СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по математике

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по математике»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Аксеновская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена

на заседании  кафедры математики,

информатики и физики

Протокол №___от_______2017 г.

Руководитель кафедры

_______ Т.В. Сухова


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Аксеновская средняя общеобразовательная школа»

____________ А.И. Бедрединова

Приказ № ___ от _________2017г.






внеурочной деятельности по математике

«За страницами учебника математики»

для 5-6 классов 




  

Составитель: учитель математики

МОУ «Аксеновская СОШ»

Янгличева Альфия Джигановна.
 
 






2017-2018 уч. г.

















































Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5-6 классов соответствует основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и составлена на основе:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 17.12.2010 г. № 1897

3.Закон «Об образовании в Республике Мордовия»;

4.Учебный план МОУ «Аксеновская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

5. Программы развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/ Н.А. Криволапова. –М: Просвещение,2012.-47с.- (Работаем по новым стандартам).

Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5-6 классов,

1 час в неделю. Всего 34 часа.


Планируемые результаты изучения внеурочной деятельности

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости для развития цивилизации;

  • инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • использовать  математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации учебного предмета.

Коммуникативные УУД :

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Планируемые результаты изучения внеурочной деятельности

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

- названия больших чисел;

- приёмы быстрого счёта;

- методы решения логических задач;

- свойства простейших геометрических фигур на плоскости;

- понятие графа;

- понятие софизма.

уметь:

- читать и записывать большие числа;

- пользоваться приёмами быстрого счёта;

- решать текстовые  задачи на взвешивание, на переливание;

- составлять план решения задач;

- использовать различные приёмы при решении логических задач;

- решать геометрические задачи на разрезание, задачи со спичками, геометрические головоломки, простейшие задачи на графы;

- решать математические ребусы, софизмы, показывать математические фокусы.

- выполнять проектные работы, выступления на заданную тему, презентации;

- уметь работать в коллективе и самостоятельно.

- работать с дополнительной литературой, справочниками, интернет-ресурсами.







Содержание тем внеурочной деятельности


п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

1

Вводное занятие

1

2

История возникновения цифр и чисел

1

3

Системы счисления. История нуля. Календарь

1

4

История математических знаков. Числа великаны

1

5

История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни

2

6

Великие математики древности

2

7

Треугольник. Египетский треугольник

2

8

Старинные задачи по математике

1

9

Параллелограмм

1

10

Пять правильных многогранников

1

11

Сказки о геометрических фигурах

2

12

Женщины математики

1

13

Готовимся к олимпиаде

3

14

Задачи народов мира

2

15

Как возникли проценты. История дробей. История десятичных дробей

1

16

История возникновения отрицательных чисел. Необходимость введения отрицательных чисел.

2

17

Животный мир на координатной плоскости. Задачи о природе

3

18

Секреты быстрого умножения

2

19

История циркуля, транспортира

1

20

Игры, ребусы, загадки, кроссворды, головоломки, софизмы, афоризмы, сказки

3

21

Заключительное занятие

1







Календарно-тематическое планирование.


урока

Название темы

Кол-во

часов

Дата

План.

Факт.

1

Вводное занятие

1



2

История возникновения цифр и чисел

1



3

Системы счисления. История нуля. Календарь

1



4

История математических знаков. Числа великаны

1



5

Приёмы  быстрого счёта.

1



6

История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни

1



7

История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни

1



8

Великие математики древности

1



9

Великие математики древности

1



10

Треугольник. Египетский треугольник

1



11

Треугольник. Египетский треугольник

1



12

Старинные задачи по математике

1



13

Параллелограмм

1



14

Пять правильных многогранников

1



15

Сказки о геометрических фигурах

1



16

Сказки о геометрических фигурах

1



17

Женщины математики

1



18

Готовимся к олимпиаде

1



19

Готовимся к олимпиаде

1



20

Готовимся к олимпиаде

1



21

Задачи народов мира

1



22

Задачи народов мира

1



23

Как возникли проценты. История дробей. История десятичных дробей

1



24

История возникновения отрицательных чисел. Необходимость введения отрицательных чисел.

1



25

История возникновения отрицательных чисел. Необходимость введения отрицательных чисел.

1



26

Животный мир на координатной плоскости. Задачи о природе

1



27

Животный мир на координатной плоскости. Задачи о природе

1



28

Секреты быстрого умножения

1



29

Секреты быстрого умножения

1



30

История циркуля, транспортира

1



31

Игры, ребусы, загадки, кроссворды, головоломки, софизмы, афоризмы, сказки

1



32

Игры, ребусы, загадки, кроссворды, головоломки, софизмы, афоризмы, сказки

1



33

Игры, ребусы, загадки, кроссворды, головоломки, софизмы, афоризмы, сказки

1



34

Заключительное занятие

1







Учебно-лабораторное оборудование,

наглядные и дидактические материалы


Компьютер

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц


Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль


Таблицы по математике для 5-6 классов

Раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, тестов.



Выбор тем и выполнение проектных работ. Обучение использованию литературы и других источников информации по предмету. Самостоятельное (сопровождающееся консультациями учителя), подробное изучение отдельных вопросов математики, не относящихся напрямую к школьной программе, или углубленное изучение отдельных вопросов школьной программы по математике. Приобретение умения устно и письменно излагать изученный материал, наглядно представлять результаты работы, отвечать на вопросы по изученной теме. Примерные темы проектов:

  • Системы счисления.

  • Математика и искусство.

  • Математика и музыка.

  • Софизмы.

  • Четыре действия математики.

  • Древние меры длины.

  • Возникновение чисел.

  • Счёты.

  • Старинные русские задачи.