Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа
Венгеровского района Новосибирской области
Согласовано: УТВЕРЖДЕНО:
Начальник УО Директор МКОУ
__________О.Д. Отт 2-Сибирцевская СОШ
"__"___________год _____Л.Т.Мельникова
"__"_________год
Программа детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей МКОУ
2-Сибирцевская СОШ
Автор программы:
Чоломова Алёна Геннадьевна
2022 год
1Паспорт программы.
1 | Полное название программы | Программа летнего детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием « Весёлые путешественники» |
2 | Название организации | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа |
3 | Автор программы | Чоломова Алёна Геннадьевна |
4 | Адресаты программы, количество участников | Участниками программы являются дети и подростки 7-15 лет (61 человек) |
5 | Сроки реализации программы | Смена: 01.06.2022--22.06.2022 |
6 | Место реализации программы | МКОУ 2-Сибирцевская СОШ |
7 | Цель программы | Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей посредством их вовлечения в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих полноценному развитию гармоничной личности. |
8 | Почтовый адрес учреждения | 632264 Новосибирская область Венгеровский район с. Сибирцево 2-ое ул.Школьная 12 |
9 | Ф.И.О. руководителя учреждения | Директор школыМельникова Любовь Тимофеевна |
10 | Телефон, электронный адрес организации, автора | 8(383)69 34 289 [email protected] |
11 | Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Развитие у детей и подростков интереса к русской национальной культуре, истории, русскому народному творчеству, народным промыслам. 2..Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 3. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и привитие им социально-нравственных норм. 4. Коррекция личностных качеств. Повышение общей культуры учащихся, 6. Личностный рост участников смены |
12 | Краткое содержание программы | Осуществление деятельности определено тематикой 2022 года. Год объявлен в России Годом культурного наследия народов Россиии Новосибирской области исполняется 85 лет. На весь период смены территория лагеря объявляется туристическим агентством «Истоки».Из участников смены формируются «туристические группы», которые отправляются в путешествие. Во время «путешествия» пишут «Путевые заметки», заполняют «Альбом путешественника». Итоговым, кульминационным делом является большой праздник, где каждая туристическая группа«расскажет» о своем путешествии, познакомит с «Путевыми заметками», директор турагентства вручит Хвалебные грамоты. |
13 | Нормативно-правовое обеспечение | - Конвенция о правах ребёнка -ФЗ от 29.12.2012г №273- «Об образовании в Российской Федерации». -Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г №2688 «Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10 - Постановление администрации Венгеровского района Новосибирской области от 24.01.22г № 19-па "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Венгеровского района в 2022 году" - Приказ УО администрации Венгеровского района от 25.01.22г №17 "Об открытии детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях Венгеровского района" - Приказ учреждения «Об открытии ДОЛ» № 9 от 28.01.22г. |
14 | Финансирование | -Субсидия областного бюджета Новосибирской области -85488- Бюджет Венгеровского района - 67080 |
2. Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Лагерь с дневным пребываниемобучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений,времяигрыиазартноготруда,времясобытийивстречсчудом,время познания новых людей, а главное - самого себя.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью,высокой нравственностьюспособен активножить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Актуальность программы.
Названиепрограммылагерядневногопребывания«Весёлые путешественники». Такой выбор был сделан не случайно .Он был определен тематикой 2022 года . Год объявлен в России годом народного искусства и материального культурного наследия и Новосибирской области исполняется 85 лет.
К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека». Изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость за
землю, на которой живёшь. Конечно, нужно с уважением относиться к людям всех национальностей, но человек, живущий в России, обязан знать её культуру и историю. Данная программа делает акцент на изучение истории народа, его
культуры, для того чтобы что в дальнейшем человек с уважением и интересом относился к культурным традициям других народов.
Основная идея программы – направлена на формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, и профилактику девиантного поведения, преодоление отсутствия ценностных ориентаций через игровую модель (сюжетно-ролевая игра). Сюжетно-ролевая игра является наиболее оптимальным средством организации досуга детей в летнем лагере. Именно в игре можно примерить на себя разные социальные роли. Эта форма учит и развивает ребенка незаметно для него самого. Игра раскрывает творческий потенциал ребѐнка, развивает интеллектуальные, творческие и физические способности, корректирует навыки межличностного общения. В программе осуществляется целостный подход к развитию национального самосознания ребенка, начиная с его знакомства с бытом народа и заканчивая приобщением к народным искусствам и ремеслам.
Реализация программы основана, прежде всего, на развитии детского творчества.
Еще одним компонентом, лежащим в основании программы, является сотворчество детей и педагогов. Большое значение в программе придается социализации детей, включению их в социально значимые отношения.В течение
смены каждый ребенок может воспользоваться правом быть избранным в детские органы самоуправления.
В дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены полученные знания, дети эффективно перенесут в повседневную жизнь, достигая определенных успехов.
Модель смены
На весь период смены территория лагеря объявляется туристическим агентством «Истоки».
Из участников смены формируются «туристические группы», которые отправляются в путешествие по родной необъятной Родине, имеющей великие традиции и обычаи.
Поддержанию интереса к игре будут способствовать: название «туристических групп», девиз, эмблему, песню; элементы костюмов; карта путешествий с обозначенными пунктами следования; альбом путешественника (путевые заметки); оформление лагеря, словарь смены:
Начальник лагеря – директор турагенства «Истоки»;
Каждый отряд – туристическая группа;
Организатор – туроператор;
Воспитатели – координаторы;
Вожатые - гиды;
Утренняя линейка – «Большая завалинка»;
Утренняя зарядка – Богатырский час;
Работа в мастерских – Час Елены Премудрой;
Кинозал – Зрелищная;
Столовая – Трапезная;
Спортплощадка – Богатырская.
Каждый день на «Большой завалинке» ребята открывают «бабушкин сундук», где для «туристических групп» находится «Маршрут следования» (план в соответствии с тематикой дня), который помогает координировать работу группы в течение дня. Путешествуя, дети открывают каждый день новый, неизвестный им остров, риф, бухту, мыс, залив, порт. За время смены туристические группы могут столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и морские пираты, таинственные острова и всевозможные приключения. Все это наряду с многочисленными туристическими делами, спортивными соревнованиями, занятиями в творческих мастерских, где будут проводиться большие коллективные дела, объединяющие все туристические группы. Всё время смены
ребята должны прожить интересно, разнообразно, в мире приключений, маленьких подвигов.
Сопровождают туристов во время путешествия гиды – вожатые. Конечным результатом ежедневного путешествия являются «Путевые заметки», которые составляются туристической группой в Альбоме путешественника, где фиксируются события дня, интересные факты, наблюдении, победы и неудачи.
В соответствии с игрой создается общая карта путешествия, на которой показаны места, где предстоит путешественникам пройти, и отмечены пункты, где побывали туристические группы.
Во время путешествия группам помогают координаторы и гиды, Совет тургрупп.
День в лагере разделен на три блока.
1- информационно-обучающий блок. В него входят занятия творческих мастерских, экскурсии . Занятия в творческих мастерских обязательны для каждой туристической группы.
2 - практический блок. Организация коллективно -творческих дел, участие в спортивных мероприятиях.
3 - творческий блок. Участие в общем мероприятии, демонстрация своих навыков и умений, способностей.
Для планирования дня (утром) и для подведения итогов прошедшего (отрядный огонек) в смене предусмотрены Большая и Малая завалинки, то есть общий и отрядный сбор.
Итоговым, кульминационным делом является большой праздник, где каждая туристическая группа «расскажет» о своем путешествии, познакомит с «Путевыми заметками», директор турагентства вручит Хвалебные грамоты.
На стенде лагеря располагается Дерево настроения. Каждый ребёнок ежедневно приклеивает к нему знак (листочек дерева определенного цвета) своего настроения, на листочке записывается дата:
- зелёный – отличное настроение;
- желтый – хорошее настроение;
- синий – плохое настроение.
Каждый день в лагере, на этапе «Рефлексия» используются видимые результаты каждого участника коллективной игры по «Экрану настроения».
Цель программы:Организация безопасного отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровьядетей.
Задачи программы
1.Создание условий для освоения детьми традиций, культуры народа, знакомство с народными промыслами, ремеслами, искусством (танцы, песни, разговорный жанр), развитие творческой деятельности по возрождению, сохранению народной культуры.
2. Способствование развитию фантазии, творчества, изобретательности.
3. Оказание помощи детям в освоении новых социальных ролей, накоплении опыта самостоятельности, самоорганизации, самореализации в соответствующей деятельности. Социализация детей через сменные органы самоуправления.
4. Пропагандироватьздоровыйобразжизни.
5. Формироватькультурноеповедение,санитарно-гигиеническуюкультуру.
3. Необходимые условия реализации (ресурсное обеспечение программы):
а) кадровое обеспечение:
Фамилия педагога | Должность | Стаж работы | Квалификационная категория | Образование | Курсы повышения квалификации |
Кожевникова Елена Григорьевна | Учитель начальных классов | 35 | Первая | Средне-специальное | "Методика и технологии обучения с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" Апрель2022. "Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся" Январь 2022 |
Чоломова Алёна Геннадьевна | Учитель начальных классов | 22 | Первая | Средне-специальное | "Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся" Январь 2022 «Организация коррекционно-развивающей среды в обучении и воспитании детей с ОВЗ по ФГОС» Апрель 2022. |
Кузина Юлия Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | 12 | Первая | Высшее | "Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся" Январь 2022 |
Курцева Ольга Игоревна | Учитель биологии и географии | 10 | Первая | Средне-специальное | "Реализация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе" Апрель 2022. "Менеджмент в общем образовании" Февраль 2022 |
Тимкина Анна Ивановна | Учитель математики | 28 | Первая | Высшее | "Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся" Январь 2022. |
б) материально - техническое обеспечение;
-классные комнаты
- спортивный зал
- школьная библиотека
-спортивная и игровая площадка
-столовая
-технические средства.
4.Количество детей, отрядов.
По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены.(18 дней)
Участниками программы являются дети и подростки 7 -15 лет, педагогические работники. В смену формируются 3 отряда ( 61человек).
Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы.
Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
1 отряд—«Непоседы»-- 21 ребенок
2 отряд—«Неунывайка»- 20 детей
3 отряд—« Весельчаки» - 20 детей
5. Направления и виды деятельности программы
Основные направления:
общественно-полезное (в том числе трудовое);
художественно-эстетическое;
научно-техническое;
спортивно-техническое
эколого-биологическое;
физкультурно-оздоровительное;
туристско-краеведческое;
гражданско-патриотическое;
социально-педагогическое;
культурологическое
6. Механизм реализации программы.
1.Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что до открытия детского оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- разработка программы;
- подготовка школы к летнему сезону;
- издание приказа о проведении летней кампании;
- подборка методического материала;
- подбор кадров для работы в ДОЛ;
- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- проведение психодиагностической работы.
2.Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
-встреча обучающихся, проведение диагностики по выявлению лидерских,
организаторских и творческих способностей;
-запуск программы пришкольного лагеря;
-формирование органов самоуправления,
-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3.Основной этап смен:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел.
4.Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительно – образовательного учреждения в будущем
7.Ожидаемые результаты
1. Развитие у детей и подростков интерес к русской национальной культуре, истории, русскому народному творчеству, народным промыслам.
2. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
3. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и привитие им социально-нравственных норм.
4. Коррекция личностных качеств.
5. Повышение общей культуры учащихся,
6. Личностный рост участников смены.
План – сетка
№ п\п | Мероприятие | Ответственные |
1 день - Станция«Стартовая» «Деньвстреч» | Прием детей -распределение по отрядам. Общий сбор, инструктаж по организации работы лагеря. -Осмотр детей фельдшером. -Игры на знакомство. «Давайте познакомимся» - представление отрядов. -Детский праздник, посвященный Дню защиты детей «Территория хорошего настроения». - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой | Воспитатели Начальник ДОЛ Фельдшер Чоломова А.Г. СДК Воспитатели |
2 день – остановка « Солнечная» | -Зарядка «С Добрым утром!» -Церемония открытия летнего лагеря «Друзья, прекрасен наш союз! или-Посвящение в отдыхающие» -Операция "Уют". Профилактика противопожарной безопасности.Тренировочная эвакуация -Запись в творческие мастерские по интересам. Конкурсно - игровая программа «100 затей для 100 друзей!» или «Великая путаница!» -Анкетирование детей, входная диагностика: «Что я жду от лагеря?» -Подвижные игры на свежем воздухе с мячом. - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой | Чоломова А.Г. Кожевникова Е.Г. Сотрудники пожарной части Лукьянова С.А Воспитатели |
3 день- Остров «Почемучек» | -Зарядка «С Добрым утром!» -Знакомство с историей России . «Народные промыслы России», видео круиз. -Встреча с мастером лозоплетения Вишняковой Е.И. -Развлекательная программа "В гостях у Почемучкина" -Подвижные игры на воздухе -Кружковая работа - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой | Чоломова А.Г. Чоломова А.Г . Мамаев С.Н. СДК Воспитатели |
4 день- Лужайка «Если хочешь быть здоров» | -Зарядка «С Добрым утром!» -Игровая конкурсная программа «В здоровом теле - здоровый дух! -Разучивание русских национальных игр. -Познавательно-игровая программа для детей «Игры и забавы русской старины». -Кружковая работа. - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой | Чоломова А.Г. Мамаев С.Н. Воспитатели Васильев С.А. Чоломова А.Г Воспитатели |
5 день- «Лесная заимка» | -Зарядка «С Добрым утром!» Эрудит-игра «Край ты мой Сибирский» -Конкурс агитационных плакатов «Охраняйте природу!» -Экологическая акция «Чистый берег, чистый лес – чистая планета» -Птичьи бега» - спортивное мероприятие. -Подвижные игры на воздухе. -Кружковая работа. «Вторая жизнь». Изготовление поделок из бросового материала. - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой. | Чоломова А.Г. Темникова Н.В. Курцева О.И. Кожевникова Е.Г. Воспитатели |
6 день-привал «Пушкинский день» | -Зарядка «С Добрым утром!» - Литературный квест «В волшебной пушкинской стране» Театральные представления по сказкам Пушкина. -Конкурс детского рисунка «Радуга Пушкинских творений». -Сказочные эстафеты -Подвижные игры на воздухе. -Кружковая работа. - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой | Чоломова А.Г. Темникова Н.В. Воспитатели Кузина Ю.С. Воспитатели |
7 День « Город пешеходных наук» | -Зарядка «С Добрым утром!» Познавательная игра «ПДД ты должен знать обязательно на 5!» -Письмо водителю – совет пешеходу (умею сам – научу другого, сделаем безопасность на улицах нашего города реальностью!) -Конкурс плакатов по ПДД. -«Дорожный лабиринт» (спортивная эстафета) -Подвижные игры на воздухе -Кружковая работа - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой | Чоломова А.Г. Чоломова А.Г. СДК Воспитатели |
8 день- «Риф спортивный» | -Зарядка «С Добрым утром!» -Торжественное открытие малых спортивных соревнований; «Первые рекорды» -Спортивно-игровая программа «Форт Боярд» -Подвижные игры на воздухе -Кружковая работа - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой | Чоломова А.Г. Кожевникова Е.Г. Тимкина А.И. Воспитатели |
9 день- остров «День России» | -Зарядка «С Добрым утром!» -Торжественная линейка «Поздравляем Родину!» День России. Просмотр документального фильма о символах нашей страны, о красоте и богатстве родного края. -Познавательная игровая программа: «Я живу в России!». -Конкурс плакатов «Край, в котором я живу» -Конкурс на лучшего чтеца «Стихи о Родине» - Спортивное развлечение «Мы - Россияне» -Подвижные игры на воздухе. -Кружковая работа. Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой | Чоломова А.Г Курцева О.И. СДК Воспитатели |
10 день «Пересекаем экватор» | -Зарядка «С Добрым утром!» -Беседа о вредных привычках «Искусство сказать- Нет!» -Конкурс плакатов, рисунков, аппликаций на тему «Нет - вредным привычкам!». -Просмотр мультфильмов. -Шуточное состязание «Богатыри» -Подвижные игры на воздухе. -Кружковая работа. - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой. | Чоломова А.Г. Зебницкая А.А. Васильев С.А. Воспитатели |
11день- «Море талантов» Фестиваль детского ворчества» | Зарядка «С Добрым утром!» -«Матрешка-символ России» - аукцион знаний ко Дню рождения русской матрешки «Русская матрешка»- посиделки и мастер класс ко Дню русской матрешки. -Поисковая игра «Украденный полдник» Подготовка к концерту «Ярмарка талантов». «Россия моя Великая» (празд. концерт) -Подвижные игры на воздухе. -Кружковая работа. - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой | Чоломова А.Г. Темникова Н.В. Чоломова А.Г. Кузина Ю.С.. Воспитатели |
12 день- «Поляна Индейцев» | Зарядка «С Добрым утром!» -Посвящение в индейцы Великая сходка племён — творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров . -Зарница в индейском стиле Подвижные игры на воздухе. -Кружковая работа. - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой. | Чоломова А.Г. Кожевникова Е.Г. СДК Воспитатели |
13 день- Тропа «Моя малая Родина» | Зарядка «С Добрым утром!» - «Горжусь тобой, мой край родной» Виртуальное путешествие по Новосибирской обл. «Новосибирской области 85 лет» -Видеопросмотр «Необычные памятники и скульптуры Новосибирска» «Места отдыха новосибирцев: парки и скверы» -Праздничный концерт «С днем рождения, Новосибирская область!» -Подвижные игры на воздухе. -Кружковая работа. - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой. | Чоломова А.Г. Лукьянова С.А. Тимкина А.И. Воспитатели |
14 день «Тропа «Мои земляки» | Зарядка «С Добрым утром!» Беседа «Герои Венгеровского района». Экскурсия в школьный музей «Память сердца моего». - Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир на всей планете». Туристическая эстафета. -Подвижные игры на воздухе. -Кружковая работа. - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой | Чоломова А.Г. Лукьянова С.А. Воспитатели СДК Воспитатели |
15 день «Остров необычных происшествий» | Зарядка «С Добрым утром!» -Школа безопасности «Огонь наш друг и враг». -«Загадки Робинзона»- квест -игра -Подвижные игры на воздухе. -Кружковая работа. - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой | Чоломова А.Г. Тимкина А.И. Воспитатели |
16 день- «Дом Нептуна» | Зарядка «С Добрым утром!» -Знакомство с фольклором народов новосибирской области.Конкурс частушек -Праздничное мероприятие «ДеньНептуна» - Игровая программа "Шоколад-шоу или шоколадная лихорадка" » -Подвижные игры на воздухе. -Кружковая работа. - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой | Чоломова А.Г. Чоломова А.Г. Кузина Ю.С. Воспитатели Воспитатели |
17 день - Станция «День рождения Бабы Яги» Бухта «Прощальная» | Зарядка «С Добрым утром!» -Развлекательная программа «Праздник мороженого» -Сказочная видео презентация «Баба Яга! Как появилась и почему так зовут.» -Развлекательно-игровая программа "День рождения Бабы Яги". «Прощальный автограф»-фото на память. Динамика здоровья Акция «Что нам лето подарило» (отзывы, пожелания). Подведение итогов смены, награждение. «До свидания, лагерь, до новых встреч!» Финальное мероприятие – демонстрация презентации по собранному материалу. -Подвижные игры на воздухе. -Кружковая работа. - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой. | Чоломова А.Г. Зебницкая А.А. Кожевникова Е.Г Воспитатели Курцева О.И |
18 день «День Памяти» | Зарядка «С Добрым утром!» День Пямяти. - Митинг «Люди, пока сердца стучат, помните…» - Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир на всей планете». «Война в нашей памяти» (стихи, книги, кино). -Подвижные игры на воздухе. -Кружковая работа. - Рефлексия: настроение дня. Проводы детей домой. | Чоломова А.Г. Курцева О.И. Воспитатели СДК Воспитатели . |
Список литературы
Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г
5. Берман А.Е. Юный турист. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 159 с.
Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г
7. Вересов Н.Н Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников. Дошкольное воспитание 1993.№7.с. 39-43
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
11. В лесу и в поле как дома / Авт. сост. Астафьев В.И. - Мн.: Полымя, 1989. - 157 с.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
10 . Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.
11.. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
8.30 -9.00 Встреча детей. Мы рады Вам!
С
добрым утром, детвора,
9.00 Линейка
Всем ребятам горн трубит,
На линейку становись.
9.15 И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9
.15-10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
1
0.00 -12.00 Отрядные, лагерные дела
(общественно-полезный труд,
работа секций и кружков)
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!
Кто куда: кто в мяч играть,
Кто в цветник, на огород!
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры
Физкультура – это класс!!!
Разомнёмся мы сейчас!!!
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
13.30 – 14.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу наш ребячий аппетит.
14.00-14.30 Свободное время
Детям некогда играть,
Нужно комнаты убрать!!!
14.30 Уход детей домой.
Лагерь наш дом, мы хозяева в нем.
Чистота, порядок, уют зависят, прежде всего, от тебя.
Время дорого у нас, берегите каждый час.
К
аждый в ответе за то, что с ним происходит.
Сначала подумай, потом действуй.
Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотритесь в зеркало чаще.
Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «Волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
Не ябедничай.
Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем- то плохим.
Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.
Закон уважения
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы
В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости
Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви
Люби своих друзей, родителей, Родину и все что тебя окружает.
Закон доброты
Доброта – это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.
Закон милосердия
Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
Режим работы лагеря дневного пребывания
МКОУ 2-Сибирцевская СОШ
«
Великие путешественники»
8.30 – 9.00 - сбор детей
Всем привет! Пора, пора!
Вас приветствуют, друзья!
Тут же по порядку
9.00 – 9.15 – утренняя линейка
Все ребята собрались?
На линейку становись!
9.15 -9.30Все ребята на зарядку!
9.30-9.50 - Отрядные дела
9.50-10.00 - Подготовка к завтраку
10.00 –10.15завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем побалуют повара.
10.15-11.00 Подготовка к мероприятию.
11.00-12.00 Общее мероприятие
12.00-13.00Оздоровительные процедуры(подвижные игры)
13.00 – 14.00 «Час досуга»
работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.
Не грустят в семействе нашем:
Мы поём, играем, пляшем
Все занятия хороши
Всё сумеем сделать мы!
14.00–14.20 – обед.
За столом серьёзный вид,
Приналяжем и покажем,
Наш ребячий аппетит!
14.20-14.30 Уборка комнат
14.30 - уход домой