СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа прикладного курса "Л и н г в о р и т о р и к а" Русский язык 10 класс (общественно-гуманитарное направление)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Казахстане тактические шаги по реализации педагогической концепции осуществляются в условиях внедрения государственных общеобязательных стандартов среднего общего образования, принятых в 2002 году. Закон РК «Об образовании» определил ряд принципов государственной политики, в том числе разнообразие организаций образования, профессиональную ориентацию учащихся.

     Сегодня в образование пришли новые ценности и понятия: языковая личность, самостоятельное независимое мышление, лингвориторическая компетенция, творческие способности.

     Творчески работающие педагоги стали искать новые формы, методы и приемы работы, нацеленные на формирование тезауруса школьников.

     Одно из направлений нашей научно-методической работы – развитие школьников на основе личностно ориентированного образования. Мы считаем, что курс риторики в школе – предмет сугубо практический. Мы хотим научить эффективному общению, т. е. такому общению, при котором говорящий достигнет коммуникативной цели. Успешность обучения ученика в школе зависит от уровня владения языком, уровня владения всеми видами речевой деятельности, свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи с учетом разных ситуаций общения. Направленность обучения на формирование всех видов речевой деятельности – одна из идей образовательного стандарта. Особое внимание в курсе уделяется овладению всеми видами речемыслительной деятельности: коммуникативными (владение всеми видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи), базовыми умениями, навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения, интеллектуальными (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационными (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационными (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Обучение направлено также на формирование системы знаний о языке и речи, что обеспечивает полноценное овладение всеми видами компетенций: коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой.

     Речевые жанры необходимы каждому человеку в его речевой практике, дают установку на решение задач нравственно-этического характера, актуальны в современной жизни, способствуют развитию общеучебных умений, развивают креативные способности, общую культуру.

     Трудно представить себе, что этикетные жанры не будут востребованы учащимися в их будущей профессиональной жизни, а учебные – в процессе непрерывного образования.

     Почти все указанные в программе группы речевых жанров используются в той или иной мере в преподавании различных предметов, что подчеркивает интеграционный характер риторики.