СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа специального курса по внеурочной деятельности "Увлекательный Английский" для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Увлекательный английский» организуется по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Тип программы «Занимательный английский» модифицированная. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес и уважение детей к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативных задач.

Программа   внеурочной  деятельности:  «Увлекательный  английский»,  тип   программы  внеурочной деятельности-модифицированная, направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность, формируются произносительные навыки, рецептивно усваиваются языковые единицы.

Начиная заниматься иностранным языком, ребенок младшего школьного возраста испытывает огромное желание заговорить с первых минут на втором языке. В целях сохранения мотивации к изучению языка в 1 классе осуществляется индивидуальный подход при изучении различных ситуаций. Когда язык естественно вплетен в разнообразную деятельность младших школьников, они начинают использовать его в игре, в общении с окружающими, что является гарантией успешного овладения языком.

Обучение детей иностранному языку в первых классах преследует комплексную реализацию познавательной, практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей.

          Новизна  программы кружка заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология.  

Учебная игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания. Они  являются одним  из эффективных  приёмов обучения  общению на   иностранном  языке,  в  котором  мотив  лежит  в   самом  процессе.

Функции игры:

1.         Обучающая - способствует приобретению знаний и формированию иноязычных навыков в рамках одной или нескольких тем;

2.         Мотивационно – побудительная - мотивирует и стимулирует учебно-воспитательную деятельность: оказывает положительное воздействие на личность;

3.         Ориентирующая - учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальные средства общения;

4.         Компенсаторная - компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям владения иностранным языком в реальной жизни.

Преимущества учебной игры:

?         Игра вносит разнообразие в учебный процесс, значительно расширяет выбор учебных ситуаций общения;

?         Игра может использоваться с целью изменения темпа урока, облегчения перехода от одного вида деятельности к другому, «подзарядки» учащихся перед выполнением очередного упражнения;

?         Игра может помочь отдельным учащимся, испытывающим трудности психологического характера, расслабиться, преодолеть свою замкнутость и испытать чувство удовлетворения;

?         Игра создаёт условия для максимального вовлечения всех учащихся в учебный процесс;

?         Игра помогает сократить дистанцию между учителем и учащимися, а также стимулирует работу в режиме «ученик – ученик»;

?         Игра способствует созданию благоприятной атмосферы общения, доверия и сотрудничества;

?         Как следствие всех вышеперечисленных факторов, игра значительно повышает учебную мотивацию.

Основные требования к игре:

1. Наличие воображаемой ситуации, воображаемого плана, в котором дети будут действовать, а также игровых ролей или предметов.

2. Обязательное осознание детьми игрового результата (что именно будет ими достигнуто в результате игры).

3. Осознание детьми правила, соблюдение которого позволяет достичь требуемого результата.

4. Возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребёнком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.

5. Игра должна быть экономна по времени и направлена на решение определённых учебных задач.

6. Игровой процесс должен быть «управляемым»: не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуаций, когда игра выходит из под контроля и срывает занятие.

7. Игра должна снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся.

8. Игра должна оставлять видимый учебный эффект на втором плане, а  на первом видимом месте всегда реализовывать игровой момент. 

В результате обучения младшие школьники должны понимать несложную в языковом отношении, вполне доступную по содержанию иноязычную речь и овладеть элементарными навыками ведения разговора. Должное внимание уделено здоровье сберегающим технологиям за счет смены видов учебно-речевой деятельности: учебно-игровая, интеллектуально-двигательная. Выбор форм проведения занятий, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями младших школьников, у которых достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в его темпераменте. Ребенок постепенно вырабатывает индивидуальный стиль деятельности, активно ищет приемы и способы, помогающие ему применительно к своему темпераменту. Это определяет общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы. Ведущей деятельностью в процессе овладения иностранным языком признается игровая деятельность с постепенным переходом к учебной. Новизна  программы кружка заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология.  

Цели и задачи программы:

Главная цель программы: создать условия для развития интеллектуально-познавательных процессов у учащихся и условий для социально-психологической адаптации к обучению в школе. Развивающие задачи занятий в курсе выделены следующие:

Формировать умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и интересов первоклассников: элементарные коммуникативные умения в процессе говорения, аудирования и письма. Формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников. Развивать   мотивацию к дальнейшему изучению   английского   языка   на последующих ступенях школьного образования. Развивать рефлексивно - регулятивные и контрольно-оценочные действия; Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников   к   новому   языковому   миру   для преодоления   в  дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: "Зачем я учу иностранный язык?", "Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?", "Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?", "Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?". Язык должен осваиваться осознанно, а сами занятия быть интересными и увлекательными. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

Сроки реализации программы: 1 год (35 ч).

 

Формы и режим занятий.

При реализации программы используются следующие формы и методы обучения:

предварительная мотивационная беседа с учащимися; групповые занятия с учащимися, с использованием заданий, которые можно разделить на дидактические,игровые и тренинговые.

Данные методы работы с учащимися начальной школы наиболее увлекательны для них и вызывают больший интерес. А также реализуются задачи по развитию у учащихся коммуникативных навыков, навыков учебного сотрудничества, а также профилактика социальной дезадаптации.

Деятельность обучающихся осуществляется в одновозрастных группах (6,5-7 лет). Продолжительность занятий 25 минут. Основная форма организации внеурочной деятельности - учебная игра.

       Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные: При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

•         вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;

•         вести диалог — расспрос;

•         Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки; воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

•         различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

•         различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

•      воспринимать и понимать речь учителя, понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя.

Метапредметные результаты:

Высокий показатель развития у учащихся мотивационно-потребностной сферы. Обученность учащихся приёмам целеполагания и планирования деятельности. Сформированность приёмов у учащися логического запоминания, расширение объёма памяти. Умение учащимися применять навыки произвольного внимания восприятия. Использование учащимися приёмов аналитико-синтетической деятельности. Высокий уровень адаптации к новым социально-психологическим условиям на разных ступенях обучения в школе.

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности: коллаж группы с комментариями, анкетирование родителей.