Министерство образования и науки Республики Казахстан
Акмолинская область
Отдел образования Аккольского района
Государственное учреждение «Средняя школа-сад имени Кирдищева»
Утверждаю
Директор СШ-c имени Кирдищева
____________ Т.Ж. Жунусов
«Үлгерімі төмен оқушылармен жұмыс» бағдарламасы
Программа: «Работа со слабоуспевающими учащимися»
а. Жалгызкарагай
2015-2016 учебный год
Программа деятельности с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности,
учителя русского языка и литературы (с казахским языком обучения)
Айтмагамбетова Дархана Мубараковича
Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. Развитие орфографической зоркости и стилистической грамотности через выполнение традиционных письменных работ.
Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе обобщения изученных тем, после чего провести повторный контроль знаний.
Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более «2»).
Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:
- программу работы со слабоуспевающими учащимися на учебный год;
- план индивидуальной работы со слабоуспевающими;
- задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- результаты тематического контроля знаний учащихся;
- отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
План работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности
| Мероприятия | Срок |
1 | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: Определение фактического уровня знаний детей. Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | сентябрь |
2 | Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам | сентябрь |
3 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | сентябрь |
4 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посыльные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | В течение учебного года |
5 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года |
6 | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года |
7 | Повышать грамотность письма и речи через проведение традиционных письменых работ по развитию речи. | В течение учебного года |
Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию по русскому языку и литературе
№ | Ф.И. учащихся | Западающие темы | Коррекционные занятия | Вид контроля |
1 | Амантай Хабдулрахман 9«А» класс | Чтение слабое. Не умеет пересказывать материал, отвечать на поставленные вопросы; не владеет фактологическими знаниями; на данный момент присутствует нежелание выполнять работу. Домашняя работа выполняется не всегда. | Во время уроков: работа по карточкам и заданиям из упражнений учебника. Планируется работа на каникулах | Выполнение дополнительных упражнений, контроль домашнего задания. Связь с классным руководителем и родителями |
2 | Ерболат Багдаулет 9«А» класс | Языковой барьер. Пробелы знаний за курс. Не умеет пересказывать, отвечать на поставленные вопросы. Нет домашней подготовки по предметам, отсутствует контроль родителей. | Во время уроков: индивидуальная работа, контроль классной работы | Устный опрос, выполнение дополнительных заданий. Задания по письму и каллиграфии. Связь с классным руководителем, с родителями |
3 | Серхан Сандигуль 9«А» класс | Слабая подготовка за пройденный курс, хотя ребенок старается выполнять задания, но получается не всегда. | Во время уроков: индивидуальная работа, контроль классной работы | Устный опрос, выполнение дополнительных заданий. Связь с классным руководителем, с родителями |
5 | Семей Озгерсин 11«А» класс | Языковой барьер. Пробелы знаний за курс. Не умеет пересказывать, отвечать на поставленные вопросы. | Во время уроков: индивидуальная работа, контроль классной работы | Устный опрос, выполнение дополнительных заданий. Связь с классным руководителем, с родителями |
6 | Серхан Саулегуль 11«А» класс | Языковой барьер. Пробелы знаний за курс. Не умеет пересказывать, отвечать на поставленные вопросы. | Во время уроков: индивидуальная работа, контроль классной работы | Устный опрос, выполнение дополнительных заданий. Задания по письму и каллиграфии. Связь с классным руководителем, с родителями |
Карта наблюдений за работой неуспевающего (слабоуспевающего) учащегося
Ф. И. учащегося: Амантай Хабдулрахман
Класс: 9 «А»
Предмет: русский язык
Учитель: Д.М. Айтмагамбетов
Дата урока | Подготовка учащегося к уроку | Выполнение домашнего задания | Работа на уроке | Поведение на уроке | Запись домашнего задания | Оценка за урок |
Учеб- ник | Тет- радь | Днев- ник | Полно- стью | Час- тично | Не вы- полнено | Актив- ная | Пассив- ная | Не уча- ствует | Удов- летвор | Не удов | Запи- сано | Не запи- сано | Устн. ответ | Самост. работа | Контр. работа |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Карта наблюдений за работой неуспевающего (слабоуспевающего) учащегося
Ф. И. учащегося: Ерболат Багдаулет
Класс: 9 «А»
Предмет: русский язык
Учитель: Д.М. Айтмагамбетов
Дата урока | Подготовка учащегося к уроку | Выполнение домашнего задания | Работа на уроке | Поведение на уроке | Запись домашнего задания | Оценка за урок |
Учеб- ник | Тет- радь | Днев- ник | Полно- стью | Час- тично | Не вы- полнено | Актив- ная | Пассив- ная | Не уча- ствует | Удов- летвор | Не удов | Запи- сано | Не запи- сано | Устн. ответ | Самост. работа | Контр. работа |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Карта наблюдений за работой неуспевающего (слабоуспевающего) учащегося
Ф. И. учащегося: Серхан Сандигуль
Класс: 9 «А»
Предмет: русский язык
Учитель: Д.М. Айтмагамбетов
Дата урока | Подготовка учащегося к уроку | Выполнение домашнего задания | Работа на уроке | Поведение на уроке | Запись домашнего задания | Оценка за урок |
Учеб- ник | Тет- радь | Днев- ник | Полно- стью | Час- тично | Не вы- полнено | Актив- ная | Пассив- ная | Не уча- ствует | Удов- летвор | Не удов | Запи- сано | Не запи- сано | Устн. ответ | Самост. работа | Контр. работа |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Карта наблюдений за работой неуспевающего (слабоуспевающего) учащегося
Ф. И. учащегося: Семей Озгерсин
Класс: 9 «А»
Предмет: русский язык
Учитель: Д.М. Айтмагамбетов
Дата урока | Подготовка учащегося к уроку | Выполнение домашнего задания | Работа на уроке | Поведение на уроке | Запись домашнего задания | Оценка за урок |
Учеб- ник | Тет- радь | Днев- ник | Полно- стью | Час- тично | Не вы- полнено | Актив- ная | Пассив- ная | Не уча- ствует | Удов- летвор | Не удов | Запи- сано | Не запи- сано | Устн. ответ | Самост. работа | Контр. работа |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Карта наблюдений за работой неуспевающего (слабоуспевающего) учащегося
Ф. И. учащегося: Серхан Саулегуль
Класс: 9 «А»
Предмет: русский язык
Учитель: Д.М. Айтмагамбетов
Дата урока | Подготовка учащегося к уроку | Выполнение домашнего задания | Работа на уроке | Поведение на уроке | Запись домашнего задания | Оценка за урок |
Учеб- ник | Тет- радь | Днев- ник | Полно- стью | Час- тично | Не вы- полнено | Актив- ная | Пассив- ная | Не уча- ствует | Удов- летвор | Не удов | Запи- сано | Не запи- сано | Устн. ответ | Самост. работа | Контр. работа |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |