СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп добрых дел" 3 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп добрых дел" 3 класс. Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп добрых дел" 3 класс»

Рабочая программа

ГБОУ «СОШ № 61 имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»


РАССМОТРЕНО

Председатель МО СОШ № 61

_______ ____________________

(ФИО)

Протокол № __ от «__» _____ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора СОШ № 61

_______ ______________________

(ФИО)

«___» ______________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ № 61

_______ М.Н. Трощенко

(ФИО)

Приказ №__ от «__» _____ 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности «Калейдоскоп добрых дел »

( направление внеурочной деятельности «духовно-нравственное», «социальное»)

для 3-в класса

на 2016 – 2017 учебный год









Составитель:

Барашева И.И.,

учитель начальных классов










Севастополь

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственного воспитания и развития «Калейдоскоп добрых дел» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от «06» октября 2009г. №373 (изменения: Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1576).

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков), с учётом реализации УМК «Гармония» и опыта воспитательной работы ГБОУ г. Севастополя им. Героя Советского Союза А.И. Маринеско СОШ№61.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

— ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

— элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

— первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

— опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации;

— начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

— начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

— нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

— уважительное отношение к традиционным религиям;

— неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

— способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

— уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

— знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

— ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

— ценностное и творческое отношение к учебному труду;

— элементарные представления о различных профессиях;

— первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

— осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

— первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

— потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

— ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

— элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

— первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

— первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

— ценностное отношение к природе;

— первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

— элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

— первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

— личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

— элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

— первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

— первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

— первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

— мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.



Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.



К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

  • характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

  • индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).



Содержание занятий

1.“Я и я”(2ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.

Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.

Диагностика. Беседы. Творческие задания. Викторина. Игра

2.“Я и семья”(9ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. День моей фамилии. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.

Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.

Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Народный лечебник. Бабушкины советы.

Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам. Проект. Инсценировки.

3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.

Люблю тебя, моя Россия. Пестрый полуостров дружбы. Культура и быт народов Крыма. Мои любимые книги. Дети войны. Новогодние зарисовки. Новогодняя сказка. Встреча весны, веснянки. Основы этикета.

Экскурсии в музеи, библиотеку. Игры.

4.“Я и школа”(5ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.

Вежливая улица. По каким правилам мы живем.

Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады. Игры, викторины.

5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.

Город, в котором я живу. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории.

Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!

О подвигах женщин в военное время. Дети войны.

Конкурсы стихов, сочинений, песен. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок, книг. Подготовка и рассылка праздничных открыток. Проект. Возложение цветов.

6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном городе. Сад на окошке. Праздник урожая.

Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Весенние изменения в природе.

Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Экологический десант.

Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады. Уборка территории. Экологическая акция.


Тематическое планирование

Тема занятия.

Количество часов

Дата проведения

1

День Знаний. Мой класс – моя семья. Беседа о школьном Уставе. Праздник

1


2

Ты и твои друзья. Школьный этикет. Игра.

1


3

Кому нужна моя помощь? Разведка добрых дел.

1


4

Правила Дорожного Движения. Викторина. Встреча с сотрудниками ГБДД

1


5

Пожилые люди – мудрые люди. Выставка «Уважения достойны». Конкурс стихов

1


6

Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала «Крымуша»

1

7

В гостях у предков. Сказочный марафон.

1


8

Игры народов Крыма. Динамические игры Мы все такие разные. Конкурс рисунков.



9

Праздник Белых Журавлей. Инсталляция

1


10

Праздник урожая «Покровская ярмарка»

1


11

Игры наших родителей. Семейная динамическая разрядка

1


12

День матери. Праздник

1


13

Письма радости. Письмо Деду Морозу

1


14

«И я волшебник)» Акция милосердия

1


15

Новогодние зарисовки. Конкурс газет. Как украсить дом к Новому году

1


16

Наш любимый праздник Новый год!!!

1


17

Доброта в стихах и сказках. Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок. Введение в проект

1


18

Рассказываем сказки. Сочиняем сказки Реализация сказочного проекта. Инсценировка

1


19

День детского кино. Защита проекта

1


20

Моя семья – моя радость. Откуда я родом. Архивные раскопки. Беседа с творческим заданием. День моей фамилии. Проект

1


21

Город, в котором я живу. Интеллектуальная игра. Конкурс рисунков.

1


22

Честь имею. Игровая программа. Поздравление с 23 февраля

1


23

Мастерская по изготовлению сувениров.

1


24

Школа юных модниц. Игра. Женский праздник

1


25

Фольклор, традиции, обычаи. Встреча весны

1


26

Литературная гостиная «Весне дорогу!»

1


27

День детской книги. Спешите творить добро! Ситуативный практикум. Книжкина больница. Кроссбукинг

1


28

Чем живет планета Земля? КВН

1


29

Быть человеком. Дискуссия. Для чего я рожден? Беседа с творческим заданием

1


30

Там, где погиб неизвестный солдат. Выставка рисунков.

1


31

О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма

1


32

История страны в названиях улиц. Презентация.

1


33

Судьба Земли – наша судьба. Круглый стол.

1


34

Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

1



Итого

34



12