часов.

Учебные дисциплины, изучение которых предшествует освоению данной учебной дисциплины «Основы экономической теории»:

1.Информационные технологии в профессиональной деятельности

2.Экономика организации

3.Документационное обеспечение управления



Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

Образовательным учреждением созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; эти преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

-генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;

-ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;

-рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, сущность и значение ценообразования, методы ценообразования, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;

-роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;

-задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы социального регулирования доходов;

-закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик.


уметь

-оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;

-использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

-строить графики и схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;

-анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;

-распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

-разбираться в основных принципах ценообразования;

-выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях.


Входной, текущий контроль в форме тестирования






Экспертная оценка выполнения практической работы









Защита рефератов









Выполнение контрольной работы









Итоговый контроль в форме экзамена









Анализ первоисточников и общей экономической ситуации









Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения практических работ